Как оценивается первичное публичное размещение (IPO)

Первичное публичное размещение акций (IPO) является процессом, с помощью которого частная предприятие преобразовано в открытое акционерное общество, акции которого торгуются на фондовой бирже. Этот процесс иногда называют «выходом на биржу». После того, как частная компания становится публичной, она становится собственностью акционеров, приобретающих ее акции.

Многие инвесторы, участвующие в IPO, не знают, как определяется стоимость компании. Перед публичной эмиссией акций инвестиционный банк нанимается для определения стоимости компании и ее акций до их листинга на бирже.

Инвестору может быть сложно проанализировать компанию, акции которой были выпущены недавно и ранее не торговались на бирже. Но умные инвесторы могут попытаться понять финансовые показатели компании, просмотрев ее регистрационные документы и оценив финансовые показатели компании, чтобы определить, адекватна ли цена акций. Кроме того, понимание различных компонентов того, как инвестиционный банк проводит оценку IPO компании, важно для всех, кто заинтересован в том, чтобы стать ранним инвестором.

Ключевые выводы

  • Помимо спроса на акции компании, существует несколько других факторов, определяющих оценку IPO, в том числе отраслевые сопоставимые показатели, перспективы роста и описание компании.
  • Иногда фактические основы бизнеса могут быть омрачены его маркетинговой кампанией, поэтому ранним инвесторам так важно проверять финансовую отчетность компании; Часть процесса запуска IPO заключается в том, что компании должны представлять для общественности балансы, отчеты о прибылях и убытках и отчеты о движении денежных средств.
  • Одна из проблем инвестирования в IPO заключается в том, что компании обычно не имеют долгой истории раскрытия своей финансовой информации и у них нет установленной торговой истории, поэтому их анализ с использованием традиционных методов может быть невозможен.

Компоненты оценки IPO

Успешное IPO зависит от потребительского спроса на акции компании. Высокий спрос на компанию приведет к росту стоимости акций. Помимо спроса на акции компании, существует несколько других факторов, определяющих оценку IPO, включая отраслевые сопоставимые показатели, перспективы роста и историю компании.

Требовать

Высокий спрос на акции компании не обязательно означает, что компания более ценная. Однако это означает, что компания будет иметь более высокую оценку. Оценка IPO — это процесс, с помощью которого аналитик определяет справедливую стоимость акций компании.

Две идентичные компании могут иметь очень разные оценки IPO просто из-за сроков IPO и рыночного спроса. Компания обычно проходит IPO только тогда, когда определяет, что спрос на ее акции высок.

В 2000 году, на пике пузыря, многие технологические компании провели массовые IPO. По сравнению с компаниями, которые позже стали публичными, они получили гораздо более высокую оценку и, следовательно, стали получателями гораздо большего инвестиционного капитала. Во многом это было связано с тем, что акции технологических компаний были в тренде, а спрос был особенно высоким в начале 2000-х годов; это не обязательно было отражением превосходства этих компаний.

Сопоставимые отрасли

Сравнительные отраслевые показатели — еще один аспект процесса оценки IPO. Если кандидат на IPO находится в сфере, где есть сопоставимые компании, акции которых обращаются на бирже, оценка IPO будет включать сравнение оценочных мультипликаторов, присваиваемых его конкурентам. Обоснование состоит в том, что инвесторы будут готовы платить за нового участника отрасли такую ​​же сумму, какую они в настоящее время платят за существующие компании.

Перспективы роста

Оценка IPO во многом зависит от прогнозов будущего роста компании. Основным мотивом IPO является привлечение капитала для финансирования дальнейшего роста. Успешная продажа IPO часто зависит от прогнозов компании и от того, смогут ли они агрессивно расширяться.

Увлекательный корпоративный рассказ

Не все факторы, влияющие на оценку IPO, являются количественными. История компании может иметь такое же значение, как и ее прогнозы по доходам. В процессе оценки может учитываться, предлагает ли компания новый продукт или услугу, которые могут произвести революцию в отрасли, или находится ли она на переднем крае новой бизнес-модели.

Хорошим примером этого являются компании, первопроходцы Интернета в 1990-х годах. Поскольку они продвигали новые захватывающие технологии, некоторым из них была присвоена оценка в несколько миллиардов долларов, несмотря на то, что в то время они не приносили никакой прибыли.

Некоторые компании могут приукрашивать свою корпоративную концепцию, добавляя в свой фонд заработной платы ветеранов отрасли и консультантов, пытаясь создать видимость растущего бизнеса с опытным менеджментом.

Иногда фактические основы бизнеса могут быть омрачены его маркетинговой кампанией, поэтому для ранних инвесторов так важно анализировать финансовые показатели компании и осознавать риски инвестирования в компанию, у которой нет установленной торговой истории..

Риски инвестирования в IPO

Цель IPO — продать заранее определенное количество акций по оптимальной цене. В результате компании обычно проводят IPO только тогда, когда они ожидают, что спрос на их акции будет высоким.

Рынок IPO практически исчез во время спада фондового рынка, который произошел в период с 2009 по 2010 год, поскольку стоимость акций на рынке была низкой.

Когда спрос на акции компании благоприятный, всегда возможно, что ажиотаж вокруг предложений компании затмит ее фундаментальные показатели. Это создает благоприятную ситуацию для привлечения капитала компании, но не для инвесторов, покупающих акции.

1:57

При инвестировании в IPO не поддавайтесь шумихе в СМИ и новостным сообщениям. Когда Groupon, Inc. ( GRPN ) дебютировала в январе 2011 года, местные услуги купонов широко рекламировались как следующая тенденция. В день IPO акции Groupon открылись около 28,40 доллара. К сожалению, после этого он затонул и продолжал тонуть. В январе 2020 года он торговался примерно по 3 доллара.

IPO ничем не отличается от любых других инвестиций; инвесторам необходимо провести исследование, прежде чем вкладывать деньги. Обзор проспектов эмиссии  и финансовой отчетности — хороший первый шаг. Одна из проблем при инвестировании в IPO заключается в том, что компании, как правило, существуют не очень давно и не имеют долгой истории раскрытия своей финансовой информации. Однако часть процесса запуска IPO заключается в том, что компании должны представлять для общественности балансы, отчеты о прибылях и убытках и отчеты о движении денежных средств.