Как устанавливаются цены на акции?
Когда компания впервые размещает свои акции через первичное публичное размещение (IPO), инвестиционный банк оценивает текущие и прогнозируемые результаты и состояние компании, чтобы определить ценность IPO для бизнеса.
Банк может сделать это, сравнив компанию с IPO другой аналогичной компании или рассчитав чистую приведенную стоимость фирмы.Эта оценка часто является наиболее важным определяющим фактором при принятии решения о начальной цене акций, когда более крупные компании, особенно известные частные компании, становятся публичными.
Компания и инвестиционный банк встречаются с инвесторами в рамках серии выездных презентаций, чтобы помочь определить лучшую цену IPO. Наконец, после оценки и выездных презентаций фирма должна встретиться с биржей, на которой она будет размещена, и определить, является ли цена IPO справедливой.
Ключевые выводы
- Цены на акции устанавливаются на основе множества факторов, включая прогнозируемые результаты деятельности компании и ее текущую стоимость.
- Для крупных известных частных компаний, которые проводят IPO, оценка является наиболее важным фактором.
- Новости рынка, правила спроса и предложения и стадный инстинкт также могут повлиять на начальную цену акций.
Понимание того, как устанавливаются цены на акции
Спрос и предложение
После начала торгов цены на акции в значительной степени определяются силами спроса и предложения. Компания, демонстрирующая долгосрочный потенциал прибыли, может привлечь больше покупателей, что приведет к росту цен на акции.
С другой стороны, компания с плохим прогнозом может привлечь больше продавцов, чем покупателей, что может привести к снижению цен. Как правило, цены растут в периоды повышенного спроса, когда покупателей больше, чем продавцов. Цены падают в периоды увеличения предложения, когда продавцов больше, чем покупателей.
Непрерывный рост цен известен как восходящий тренд, а непрерывное падение цен называется нисходящим трендом. Устойчивые восходящие тенденции формируют бычий рынок, а устойчивые нисходящие тенденции называются медвежьими рынками.
Новости рынка
Другие факторы могут повлиять на цены и вызвать внезапные или временные изменения цен. Некоторые примеры включают отчеты о прибылях и убытках, политические события, важные события компании и экономические новости.
Не все типы новостей или экономических отчетов влияют на все ценные бумаги.Например, акции компаний, занятых в газовой и нефтяной промышленности, могут реагировать на еженедельныйотчет о состоянии добычи нефтиот Управления энергетической информации США ( отчет EIA ), но они могут не так сильно реагировать на слабый ежемесячный отчет о рабочих местах.
Стадный инстинкт
Цены на акции также могут определяться так называемым стадным инстинктом, который представляет собой склонность людей имитировать действия более крупной группы.Например, по мере того, как все больше и больше людей покупают акции, подталкивая цену все выше и выше, другие люди будут вскакивать на борт, предполагая, что все другие инвесторы должны быть правы (или что они знают что-то, что не все знают).
При стадном менталитете может отсутствовать фундаментальная или техническая поддержка роста цен, но инвесторы продолжают покупать, потому что другие делают это и боятся упустить.Это одно из многих явлений, изучаемых в рамках поведенческих финансов.