Как я могу рассчитать анализ безубыточности в Excel?

Анализ безубыточности — это исследование того, какой объем продаж или проданных единиц необходим для достижения безубыточности после включения всех постоянных и переменных затрат на ведение операций бизнеса. Анализ безубыточности имеет решающее значение в бизнес-планировании и корпоративных финансах, потому что предположения о затратах и ​​потенциальных продажах определяют, идет ли компания (или проект) к прибыльности.

Ключевые выводы

  • Анализ безубыточности — это исследование объема продаж или проданных единиц, необходимого для достижения безубыточности с учетом всех постоянных и переменных затрат.
  • Анализ безубыточности помогает компаниям определить, сколько единиц необходимо продать, чтобы покрыть все их затраты и начать получать прибыль.
  • Компании используют анализ безубыточности, чтобы определить цену, которую они должны взимать для покрытия как переменных, так и постоянных затрат.

Понимание анализа безубыточности

Компании используют анализ безубыточности, чтобы определить, какую цену они должны взимать, чтобы получить достаточный доход для покрытия своих затрат. В результате анализ безубыточности часто включает анализ доходов и продаж. Однако важно различать продажи, выручку и прибыль. Выручка — это общая сумма денег, полученных от продажи продукта, а прибыль — это доход, остающийся после вычета всех расходов и затрат на ведение бизнеса из выручки.

Типы затрат

Две затраты, связанные с анализом безубыточности, — это постоянные и переменные затраты. Переменные затраты изменяются с количеством проданных единиц, в то время как постоянные затраты остаются в некоторой степени постоянными, независимо от количества проданных единиц. Переменная стоимость включает запасы или сырье, задействованное в производстве. Фиксированная стоимость будет включать арендную плату за производственное предприятие. Анализ безубыточности помогает компаниям определить, сколько единиц необходимо продать, прежде чем они смогут покрыть свои переменные затраты, а также ту часть своих постоянных затрат, которая связана с производством этой единицы.

Ценовые стратегии

С помощью анализа безубыточности владельцы компаний могут сравнивать различные стратегии ценообразования и рассчитывать, сколько проданных единиц приведет к прибыльности. Например, если они снизят цену на свой продукт во время маркетинговой кампании для увеличения продаж, им нужно будет продать больше единиц, чтобы компенсировать меньшую сумму полученного дохода из-за более низкой цены за единицу. Если они существенно снизят цену, им потребуется значительный скачок спроса на их продукт, чтобы покрыть фиксированные затраты, необходимые для поддержания работы бизнеса.

Если они снизят цену слишком сильно и прогнозы продаж для увеличения спроса неточны, они могут покрыть свои переменные издержки, но не покрыть свои постоянные издержки. Если они вообще не снизят свою цену или цена за единицу не будет конкурентоспособной с рынком, они могут увидеть меньший спрос на свой продукт и не смогут покрыть свои общие постоянные затраты. Анализ безубыточности помогает определить, в какой момент начинается прибыль, с учетом всех затрат и доходов от продаж.

Маржа вклада

Ключевым компонентом выполнения анализа безубыточности является понимание того, сколько маржи или прибыли получают от продаж после вычитания переменных затрат на производство единиц. Цена продажи за вычетом переменных затрат называется  маржой вклада.

Например, если продукт продается по 200 долларов за штуку, а общие переменные затраты составляют 80 долларов за единицу, маржа вклада составляет 120 долларов (200–80 долларов). 120 долларов — это доход, полученный после вычета переменных затрат, и его должно быть достаточно для покрытия постоянных затрат компании.

Формула для анализа безубыточности

Точка безубыточности наступает, когда:

Общие фиксированные затраты + общие переменные затраты = выручка

  • Общие фиксированные затраты обычно известны; они включают такие вещи, как аренда, заработная плата, коммунальные услуги, процентные расходы, износ и амортизация
  • Общие переменные затраты сложнее узнать, но они поддаются оценке и включают такие вещи, как прямые материалы, оплачиваемый труд, комиссионные и сборы.
  • Выручка — это цена за единицу * количество проданных единиц

Обладая этой информацией, мы можем решить любую часть головоломки алгебраически. Важно отметить, что каждая часть уравнения — общие постоянные затраты, общие переменные затраты и общий доход — могут быть выражены как «Итого» или как единичное измерение, в зависимости от того, какой конкретный показатель безубыточности нам нужен.. Это более подробно рассматривается в нашем примере Excel. 

Особые соображения

Показатель, включающий налоги, называется чистой операционной прибылью после налогообложения (NOPAT). Используя NOPAT, вы включаете стоимость всех фактических операций, включая влияние налогов. Однако в широко понимаемом определении используется доход, поэтому в этой статье мы используем именно его.

При расчете безубыточности важно учитывать налоги, которые являются реальными расходами, которые несет компания. Налоги не зависят напрямую от доходов, вместо этого они обычно рассчитываются на налогооблагаемую прибыль. Это затрудняет учет налогов с помощью нашей простой формулы, приведенной выше.

Решением этого может быть использование чистой операционной прибыли после налогообложения (NOPAT). Используя NOPAT, вы включаете стоимость всех фактических операций, включая влияние налогов. В оставшейся части этого раздела мы используем первую формулу для расчета точки безубыточности.

Типы анализа безубыточности

Существуют различные способы анализа точки безубыточности для компании, которая может включать общую сумму необходимого дохода, количество единиц, которые необходимо продать, и цену за единицу, необходимую для достижения точки безубыточности.

Безубыточный общий объем продаж

Иногда компании хотят проанализировать общий доход и объем продаж, необходимый для покрытия общих расходов, связанных с управлением компанией.

Приведенная ниже формула помогает рассчитать общий объем продаж, но измерения ведутся в долларах ($), а не в единицах: 

  • Безубыточные продажи = Общие фиксированные затраты / (Маржа вклада)
  • Маржа вклада = 1 — (переменные затраты / доходы) 

Обратите внимание, что это может быть единица, сумма или процент.

Продано безубыточных единиц

Определение количества единиц, которое необходимо продать для достижения точки безубыточности, является одним из наиболее распространенных методов анализа безубыточности.

В зависимости от имеющихся данных вам может потребоваться перевести общую сумму в долларах в стоимость единицы:

  • Единицы безубыточности = Общие фиксированные затраты / (Цена за единицу — переменная стоимость за единицу)

Чтобы рассчитать анализ безубыточности, мы делим общие постоянные затраты на маржу вклада для каждой проданной единицы. Используя предыдущий пример, предположим, что общие постоянные затраты составляют 10 000 долларов США.

Мы уже знаем, что продукт продается по 200 долларов за штуку, а общие переменные затраты составляют 80 долларов за единицу, в результате чего маржа вклада составляет 120 долларов (200-80 долларов).

Используя приведенную выше формулу точки безубыточности, мы подставляем числа (10 000 долларов постоянных затрат / 120 долларов маржи вклада).

Точка безубыточности продаж составляет 83,33 или 84 единицы, которые необходимо продать, прежде чем компания покроет свои постоянные затраты. С этого момента или 85 единиц и более компания будет оплачивать свои постоянные затраты и фиксировать прибыль на единицу.

Цена безубыточности

Здесь мы вычисляем цену с учетом известных фиксированных и переменных затрат, а также ориентировочного количества проданных единиц. Обратите внимание, что в первых двух формулах мы знаем продажную цену и, по сути, выводим количество проданных товаров для безубыточности. Но в этом случае нам необходимо оценить как количество проданных единиц (или общее количество проданных товаров), так и связать это как функцию от продажной цены, которую мы вычисляем. 

  • Процент переменных затрат на единицу = общие переменные затраты / (общие переменные + общие фиксированные затраты)
  • Общие фиксированные затраты на единицу = общие фиксированные затраты / общее количество единиц
  • Цена безубыточности = 1 / ((1 — Общие переменные затраты в процентах на единицу) * (Общие постоянные затраты на единицу))

Анализ безубыточности в Excel

Теперь, когда мы знаем, из чего состоит анализ безубыточности, мы можем приступить к его моделированию в Excel. Есть несколько способов добиться этого. Два наиболее полезных — создание калькулятора безубыточности или использование Goal Seek, который является встроенным инструментом Excel.

Мы демонстрируем калькулятор, потому что он лучше соответствует лучшим практикам финансового моделирования, согласно которым формулы должны быть разбиты и проверены. 

Создав анализ сценария, мы можем указать Excel, чтобы он рассчитывал по единице. ( Примечание: если таблица кажется маленькой, щелкните изображение правой кнопкой мыши и откройте новую вкладку для более высокого разрешения.)

Или по цене:

Наконец, мы можем легко построить матрицу чувствительности, чтобы изучить, как эти факторы взаимодействуют. Учитывая различные структуры затрат, мы можем увидеть диапазон безубыточных цен от 28 до 133 долларов.