Как решить проблему асимметричной информации

Асимметричная информация присуща большинству, если не всем, рынкам. Возьмем простой пример: пациент, поступивший в больницу, вероятно, имеет меньше информации о болезни и вариантах выздоровления, чем врач. Рынки компенсируют это за счет развития агентских отношений, в которых обе стороны заинтересованы в достижении эффективного результата.

В больничном случае у врача есть стимул поставить точный диагноз и правильно назначить лечение, иначе ему могут предъявить иск за злоупотребление служебным положением или иным образом пострадать его репутация. Поскольку вполне вероятно, что врачи и пациенты имеют повторяющиеся отношения, закон повторения сделок также показывает, что в долгосрочной перспективе обоим участникам будет лучше, если они будут справедливо относиться друг к другу.

Ключевые выводы

  • Асимметричная информация возникает, когда одна сторона экономической операции имеет больше или лучше информации, чем другая, и использует ее в своих интересах.
  • Это приводит к сбоям рынка, включая такие примеры, как неблагоприятный отбор и так называемая проблема лимонов.
  • Решения включают введение нормативных актов, предоставление гарантий или гарантий на проданные товары, страхование и восходящие усилия по информированию потребителей о качестве и репутации товаров и продавцов.

Рынок лимонов

Свободные рынки работают в соответствии с экономическими моделями только в том случае, если информация «совершенно» (то есть полностью) познаваема таким образом, когда все стороны знают все, что доступно. Это называется симметричной информацией: покупатели и продавцы, производители и потребители, заемщики и кредиторы — все имеют одинаковую полную информацию.

На самом деле это не так, и продавцы знают о своих товарах больше, чем покупатели, а производители больше, чем потребители. « Проблема лимонов » относится к проблемам, которые возникают из-за асимметричной информации, которой обладают покупатель и  продавец. Проблема лимонов была впервые поставлена ​​в исследовательской статье «Рынок« лимонов »: неопределенность качества и рыночный механизм», написанной в конце 1960-х годов Джорджем А. Акерлофом, экономистом и профессором Калифорнийского университета в Беркли.. Фраза-тег, идентифицирующая проблему, взята из примера подержанных автомобилей, который Акерлоф использовал для иллюстрации концепции  асимметричной информации, поскольку неисправные подержанные автомобили обычно называют  лимонами.

Проблема лимонов существует на рынке как потребительских, так и деловых продуктов, а также на арене инвестирования, связанной с несоответствием воспринимаемой ценности инвестиций между покупателями и продавцами. Проблема лимонов также широко распространена в сферах финансового сектора, включая страховые и кредитные рынки. Например, в сфере  корпоративных финансов у кредитора асимметричная и далеко не идеальная информация о фактической кредитоспособности заемщика.

Асимметричная информация и неблагоприятный отбор

Согласно неблагоприятному выбору на рынке. Рассмотрим страхование жизни: у клиента может быть информация о своем риске, которую страховая компания не может легко получить.

Чтобы компенсировать недостаток информации, страховая компания может увеличить все премии, чтобы компенсировать риск неопределенности. Это означает, что наиболее рискованные люди (которые якобы ценят страхование наиболее высоко) эффективно оценивают некоторых менее рискованных людей (которые не готовы платить столько).

Неблагоприятный выбор теоретически ведет к неоптимальному рынку, даже когда обе стороны на бирже действуют рационально. Однажды осознанная эта субоптимальность побуждает предпринимателей брать на себя риск и добиваться более эффективных результатов.

Реакция рынка на неблагоприятный отбор

Существует несколько общих методов решения проблемы неблагоприятного отбора. Одно очень ясное решение для производителей заключается в предоставлении гарантий и возмещений. Это особенно заметно на рынке подержанных автомобилей. В дополнение к гарантиям, предоставленным продавцом, сторонние компании могут предлагать свои собственные гарантии в виде страхования, которое требует определенных затрат для потребителя. Кроме того, государство может вмешаться, чтобы регулировать качество продаваемых товаров. В большинстве штатов действуют « лимонные законы », согласно которым потребитель может вернуть неисправный подержанный автомобиль обратно дилеру, не задавая вопросов в течение определенного начального периода времени, если он окажется мусором.

Другой интуитивно понятный и естественный ответ состоит в том, что потребители и конкуренты должны следить друг за другом. Consumer Reports, Underwriters Laboratory, нотариусы и онлайн-сервисы проверки, такие как Yelp, помогают восполнить пробелы в информации. Рейтинги продавцов eBay и Amazon, обзоры водителей Uber и рейтинги продуктов — все это примеры такой репутации краудсорсинга.

Наконец, изучение эффективных рыночных механизмов известно как теория дизайна механизмов, которая является более гибким ответвлением теории игр. Среди известных авторов — Леонид Гурвич и Дэвид Фридман, сын Милтона Фридмана.