Как компании рассчитывают доход

Выручка — это сумма денег, которую компания получает в обмен на свои товары и услуги, или, наоборот, то, что покупатель платит компании за ее товары или услуги. Выручка, полученная компанией, обычно указывается в первой строке отчета о прибылях и убытках как выручка, продажи, чистые продажи или чистая прибыль.

Компании уделяют больше внимания этой отдельной позиции, чем любой другой, поскольку она является важнейшим фактором, определяющим, как обстоят дела у их бизнеса. Он четко сообщает компании, сколько денег она получает от продажи своего продукта.

Изменения в доходах можно анализировать, чтобы определить, работают ли маркетинговые стратегии, как изменения цен влияют на спрос на продукт и множество других идей.

Как рассчитать доход

Большинство компаний рассчитывают выручку стандартным способом. Независимо от используемого метода компании часто указывают чистую выручку (которая исключает такие вещи, как скидки и возмещения) вместо валовой выручки.

Например, если компания покупает обувь за 60 долларов и продает две из них за 100 долларов и предлагает 2% скидку, если остаток оплачивается наличными, валовой доход, о котором сообщает компания, будет (2 x 100 долларов) = 200 долларов. Чистая выручка компании будет равна (200 долларов * 0,98) = 196 долларов. 196 долларов — это обычно сумма, указанная в верхней строке отчета о прибылях и убытках.

Самая простая формула расчета дохода:

Количество проданных единиц x средняя цена

или же

Количество клиентов x средняя стоимость оказанных услуг

Расходы и другие отчисления вычитаются из выручки компании для получения чистой прибыли.

1:17

Другой доход

В финансовом отчете может быть строка под названием «прочая выручка». Этот доход — это деньги, которые компания получает за деятельность, не связанную с ее первоначальным бизнесом. Например, если магазин одежды продает некоторые из своих товаров, эта сумма указывается в разделе «Выручка». Однако, если магазин арендует здание или какое-то оборудование, полученные деньги отражаются в разделе «Прочие доходы».

Существует практика среди компаний, чтобы покинуть линию «другие доходы» достаточно тонкой для того, чтобы поддержать верхнюю линию (чистый доход), если это было разочарование прибыли в квартале. Это особенно верно для компаний, за которыми активно наблюдают и за которыми торгуют, поскольку верхняя строка — это цифра, прогнозируемая инвестиционными сайтами, и это число, которое чаще всего используется для определения эффективности бизнеса.

Запись дохода

Выручка регистрируется в момент продажи, когда продукты или услуги обмениваются руками. Выручка регистрируется не при получении платежа, а заранее. Это происходит потому, что компании часто продают товары в кредит, который подлежит оплате позже. В балансе компании эта статья представляет собой дебиторскую задолженность; сумма, которую компания, как ожидается, получит в качестве дохода.

Когда платеж, наконец, произведен, доход не увеличивается, поскольку он уже был зарегистрирован. В балансе дебиторская задолженность уменьшается, а денежные средства увеличиваются.

Для чего используется отчетность о доходах

Выручка очень важна при анализе валовой прибыли (выручка — стоимость проданных товаров) или финансовых коэффициентов, таких как процент валовой прибыли (валовая прибыль / доход). Этот коэффициент используется для анализа того, сколько у компании осталось после того, как стоимость товаров была удалена.

Как вы понимаете, компании могут стать почти артистичными в том, как они распоряжаются своей выручкой. Например, если они хотели снизить стоимость своих товаров, чтобы их прибыль казалась больше, они могли бы сдать товар в аренду или предложить его по более высокой цене. Использование такого метода принесет более высокий чистый доход, чем если бы они просто продавали продукт или услугу по базовой стоимости.

Суть

Процесс расчета выручки компании довольно прост. Тем не менее, бухгалтеры могут корректировать числа законным образом, что заставляет любопытных сторон углубляться в финансовую отчетность, чтобы лучше понять генерирование доходов, а не просто смотреть на беглые цифры. Это особенно актуально для инвесторов, которым необходимо знать не только выручку компании, но и то, что влияет на нее от квартала к кварталу.