Как внешние факторы влияют на равновесие и приводят к краху рынка?

Внешние эффекты могут быть как положительными, так и отрицательными. Они существуют, когда действия одного человека или организации влияют на существование и благополучие другого. В экономике существует четыре различных типа внешних эффектов : положительное потребление и положительное производство, а также отрицательное потребление и отрицательные производственные внешние эффекты. Как следует из их названий, положительные внешние эффекты обычно имеют положительный эффект, а отрицательные — противоположное. Но как эти экономические факторы влияют на рыночные цены и сбой рынка? Читайте дальше, чтобы узнать больше о внешних эффектах и ​​их влиянии на рынок.

Ключевые выводы

  • Внешний эффект возникает в результате производства или потребления товара или услуги, что приводит к затратам или выгоде для несвязанной третьей стороны.
  • Равновесие — это идеальный баланс между выгодами покупателей и издержками производителей, в то время как сбой рынка — это неэффективное распределение товаров и услуг на рынке.
  • Внешние эффекты приводят к сбоям рынка, потому что равновесие цен на продукт или услугу не точно отражает истинные затраты и выгоды от этого продукта или услуги.

Что такое внешние эффекты?

Экстерналии является стоимость или выгода, которая связана с производством или потребления товара или услуги. Внешние эффекты, которые могут быть как положительными, так и отрицательными, могут повлиять на отдельного человека или отдельную организацию или на общество в целом. Благодетель внешнего воздействия — обычно третья сторона — не контролирует и никогда не решает взять на себя затраты или выгоду.

Отрицательные внешние эффекты обычно возникают за счет отдельных лиц, в то время как положительные внешние эффекты обычно приносят пользу. Например, крематорий выбрасывает в воздух токсичные газы, такие как ртуть и углекислый газ. Это негативно сказывается на людях, которые могут жить в этом районе, причиняя им вред. Загрязнение — еще один широко известный отрицательный внешний эффект. Корпорации и отрасли могут попытаться сократить свои расходы, приняв производственные меры, которые могут оказать пагубное воздействие на окружающую среду. Хотя это может снизить себестоимость производства и увеличить доходы, это также сказывается на окружающей среде и обществе.

Между тем, создание большего количества зеленых насаждений в сообществе приносит больше пользы тем, кто там живет. Еще один положительный внешний эффект — это инвестиции в образование. Когда образование легкодоступно и доступно, общество получает выгоду в целом. Люди могут требовать более высокую заработную плату, в то время как у работодателей есть квалифицированные и подготовленные кадры.

Правительства могут решить устранить или уменьшить негативные внешние эффекты посредством налогообложения и регулирования, поэтому, например, тяжелые загрязнители могут облагаться налогом и подлежать более тщательной проверке. С другой стороны, те, кто создает положительные внешние эффекты, могут быть вознаграждены субсидиями.

Краткий обзор

Правительства могут облагать налогом или регулировать отрицательные внешние эффекты, субсидируя положительные.

Внешние эффекты и несостоятельность рынка

Внешние эффекты приводят к сбоям рынка, потому что равновесие цен на продукт или услугу не точно отражает истинные затраты и выгоды от этого продукта или услуги. Предполагается, что равновесие, которое представляет собой идеальный баланс между выгодами покупателей и издержками производителей, приведет к оптимальному уровню производства. Однако уровень равновесия оказывается несовершенным, когда существуют значительные внешние эффекты, создающие стимулы, побуждающие отдельных участников принимать решения, которые в конечном итоге ухудшают положение группы. Это известно как провал рынка.

Отрицательные внешние эффекты

Когда присутствуют отрицательные внешние эффекты, это означает, что производитель не несет всех затрат, что приводит к избыточному производству. При положительных внешних эффектах покупатель не получает всех преимуществ от товара, что приводит к снижению производства. Давайте посмотрим на пример негативного внешнего эффекта фабрики, производящей виджеты. Помните, что в процессе производства он загрязняет окружающую среду. Стоимость загрязнения несут не фабрики, а общество.

Если учесть отрицательный внешний эффект, то стоимость виджета будет выше. Это приведет к снижению производства и более эффективному равновесию. В этом случае провалом рынка будет слишком большой объем производства и цена, не соответствующая истинной стоимости производства, а также высокий уровень загрязнения.

Положительные внешние эффекты

Теперь давайте посмотрим на взаимосвязь между положительными внешними факторами, такими как образование, и сбоями рынка. Очевидно, что получающий образование получает выгоду и оплачивает эту стоимость. Однако помимо образованного человека есть и положительные внешние эффекты, такие как более умные и знающие граждане, увеличение налоговых поступлений от более высокооплачиваемой работы, снижение преступности и большая стабильность. Все эти факторы положительно коррелируют с уровнем образования. Эти преимущества для общества не принимаются во внимание, когда потребитель рассматривает преимущества образования.

Следовательно, если эти выгоды будут приняты во внимание, образование будет недостаточно востребовано по сравнению с его равновесным уровнем. Очевидно, что директивным органам следует стремиться субсидировать рынки с положительными внешними эффектами и наказывать рынки с негативными внешними эффектами.

Вызовы

Однако одним из препятствий для политиков является сложность количественной оценки внешних факторов, влияющих на увеличение или уменьшение потребления или производства. В случае загрязнения политики опробовали инструменты — включая предписания, стимулы, штрафы и налоги — которые привели бы к увеличению производственных затрат для компаний, которые загрязняют окружающую среду. Что касается образования, политики стремились увеличить потребление за счет субсидий, доступа к кредитам и государственного образования.

Помимо положительных и отрицательных внешних эффектов, некоторые другие причины сбоев рыночного механизма включают отсутствие общественных благ, нехватку товаров, чрезмерно суровые штрафы и монополию. Рынки — наиболее эффективный способ распределения ресурсов при условии, что все затраты и выгоды учитываются в цене. Когда это не так, общество несет значительные издержки, так как будет недопроизводство или перепроизводство.

Суть

Осведомленность о внешних эффектах — один из важных шагов в борьбе с провалом рыночного механизма. В то время как рыночные механизмы выявления цен и распределения ресурсов должны соблюдаться, рыночное равновесие представляет собой баланс между затратами и выгодами для производителя и потребителя. Это не вступает в силу для третьих лиц. Таким образом, ответственность за оптимальную корректировку затрат и выгод лежит на лицах, определяющих политику.