Как совокупный спрос влияет на уровень цен?

Цены на товары и услуги являются основным фактором спроса и предложения в экономике. Однако верно и обратное: изменения спроса и предложения влияют на цены товаров и услуг. Связь между совокупным спросом и общими уровнями цен не обязательно является четкой или прямой. Однако в самом общем смысле (и при прочих равных условиях ) увеличение совокупного спроса соответствует повышению уровня цен.

Совокупный спрос увеличивается, когда компоненты совокупного спроса, включая расходы на потребление, инвестиционные расходы, государственные расходы и расходы на экспорт за вычетом импорта, растут.

Ключевые выводы

  • Связь между совокупным спросом и общими уровнями цен не обязательно является четкой или прямой.
  • Уровень цен — это среднее значение текущих цен по всему спектру товаров и услуг, производимых в экономике.
  • Совокупный спрос — это экономическое измерение общего количества готовой продукции и услуг, востребованных в экономике; Компоненты совокупного спроса включают потребительские расходы, инвестиционные расходы, государственные расходы и расходы на экспорт за вычетом импорта.
  • В самом общем смысле (и принимая условия при прочих равных) увеличение совокупного спроса соответствует повышению уровня цен; и наоборот, снижение совокупного спроса соответствует более низкому уровню цен.
  • Несмотря на то, что очевидно, что всякий раз, когда группа потребителей требует больше товаров или услуг, цены на эти товары или услуги становятся выше, чем обычно, это не означает, что реальные цены (в отличие от номинальных цен) должны расти.

И наоборот, снижение совокупного спроса соответствует более низкому уровню цен. Снижение совокупного спроса происходит, когда компоненты совокупного спроса падают.

Условия при прочих равных относятся к доминирующему предположению в господствующем экономическом мышлении; согласно этому предположению, все другие переменные остаются неизменными при изучении влияния одной экономической переменной на другую. С теоретической точки зрения это позволяет экономистам выделить отдельные события, происходящие в экономике, и попытаться изучить их влияние.

Совокупный спрос

Совокупный спрос — это экономическое измерение общего количества готовой продукции и услуг, востребованных в экономике. Это измерение выражается как общая сумма денег, обмениваемых на эти товары и услуги при определенном уровне цен и в определенный момент времени.

В долгосрочной перспективе совокупный спрос эквивалентен валовому внутреннему продукту (ВВП). Два показателя рассчитываются одинаково: общие расходы на потребление + инвестиции + государственные расходы + чистый экспорт.

Уровень цены

Уровень цен — это среднее значение текущих цен по всему спектру товаров и услуг, производимых в экономике. Конечно, общий уровень цен носит чисто гипотетический характер; очевидно, что нет единой цены на многие виды товаров и услуг в экономике.

Уровни цен — один из самых популярных  экономических индикаторов  в мире. Это связано с тем, что большинство экономистов согласны с тем, что цены должны оставаться относительно стабильными в годовом исчислении, чтобы предотвратить высокие уровни инфляции.

Большинство оценок уровня цен рассчитываются путем отслеживания установленной корзины товаров и услуг. Используя этот подход, совокупность потребительских товаров и услуг исследуется в совокупности; это позволяет выявлять изменения в общем уровне цен с течением времени. Когда цены растут, это называется инфляцией. Когда цены падают, это называется дефляцией.

Уровень цен также связан с покупательной способностью потребителей. Как правило, чем выше уровень цен, тем ниже покупательная способность денег. Это потому, что покупательная способность означает, сколько денег можно купить. Когда цены растут, покупательная способность падает, потому что одна денежная единица — например, один доллар — больше не может приобретать такое же количество товаров и услуг, как раньше.

По этой причине реальный уровень цен особенно полезен, поскольку он позволяет сравнивать цены на товары и услуги с покупательной способностью денег.

Взаимосвязь между ценами и потребительским спросом

Как правило, изменение цены на товар или услугу также влияет на потребительский спрос на этот товар или услугу. Это основа закона спроса, который гласит, что любое повышение цен приводит к снижению спроса на товар или услугу.

Однако макроэкономисты обычно считают рост номинальных цен решающим фактором для экономического спроса в долгосрочной перспективе. Номинальная цена товара — это его стоимость в деньгах, например в долларах.

Причина, по которой можно сказать, что нет четкой прямой связи между совокупным спросом и общими уровнями цен, заключается в том, что, даже если это данность, когда группа потребителей требует больше товаров или услуг, цены на эти товары или услуги повышаются. чем обычно, это не означает, что реальные цены должны расти.

Номинальные цены можно сравнить с реальными ценами. Реальная цена товара или услуги — это его стоимость, выраженная в терминах какого-либо другого товара, услуги или набора товаров. Реальная цена товара часто используется для сравнения одного товара с группой или комплектом товаров в разные периоды времени, например, от одного года до следующего года.

Верно также и то, что экономистам может быть трудно определить, вызывают ли цены движение по кривой спроса или же смещение кривой спроса вызывает движение цен.

Например, даже несмотря на то, что спрос на телевизоры высокой четкости (HDTV) выше, чем в прошлом, реальная стоимость HDTV снизилась. Если бы реальные цены снизились еще больше, спрос, вероятно, увеличился бы. Другими словами, больше людей будут готовы покупать телевизоры за 100 долларов, чем телевизоры за 1000 долларов.