Как ФИФА зарабатывает деньги

ФИФА (Международная федерация футбольных ассоциаций или Международная федерация футбольных ассоциаций) была образована в 1904 году для наблюдения, организации и продвижения растущего числа международных футбольных соревнований. Поскольку в этот вид спорта играют более чем в 200 странах, у него, пожалуй, больше всего поклонников среди всех видов спорта во всем мире. Согласно официальному сайту, ФИФА стремится «продвигать футбол, защищать его целостность и доводить игру до всех». Хотя это некоммерческая организация, которая вкладывает большую часть своих доходов в разработку игры, FIFA также обладает огромной доходностью. Большая часть этих доходов поступает от организации и маркетинга крупных международных соревнований, наиболее популярными из которых являются чемпионаты мира среди мужчин и женщин, каждое из которых проводится раз в четыре года. Другие соревнования, такие как континентальный чемпионат и Кубок конфедераций ФИФА, также весьма популярны. Согласно ее последнему финансовому отчету за 2018 год, в основном благодаря событиям чемпионата мира в этом году, ФИФА получила более 4,6 миллиарда долларов дохода, согласно годовому финансовому отчету организации.

Бизнес-модель ФИФА

Чемпионат мира по футболу — это не только одно из крупнейших спортивных событий в мире, но и основной источник доходов ФИФА. ФИФА много выигрывает от этого и других мероприятий, продавая телевизионные права, права на маркетинг и лицензионные права, а также доходы от продажи билетов. Кроме того, расходы ФИФА минимальны, что позволяет гарантировать, что у организации есть как можно больше денег, чтобы вложить их в развитие самого спорта.

Ключевые выводы

  • ФИФА зарабатывает деньги на продаже телевидения, маркетинга и лицензионных прав на такие футбольные мероприятия, как чемпионат мира по футболу.
  • Затраты на инфраструктуру для проведения чемпионатов мира по футболу возлагаются на принимающие страны, что позволяет снизить расходы ФИФА.
  • В 2018 году выручка ФИФА составила более 4,6 миллиарда долларов.
  • Как некоммерческая организация ФИФА инвестирует большую часть своих доходов в развитие футбола (футбола).

Экономика чемпионата мира

ФИФА является единственным органом, отвечающим за организацию чемпионата мира по футболу и чемпионата мира среди женщин, и как таковая сохраняет доступ ко всем доходам. Такие мероприятия обычно приносят миллиарды долларов дохода. Страна-хозяйка чемпионата мира определяется в процессе торгов, и это жесткая конкуренция. Катар примет чемпионат мира в 2022 году, а США, Канада и Мексика были выбраны для проведения 23-го чемпионата мира в 2026 году.

Организация такого масштабного и популярного мероприятия требует больших вложений, особенно в создание и улучшение инфраструктуры мирового класса. Таким образом, страна, выигравшая заявку, вызывает большой интерес инвесторов, что может способствовать росту экономики. Поскольку так много стран соперничают за право проведения чемпионата мира по футболу, ФИФА, естественно, получает большой козырь и сходит с рук, диктуя большую часть условий. ФИФА не инвестирует ни в какую инфраструктуру, созданную для Кубка; ответственность за это лежит исключительно на принимающей стране. ФИФА платит местному оргкомитету за организацию и проведение чемпионата мира по футболу. Он также выплачивает призовые деньги участвующим странам, учитывает проезд и проживание игроков, а также поддерживает персонал и официальные лица матча. Кроме того, он предоставляет принимающей стране фонд наследия чемпионата мира по футболу FIFA, который будет использоваться в будущем для развития игры в стране.

Помимо расходов, связанных с мероприятиями ФИФА, основные расходы ФИФА также включают расходы на развитие, расходы на персонал и программу финансовой помощи.

ФИФА фиксирует выручку в четырехлетнем цикле, предшествующем чемпионату мира по футболу. Таким образом, большинство этих цифр относятся к периоду с 2015 по 2018 год. За этот период ФИФА сообщила, что выручка составила более 6,4 миллиарда долларов. Хотя большая часть этого дохода поступила от лицензионных договоров, другие источники дохода включают лицензирование совета директоров и инвестиционный доход.

Права ФИФА на телевидение

Из 4,6 миллиарда долларов дохода, полученного ФИФА в 2018 году, 55% (около 2,54 миллиарда долларов) пришлись на права на телевидение. ФИФА продает лицензионные права телевизионным станциям и вещательным учреждениям, позволяя им транслировать футбольные матчи и связанные с ними мероприятия в определенных регионах. Поскольку футбол чрезвычайно популярен во всем мире, конкуренция между вещательными компаниями за лицензионные права может быть жесткой.

В войне ставок между ESPN и Twenty-First Century Fox Inc. ( FOXA ), FOX перебила цену Disney ESPN и заплатила FIFA 400 миллионов долларов за телевизионные права на чемпионат мира 2022 года. Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) Inc. ( FB ), Twitter Inc ( TWTR ) и Snap Inc. ( SNAP ) предложили FOX миллионы долларов за права на выделение контента.

Маркетинговые права ФИФА

Следующим по значимости источником дохода ФИФА является продажа прав на маркетинг, которая составила 1,66 миллиарда долларов за четырехлетний цикл, предшествующий нынешнему чемпионату мира по футболу. Это особенно впечатляющая цифра, учитывая, что большая часть этого цикла включала широко разрекламированный коррупционный скандал с участием многочисленных высокопоставленных лидеров ФИФА.

Лицензионные права ФИФА

ФИФА получила 600 миллионов долларов лицензионных прав за цикл 2015–2018 годов, что на 114% больше, чем за предыдущий цикл. Этот доход поступает от продажи лицензионных контрактов на бренд, выплаты роялти и других подобных источников.

Права на гостеприимство и продажа билетов ФИФА

Последним важным компонентом потока доходов ФИФА являются права на размещение и размещение, а также продажа билетов. Примечательно, что выручка от продажи билетов на 100% принадлежит прямой дочерней компании ФИФА. С 2015 по 2018 год ФИФА сообщила о доходах от продажи билетов и гостиничных прав в размере 712 миллионов долларов. На мероприятия ЧМ-2018 в России было запрошено более 10 миллионов билетов.

Планы на будущее

Пока футбол остается невероятно популярным видом спорта с разнообразной фанатской базой, разбросанной по всему миру, ФИФА, вероятно, будет продолжать получать огромные доходы от чемпионата мира по футболу и других крупных мероприятий. Таким образом, будущие планы ФИФА включают дальнейшую поддержку развития спорта посредством различных проектов реинвестирования и — особенно в свете коррупционного скандала в последние годы — разработку прозрачного и объективного процесса проведения тендеров в принимающей стране, обеспечивая соблюдение программ соответствия, и продвижение гендерного равенства в футболе.

ФИФА также постоянно совершенствует свою стратегию, как и в случае с моделью спонсорства. В настоящее время существует четыре уровня спонсорства чемпионата мира по футболу: партнеры ФИФА, спонсоры чемпионата мира ФИФА, региональные болельщики и национальные болельщики. Партнеры FIFA помогают развивать бренд FIFA и несут корпоративную социальную ответственность. Спонсоры чемпионата мира по футболу FIFA получают право продвигать свой бренд и чемпионат мира по футболу. Региональные и национальные спонсоры имеют штаб-квартиры в различных регионах и / или в принимающей стране и имеют право продвигать свои бренды в этих регионах.

Расходы ФИФА

Расходы ФИФА на 2015-2018 годы в размере 5,36 миллиарда долларов можно в общих чертах разделить между основными категориями расходов, связанных с мероприятиями (2,56 миллиарда долларов), проектами развития и образования (1,67 миллиарда долларов) и управлением и администрацией ФИФА (797 миллионов долларов).

Другие заметные расходы в 2015–2018 годах относятся к Football Governance, включая судебные издержки, информационные технологии и расходы на строительство. Это принесло в общей сложности 124 миллиона долларов. Наконец, ФИФА потратила 211 млн долларов на маркетинг и телетрансляцию.

Основные проблемы

Бывали случаи, когда ФИФА обвиняли в бесхозяйственности и злоупотреблении служебным положением при проведении торгов на чемпионат мира. Президент и другие руководители, названные в ходе спора 2015 года, были арестованы по обвинению в коррупции. За 115-летнюю историю организацию возглавляли всего девять человек, поэтому возникает вопрос о прозрачности и надлежащем управлении. Хотя организация провела весьма успешный чемпионат мира по футболу 2018 года, вопросы о возможности продолжения или будущего коррупции остаются.

Тем не менее, благодаря своей бизнес-стратегии, позволяющей минимизировать убытки, ФИФА показывает впечатляющие показатели прибыли. Ему не нужно вкладывать средства или брать на себя финансовые риски строительства инфраструктуры для соревнований. Скорее, ФИФА получает огромные доходы, в основном от телевидения и прав на маркетинг.