Влияние Хэллоуина на экономику


Согласно Национальной федерации розничной торговли  (NRF), в 2019 году американцы планировали потратить почти рекордные 8,8 миллиарда долларов на Хэллоуин, третий по стоимости Хэллоуин после рецессии.


Можно также утверждать, что состояние экономики влияет на индустрию Хэллоуина больше, чем Хэллоуин влияет на состояние экономики. Например, в условиях спада экономики потребители с меньшей вероятностью будут тратить деньги на несерьезные товары, такие как костюмы, конфеты, тыквы и украшения для дома.

И наоборот, экономический бум может стать благом для расходов на Хэллоуин. Независимо от того, как складываются отношения, многие экономисты считают, что увеличение расходов положительно влияет на экономику. Увеличение расходов обычно приводит к более высокому валовому внутреннему продукту  (ВВП), помогая стимулировать экономическую активность и вести к потенциальному росту рабочих мест.

Однако вполне возможно, что чистые положительные эффекты потребительских расходов на Хэллоуин компенсируются чистыми отрицательными эффектами в других местах. Например, некоторые потребители могут ожидать увеличения расходов примерно в конце октября и, чтобы компенсировать это, увеличить свои сбережения в предыдущие месяцы. Это приводит к снижению валовых расходов в августе и сентябре. Другие могут сократить свои расходы в ноябре, чтобы компенсировать увеличение расходов на Хэллоуин, а также в ожидании рождественских расходов.

Ключевые выводы

  • Американцы планируют потратить почти рекордные 8,8 миллиарда долларов на Хэллоуин в 2019 году, который станет третьим по стоимости Хэллоуином после рецессии.
  • Экономисты расходятся во мнениях относительно того, хороши ли эти расходы для экономики.
  • Некоторые утверждают, что расходы на Хэллоуин отвлекают ресурсы, которые было бы лучше потратить на более долгосрочную и более продуктивную экономическую деятельность.
  • В то время как другие утверждают, что расходы на Хэллоуин неэффективны для удовлетворения потребностей потребителей, что стимулирует рост общих расходов, вызывая рост экономики.

Трудоустройство и коммерческая деятельность

Хэллоуин также оказывает сезонное влияние на занятость и коммерческую деятельность. NRF ожидает, что почти семь из 10 потребителей будут отмечать праздник в этом году, каждый из которых потратит в среднем около 86 долларов на костюмы и конфеты. Многие розничные магазины открываются только на Хэллоуин, а когда наступает ноябрь, они закрываются и терпеливо ждут следующего сезона. Некоторые отрасли ожидают и планируют значительный рост во время праздников, в том числе производители тыквы и компании по производству конфет.

Некоторые экономисты утверждают, что расходы на сезонные  потребительские товары,  такие как костюмы и украшения, отвлекают ресурсы от более производительной деятельности, поскольку они используются только в течение одного дня в году. Если люди откладывают меньше в результате праздничных расходов, общий объем капитальных вложений ухудшается. Поступления компаний, которые нанимают людей на постоянную работу круглый год, также могут упасть, потому что все больше долларов тратится на сезонные товары.

Другие утверждали, что Хэллоуин полон натуральных платежей, таких как костюмы или конфеты, а не единовременных переводов, таких как наличные, и что натуральные платежи менее эффективны для удовлетворения потребностей потребителей. В конце концов, вы можете купить за наличные все, что вам действительно дорого, в то время как шоколадный батончик вряд ли станет вашим самым ценным товаром.

Экономист Джеффри А. Такер в своей статье для Института Людвига фон Мизеса в 2009 году утверждал, что Хэллоуин преподает ценные экономические уроки, которые могут иметь очень долгосрочную пользу: дети должны работать ради своего вознаграждения, бартер – это вариант, а внешний вид имеет значение. Но наиболее точный ответ, вероятно, следующий: Хэллоуин – это серьезная отрасль, оказывающая значительное влияние на экономику США. На данный момент все еще очень сложно точно определить, каково это влияние и является ли оно чистым положительным.