Как закон спроса и предложения влияет на цены?

Закон спроса и предложения является экономическая теория, которая объясняет, как спрос и связаны друг с другом и как эти отношения влияют на цену товаров и услуг. Это фундаментальный экономический принцип: когда предложение превышает спрос на товар или услугу, цены падают. Когда спрос превышает предложение, цены имеют тенденцию расти.

При неизменном спросе существует обратная зависимость между предложением и ценами на товары и услуги. Если предложение товаров и услуг увеличивается, а спрос остается неизменным, цены имеют тенденцию падать до более низкой равновесной цены и более высокого равновесного количества товаров и услуг. Если предложение товаров и услуг уменьшается, а спрос остается неизменным, цены имеют тенденцию повышаться до более высокой равновесной цены и меньшего количества товаров и услуг.

Такая же обратная зависимость сохраняется и для спроса на товары и услуги. Однако, когда спрос увеличивается, а предложение остается прежним, более высокий спрос ведет к более высокой равновесной цене и наоборот.

Спрос и предложение растут и падают, пока не будет достигнута равновесная цена. Например, предположим, что компания по производству роскошных автомобилей устанавливает цену на свою новую модель автомобиля на уровне 200 000 долларов. Хотя первоначальный спрос может быть высоким из-за того, что компания раздумывает и создает ажиотаж в отношении автомобиля, большинство потребителей не желают тратить 200 000 долларов на автомобиль. В результате продажи новой модели быстро падают, создавая переизбыток предложения и снижая спрос на автомобиль. В ответ компания снижает цену автомобиля до 150 000 долларов, чтобы сбалансировать спрос и предложение на автомобиль, чтобы в конечном итоге достичь равновесной цены.

Эластичность цены

Повышение цен обычно приводит к снижению спроса, а увеличение спроса обычно приводит к увеличению предложения. Однако предложение различных продуктов по-разному реагирует на спрос, при этом спрос на одни товары менее чувствителен к ценам, чем на другие. Экономисты описывают эту чувствительность как эластичность спроса по цене; продукты, цены на которые чувствительны к спросу, считаются эластичными по цене. Неэластичное ценообразование указывает на слабое влияние цены на спрос. Закон спроса по-прежнему действует, но ценообразование менее жесткое и, следовательно, более слабое влияние на предложение.

Неэластичность цены продукта может быть вызвана наличием на рынке более доступных альтернатив или может означать, что продукт считается несущественным для потребителей. Рост цен снизит спрос, если потребители смогут найти замену, но окажет меньшее влияние на спрос, когда альтернативы недоступны. Например, услуги здравоохранения практически не заменяются, а спрос остается высоким даже при росте цен.

Исключения из правила

Хотя законы спроса и предложения действуют как общее руководство для свободных рынков, они не являются единственными факторами, влияющими на такие условия, как цены и доступность. Эти принципы являются просто спицами гораздо большего колеса, и, хотя они чрезвычайно влиятельны, они предполагают определенные вещи: что потребители полностью осведомлены о продукте и что нет никаких нормативных барьеров на пути к получению этого продукта.

Общественное мнение

Если потребительская информация о доступном предложении искажена, это также влияет на итоговый спрос.Один пример произошел сразу после терактов в Нью-Йорке11 сентября 2001 года.Общественность сразу же забеспокоилась о доступности нефти в будущем.Некоторые компании воспользовались этим и временно повысили цены на газ.  Фактической нехватки не было, но восприятие одного из них искусственно увеличивало спрос на бензин, в результате чего станции внезапно взимали до 5 долларов за галлон газа, когда цена была меньше 2 долларов днем ​​ранее.

Точно так же может быть очень высокий спрос на выгоду, которую предоставляет конкретный продукт, но если широкая публика не знает об этом предмете, спрос на выгоду не влияет на продажи продукта. Если у продукта есть проблемы, компания, которая его продает, часто предпочитает снизить его цену. Законы спроса и предложения показывают, что продажи обычно увеличиваются в результате снижения цен — если потребители не знают о снижении. Невидимая рука спроса и предложения экономики не работает должным образом, когда общественное мнение является неверным.

Скованные рынки

Спрос и предложение также не так сильно влияют на рынки, когдасуществует монополия.Правительство США приняло законы, чтобы попытаться предотвратить монопольную систему, но все еще есть примеры, которые показывают, как монополия может отрицать принципы спроса и предложения.  Например, кинотеатры обычно не разрешают посетителям приносить в театр еду и напитки. Это дает этому бизнесу временную монополию на услуги общественного питания, поэтому попкорн и другие продукты намного дороже, чем они были бы вне театра. Традиционные теории спроса и предложения полагаются на конкурентную бизнес-среду, полагая, что рынок исправится сам.

Напротив, в странах с плановой экономикой для создания спроса используется централизованное планирование со стороны правительства, а не поведение потребителей. Таким образом, в некотором смысле плановая экономика представляет собой исключение из закона спроса, поскольку желание потребителей товаров и услуг может не иметь отношения к фактическому производству.

Регулирование цен также может искажать влияние спроса и предложения на рынок.Иногда правительства устанавливают максимальную или минимальную цену на продукт или услугу, и это приводит к искусственному завышению или дефляции предложения или спроса.Это стало очевидным в 1970-х годах, когда США временно ограничили цену на бензин на уровне ниже 1 доллара за галлон.Спрос увеличился, потому что цена была искусственно занижена, что затрудняло поддержание темпов предложения.Это привело к гораздо большему времени ожидания, и люди стали заключать побочные сделки со станциями, чтобы получить бензин.4

Спрос и предложение и денежно-кредитная политика

Хотя мы в основном обсуждали потребительские товары, закон спроса и предложения влияет и на более абстрактные вещи, включая денежно-кредитную политику страны. Это происходит за счет корректировки процентных ставок. Процентные ставки — это стоимость денег: они являются предпочтительным инструментом центральных банков для увеличения или уменьшения денежной массы.

Когда процентные ставки ниже, больше людей берут деньги в долг. Это увеличивает денежную массу; в экономике циркулирует больше денег, что приводит к увеличению найма, увеличению экономической активности и расходов, а также к попутному ветру для цен на активы. Повышение процентных ставок побуждает людей выводить свои деньги из экономики и вкладывать их в банк, пользуясь повышением безрисковой нормы прибыли; он также часто препятствует получению займов и деятельности или покупкам, требующим финансирования. Это ведет к снижению экономической активности и сдерживает рост цен на активы.

В Соединенных Штатах Федеральная резервная система увеличивает денежную массу, когда хочет стимулировать экономику, предотвратить дефляцию, повысить цены на активы и увеличить занятость. Когда он хочет снизить инфляционное давление, он повышает процентные ставки и уменьшает денежную массу. По сути, когда он ожидает рецессии, он начинает снижать процентные ставки и поднимает ставки, когда экономика перегревается.

Закон спроса и предложения также отражается в том, как изменения денежной массы влияют на цены активов. Снижение процентных ставок увеличивает денежную массу. Однако количество активов в экономике остается прежним, но спрос на эти активы растет, что приводит к росту цен. Все больше долларов преследуют фиксированную сумму активов. Точно так же работает уменьшение денежной массы. Активы остаются фиксированными, но количество долларов в обращении уменьшается, что оказывает понижательное давление на цены, поскольку все меньше долларов гонится за этими активами.