Как операционный левередж влияет на бизнес-риск?

В сфере финансов компании оценивают свой бизнес-риск путем учета множества факторов, которые могут привести к более низким, чем ожидалось, прибыли или убыткам. Одним из наиболее важных факторов, влияющих на бизнес-риск компании, является операционная долговая нагрузка; это происходит, когда компания должна нести постоянные затраты во время производства своих товаров и услуг. Более высокая доля постоянных затрат в производственном процессе означает, что операционная долговая нагрузка выше и у компании больше бизнес-рисков.

Когда фирма несет фиксированные затраты в производственном процессе, процентное изменение прибыли при росте объема продаж превышает процентное изменение продаж. Когда объем продаж снижается, отрицательное процентное изменение прибыли больше, чем снижение продаж. Операционный рычаг приносит большие выгоды в хорошие времена, когда продажи растут, но он значительно увеличивает убытки в плохие времена, что приводит к большому бизнес-риску для компании.

Рассмотрим фармацевтическую компанию, которая производит лекарство и должна нести фиксированные расходы на специальное оборудование в размере 10 миллионов долларов. После покупки оборудования компания несет только 10 долларов переменных затрат на производство одной упаковки препарата. Компания продает 1 миллион упаковок лекарств в год по цене 25 долларов за упаковку. Руководство компании рассчитывает степень операционного левериджа следующим образом: объем продаж * (цена – переменные затраты) / (объем продаж * (цена – переменные затраты) – фиксированные затраты) = 3. Если объем продаж вырастет на 10%, прибыль увеличить на 10% * 3 = 30%. Обратное верно, когда объем продаж снижается на 10%: компания теряет 30% прибыли при снижении объема продаж на 10%.