Как именно фильмы приносят деньги?

С расстояния, кинобизнес может выглядеть довольно гламурно. Знаменитости и продюсеры скользят по красной дорожке, сжимают свои «Оскары» и отдыхают на Сен-Бартсе — просто потому, что они могут. Хотя в киноиндустрии можно заработать много денег, экономика создания фильмов далеко не проста.

Если вы пройдете по залам любой киностудии, вы, вероятно, услышите следующее: «Никто ничего не знает».И это правда.Публика может быть непостоянной, а отрасль находится в постоянном движении.Практически любой фильм — чрезвычайно рискованное вложение, даже фильм с участием известных актеров и актрис.Согласно статистическому отчету Американской киноакадемии (MPAA) по статистике театрального рынка за 2019 год, кассовые сборы в США и Канадесоставили 11,4 миллиарда долларов.В 2019 году кассовые сборы фильмов в мире достигли 42,2 миллиарда долларов1.

Это не так просто, как в первые дни кинематографа, когда фильм выходил в кинотеатрах, приносил большую часть своих доходов за счет продажи билетов, а затем исчезал.Крупные студии и независимые кинематографисты теперь проводят большую часть своих дней в поисках новых источников дохода, потому что продажа билетов больше не является основным и конечным пунктом для фильмов.К сожалению, закрытие большинства кинотеатров в начале 2020 года делает другие источники дохода более важными, чем когда-либо.

Ключевые выводы

  • Хотя в киноиндустрии можно заработать много денег, экономика кинопроизводства далеко не проста.
  • У фильма нет верного пути к получению прибыли, поскольку в игру вступают такие факторы, как узнаваемость бренда, бюджеты P&A и желания непостоянной публики.
  • Посещаемость театров в США в последние годы была сложной задачей, что сделало еще более важным зарабатывать деньги в зарубежных театрах.
  • Еще со времен «Звездных войн» мерчандайзинг играет важную роль в доходах фильмов, которые нравятся детям.
  • Телевизионные права, видео по запросу и потоковые сервисы становятся все более важными источниками дохода для киностудий.

Бюджеты и стоимость фильмов

Как правило, крупные студии не раскрывают полные бюджеты своих фильмов (производство, разработка, маркетинг и реклама).Эта загадка возникает отчасти потому, что создание и продажа фильма обходятся гораздо дороже, чем ожидает большинство людей.Например, бюджет на производство летнего блокбастера, такого как «Мстители» Marvel, оценивается в 220 миллионов долларов. Если учесть затраты на маркетинг и рекламу, бюджет резко возрастет.

Действительно, для многих фильмов затраты на печать и рекламу (P&A) могут быть чрезвычайно высокими. У фильма за 15 миллионов долларов, который в Голливуде считается малобюджетным, может быть рекламный бюджет, превышающий его производственный бюджет. Многие фильмы, не имеющие встроенной аудитории (например, основанные на таких бестселлерах, как «Голодные игры» или даже «50 оттенков серого»), нуждаются в способе привлечь людей в театр. Романтические комедии или некоторые детские фильмы должны продвигаться через телевизионную рекламу и рекламу в СМИ, и эти расходы быстро возрастают. Для фильма с бюджетом от 40 до 75 миллионов долларов его бюджет P&A может превышать 20 миллионов долларов.

Для любого типа фильмов, будь то блокбастеры или инди-фильмы, такие вещи, как налоговые льготы и доходы от размещения продуктов, могут помочь оплатить счета. Если у них есть стимул снимать фильм в Канаде или Луизиане, продюсеры обычно спешат сделать это.

Возвращаясь к мантре «никто ничего не знает», есть несколько неожиданных хитов, таких как инди-фильм «Маленькая мисс Саншайн».Этот фильм — история Золушки, когда речь идет о финансах кино.Его бюджет составлял около 8 миллионов долларов, и он был продан дистрибьюторуFox Searchlight за 10,5 миллиона долларов на кинофестивале Sundance.Фильм собрал в американских кинотеатрах 59,89 миллиона долларов, что почти неслыханно для инди. Напротив, у вас есть фильм Уолта Диснея (DIS ) «Джон Картер».Его ориентировочный бюджет составлял более 250 миллионов долларов, но в прокате США он собрал всего 73 миллиона долларов.

Таким образом, у фильма нет верного пути к получению прибыли, поскольку в игру вступают такие факторы, как узнаваемость бренда, бюджеты P&A и желания непостоянной публики. Тем не менее, есть несколько проверенных и верных способов заработать на фильмах.

Доход от цены билетов

Посещаемость театра в последние годы была сложной задачей, что еще больше усложнило для студий и дистрибьюторов получение прибыли от фильмов. Обычно часть продаж театральных билетов идет владельцам кинотеатров, а студия и дистрибьютор получают оставшиеся деньги.

Традиционно большая часть шла в студию в первые выходные фильма. Шли недели, процент операторов театра рос. Студия может составлять около 60% продаж билетов на фильм в США и от 20% до 40% от продаж билетов за границу.

Процент дохода экспонента зависит от контракта на каждый фильм. Многие контракты призваны помочь театру застраховаться от фильмов, которые проваливаются в прокате. Это достигается за счет увеличения доли продаж билетов на такие фильмы в кинотеатрах, поэтому в рамках сделки студия может получать меньший процент неэффективного фильма и более высокий процент от продаж популярного фильма. Вы можете просмотреть заявки на регистрацию ценных бумаг для крупных театральных сетей, чтобы увидеть, какая часть их доходов от билетов возвращается студиям.

Студии и дистрибьюторы обычно получают больше от внутренних доходов, чем от зарубежных продаж, потому что они получают больший процент.Несмотря на это, в начале 21 века продажа билетов за границу стала более важной. Это одна из причин, почему вы смотрите больше научно-фантастических, приключенческих, фэнтезийных фильмов и фильмов о супергероях. Боевик и спецэффекты не требуют перевода. Их легко понять, находитесь ли вы в Малайзии или Монтане. К инди-комедии привлечь иностранную аудиторию гораздо сложнее.

Доллары мерчандайзинга

Все началось со «Звездных войн».С тех пор, как в 1977 году началась научно-фантастическая сага Джорджа Лукаса, франшиза получила миллиарды доходов только от игрушек, не говоря уже одоходах отлицензирования других сторонних компаний. В 2015 году розничные продажи «Звездных войн: Пробуждение силы» принесли 700 миллионов долларов.

Эта стратегия, очевидно, работает не для каждого фильма.В романтических комедиях не так много фигурок.Однако мерчендайзинг — это дойная корова для высокобюджетных фильмов, которые нравятся как детям, так и фанатам Comic-Con.Например, франшиза Disney «История игрушек» принесла розничные продажи в миллиарды долларов.

С другой стороны, некоторые аналитики предлагают остерегаться усталости от кино. Детей все больше привлекают новые виды развлечений, такие как видеоигры и YouTube.

Продажи за рубежом

Когда продюсер собирает бюджет для независимого фильма, решающее значение имеет продажа прав на распространение на чужих территориях. Это помогает покрыть бюджет фильма и, надеюсь, принесет доход. Независимые кинематографисты действительно могут зарабатывать деньги, если у них есть отличный зарубежный агент по продажам, который может продавать их фильмы на ключевых зарубежных рынках.

Продюсеры часто составляют свой «список желаний» при кастинге фильма, и этот список обычно будет полон хорошо известных имен, которые «путешествуют» за границу. Если у вас есть звезда Тома Круза или Дженнифер Лоуренс, у вас гораздо больше шансов найти партнера, готового купить права в Китае и Франции. Это не гарантия того, что фильм принесет миллионы (или миллиарды), но это настолько безопасная ставка, на которую вы можете рассчитывать в этом бизнесе.

Краткий обзор

Некоторые американские фильмы зарабатывают на международном уровне больше, чем в Соединенных Штатах.

Телевизионные права, потоковая передача и VOD

Когда-то все было связано с продажами DVD. Теперь это гораздо больше о правах на телевидение, видео по запросу (VOD) и потоковой передаче.

Для некоторых продюсеров продажа телевизионных и международных прав является значительным источником прибыли, поскольку продюсеру не нужно оплачивать маркетинг и затраты на прибыль и оплату. В какой-то момент фильмы должны покинуть кинотеатр, но они могут оставаться вечнозелеными на телевидении. Сколько раз вы пролистывали каналы и снова сталкивались с «Дневником» или «Искуплением Шоушенка»?

Что касается VOD, доходы от этих сделок должны добавить сотни миллионов в студию в нижней строке. Для инди-фильмов существует несколько стратегий выпуска видео по запросу: «день и день» (фильмы выпускаются одновременно в кинотеатрах и видео по запросу), за день до даты (видео по запросу перед выходом в кинотеатр) и только видео по запросу. Многие фильмы, в которых нет спецэффектов и звезд с громкими именами, чтобы заманить людей в театр, часто выигрывают от этой модели.

Потоковое видео — новый источник дохода для голливудских фильмов. Доходы от видео по запросу через несколько лет, как правило, иссякают, но киностудии все еще могут зарабатывать деньги на старых фильмах, лицензируя их Netflix или Amazon Prime. Однако успех оригинального контента в потоковых сервисах также отвлекает аудиторию от традиционных фильмов.

Суть

Как говорится, в Голливуде никто ничего не знает. Киноиндустрия находится в постоянном движении, и продажи билетов сами по себе не приносят дохода. Есть мерчендайзинг, VOD, потоковое видео, зарубежные продажи и множество других каналов распространения, которые могут помочь режиссерам, продюсерам и студиям получать прибыль. Так что кто знает, маленькая инди, в которую вы инвестируете, может стать следующей «Маленькой мисс Саншайн». Или нет. В Голливуде нет никаких гарантий.