Неужели цельные продукты настолько дороги?

Цены на Whole Foods Market (WFM) снискали сети магазинов органических продуктов шутливое прозвище «Whole Paycheck». В то время как покупка продуктов в Whole Foods обычно не поглощает всю зарплату, его цены в среднем заметно выше, чем цены, доступные в других продуктовых магазинах, исторически на 10-20% больше.

Однако с тех пор, как Amazon (AMZN) купил, цены на Whole Foods снизились, иногда довольно значительно. Более того, клиенты Amazon Prime получают специальные акции и скидки, а те, кто платит кредитной картой Amazon Prime, могут получить 5% кэшбэк на все покупки в магазине.

Ключевые выводы

  • Whole Food постепенно теряет прозвище «Whole Paycheck» с тех пор, как в 2017 году была приобретена Amazon. 
  • До приобретения Amazon, продукты Whole Foods продавались с надбавкой более 20%, а на некоторые продукты доходили до 40-50%.
  • Совсем недавно цены на Whole Foods были лишь с небольшой надбавкой по сравнению с более универсальными конкурентами, такими как Kroger, при этом во многих случаях продукция Whole Foods фактически поступала со скидкой.

Прошлое и настоящее Whole Foods

Прежде чем обсуждать потенциальные недостатки Whole Foods, важно отметить, что Whole Foods — этоистория успеха предпринимательства, характеризующаяся простой реакцией на изменение потребительских предпочтений на рынке.Сеть начиналась как единый магазин в Остине, штат Техас, и выходила на рынок со стратегией удовлетворения рыночного стремления потребителей к более здоровым и экологически чистым продуктам питания. 

Даже после того, как в 1992 году компания стала публичной, ее главный исполнительный директор ( CEO ) Уолтер Робб счел оптимистичным прогнозировать, что у сети в конечном итоге будет 100 точек.По состоянию на 2020 год у Whole Foods было более 500 точек по всему миру. 

Тем не менее, компания сильно пострадала от скандалов с завышением цен и не удерживает прежнего уровня доминирования на рынке здоровых, органических продуктов, поскольку все больше и больше продуктовых магазинов существенно увеличивают предложение органических продуктов.

Было время, когда Whole Foods была единственным продуктовым магазином для потребителей, которые хотели экологически чистые продукты. Это уже не так. В то время как Whole Foods сохраняет свои позиции в качестве оригинального продуктового магазина экологически чистых продуктов, он утратил большую часть своей эксклюзивности в области органических продуктов, и это представляет собой серьезную угрозу для прибыли компании и общей финансовой устойчивости.

Прошлые цены Whole Foods

Часто поднимается вопрос о том, стоит ли покупать в Whole Foods значительно дороже, чем покупать продукты в других местах.Раньшеза обслуживание Whole Foodsприходилосьплатитьзначительную премию.В прошлом был проведен ряд исследований, которые неизменно показывают, что потребители платят в среднем как минимум на 10-20% больше за продукты в Whole Foods по сравнению с его основными конкурентами из супермаркетов, такими как Safeway, Inc., Wegmans Food Markets, Trader Joe’s, Kroger (KR) или Walmart (WMT).

Сравнительная проверка цен MarketWatch в продуктовых магазинах в районе Сан-Франциско в 2015 году, сравнившая цены между Whole Foods, Trader Joe’s, Safeway и Target, показала, что цены на Whole Foods значительно выше по всем направлениям.  Бананы, основной потребительский продукт в производственном отделе, стоят в среднем 99 центов за фунт в Whole Foods по сравнению с примерно 0,70–0,80 долларов за фунт у конкурентов.

Арахисовое масло, еще один основной продукт питания, стоило в Whole Foods почти вдвое дороже, чем в Safeway: 2,69 доллара против 1,79 доллара за банку на 16 унций. Сыр чеддер у Whole Foods стоил почти вдвое дороже, 58 центов за унцию против в среднем 0,35 доллара за унцию у его конкурентов, при этом ни в одном из конкурирующих магазинов цена не превышала 0,39 доллара за унцию.

Другое исследование 2015 года, прямое сравнение органических продуктов Whole Foods и обычных продуктов Safeway, обнаружило более низкую среднюю надбавку за покупки Whole Foods, но тем не менее заметную разницу в цене.  Сравнение 10 обычно закупаемых наименований органической продукции в Whole Foods на общую сумму 11,55 долл. США по сравнению с 9,56 долл. США для тех же 10 наименований обычной продукции в Safeway.

Скандал с завышением цен

В июне 2015 года Whole Foods Market оказалась в центре крупного скандала с завышением цен в Нью-Йорке. Город начал официальное расследование своей практики ценообразования в результате многочисленных проверок, проводившихся не менее пяти лет назад, которые неизменно обнаруживали, что Whole Foods Market завышает цены для клиентов.

Одна часть расследования рассматривала список из 80 товаров, купленных в нескольких различных точках Whole Foods по всему Нью-Йорку.  Каждый из 80 наименований был взвешен, и в каждом отдельном случае вес, указанный на упаковке Whole Foods, был неточным, и в большинстве случаев неточность приводила к завышению цены для потребителей.

Комиссар городского управления по делам потребителей охарактеризовал ситуацию как «наихудший случай завышения цен», который когда-либо видели инспекторы департамента.  Whole Foods уже была оштрафована за такие нарушения, как взимание налога с необлагаемых налогом товаров и наличие кассовых сканеров, которые не могут точно вводить цены, что, как правило, ложится на плечи клиента. Меньше всего, что нужно Whole Foods, когда она уже признана одним из самых дорогих продуктовых магазинов, — это обвинения в преднамеренной завышенной цене.

Текущая ценовая среда

Whole Foods сталкивается с растущей и более дешевой конкуренцией в сфере продажи экологически чистых продуктов. Почти каждая сеть продуктовых магазинов, включая даже крупный дискаунтер Walmart, значительно увеличила предложение органических продуктов питания и, как правило, по более низким ценам, чем у Whole Foods.

Согласно отчету Morgan Stanley, цены на Whole Foods снизились в среднем на 2,5% по сравнению с прошлым годом.  После выкупа Amazon в 2017 году премиальные цены Whole Foods по сравнению с аналогами снизились. Если раньше премия составляла 20% и более, то сейчас она упала почти до 10%. Morgan Stanley отмечает, что сейчас Kroger в среднем всего на четверть дешевле, чем Whole Foods, по сравнению с исторической скидкой от 40% до 50%.

Согласно опросу Business Insider, цены в Whole Foods и Kroger сходятся.На самом деле цена на продукцию Whole Foods на 7% ниже, чем на продукцию Kroger.В ходе опроса Business Insider выяснилось, что цены в Whole Foods в Вирджинии были всего на 4% дороже, чем у конкурента Kroger.Между тем, опрос Business Insider в 2015 году показал 40% -ную надбавку.

Суть

Продовольственные розничные торговцы могут столкнуться с усилением ценовых войн, поскольку Amazon готовится предложить своим подписчикам Prime больше льгот и скидок на Whole Foods Markets. Эти усилия могут нарастить продажи на своих сотнях новых  кирпичные и минометных  места и украсть  долю рынка  от традиционных лидеров отрасли, таких как Kroger, Walmart, и магазины Costco.