Как Форд зарабатывает деньги


Ford Motor Co. ( S&P 500, несмотря на необычно высокую текучесть кадров. Ford был единственным крупным автопроизводителем США, который вышел из финансового кризиса, не окунувшись в общественную жизнь, чтобы остаться жизнеспособным.


Ключевые выводы

  • Ford – один из старейших автопроизводителей, который до сих пор существует, с глобальным присутствием и рядом хорошо известных брендов и моделей.
  • Ford получает большую часть своих доходов от производства и продажи автомобилей потребителям.
  • Компания заинтересована в расширении своего предложения, включив в него электромобили и автомобили без водителя.
  • Ford также получает прибыль от своих подразделений по лизингу и финансированию, которые предоставляют потребителям автокредиты и договоры аренды.

Текущие перспективы Форда

Несмотря на впечатляющую историю, последние пять лет были тяжелыми для Ford. В течение этого периода акции компании имели тенденцию к снижению с 17,4 доллара в августе 2014 года до минимума в 7,4 доллара в декабре 2018 года. Помимо неопределенности на мировом автомобильном рынке, эта тенденция объясняется различными дополнительными факторами. В 2016 году продажи автомобилей в США начали падать, так как автомобили стали дороже. Ford плохо себя показал на международных рынках, включая Европу, Южную Америку и особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Наконец, Ford не спешил реагировать на растущий спрос на гибриды и электромобили.

Совсем недавно катастрофический пожар на магниевом заводе в Мичигане в мае прошлого года нарушил цепочку поставок Ford. Это вынудило компанию приостановить производство Ford F-150, самого продаваемого автомобиля, более чем на неделю. Этот сбой в сочетании с сообщениями о халатности на предприятии привел к тому, что к концу года стоимость акций Ford упала более чем на 35%. И, конечно же, отчет Ford о доходах за 4 квартал 2018 года отразил удар. Автомобильная компания сообщила о чистой прибыли всего в 0,1 миллиарда долларов в том же квартале по сравнению с 2,4 миллиарда долларов в четвертом квартале 2017 года.

Несмотря на скачок стоимости акций Ford в первые два квартала 2019 года с 7,4 до 10,25 доллара, Forbes прогнозирует, что выручка компании сократится на 1,1% в 2019 году. Когда 23 января компания опубликовала 10-K и годовой отчет, Ford имел рыночную капитализацию. 32,77 млрд долларов, коэффициент текущей ликвидности – 122%, рентабельность собственного капитала ( 14,41%. В прошлом году автомобильный сектор Ford сократился с 8,1 млрд EBIT в 2017 году до 5,4 млрд в 2018 году.

Бизнес-модель

Согласно его годовому отчету, в 2018 году общая выручка Ford увеличилась на 2,23%. Однако чистая прибыль компании упала на 51% г / г, а скорректированная EBIT упала на 27% г / г. Эти убытки во многом объясняются значительным падением объемов продаж. Автопроизводитель продал около 6,6 миллиона автомобилей в 2017 году и только 5,9 миллиона в 2018 году, что стало самым большим падением продаж со времен финансового кризиса. Бизнес Ford разделен на три сегмента: «Автомобильная промышленность», которая на сегодняшний день является крупнейшей, «Ford Credit» и «Мобильность». В 2018 году автомобильный сегмент Ford заработал 5,4 миллиарда долларов EBIT. Мобильный бизнес потерял 674 миллиона долларов EBIT, а Ford Credit заработал 2,63 миллиарда долларов EBIT в 2018 году.

Краткий обзор

  • В 2018 году Ford продал 5,9 миллиона автомобилей по сравнению с 6,6 миллиона в 2017 году.
  • В прошлом году чистая прибыль Ford упала на 51% г / г.
  • Forbes прогнозирует, что выручка Ford сократится на 1,1% в 2019 году.
  • Курс акций Ford с 2014 года имеет тенденцию к снижению: с максимума в 17,4 доллара в августе 2014 года до минимума в 7,4 доллара в декабре 2018 года.

Автомобильная промышленность

Ford зарабатывает большую часть своих денег на продаже автомобилей. Она продает автомобили оптом дилерам и дистрибьюторам в пяти основных географических сегментах мира: Северная Америка, Южная Америка, Европа, Ближний Восток и Африка, а также Азиатско-Тихоокеанский регион. Хотя выручка от автомобильной промышленности выросла примерно на 2% в 2018 году, EBIT сегмента сократилась на треть г / г, с 8,1 млрд долларов в 2017 году до 5,4 млрд долларов в 2018 году, согласно годовым отчетам и 10-K Ford также потерял долю рынка во всех пяти географических сегментах.

Северная Америка – это далеко не самый большой рынок для компании, где ей принадлежит 13,4% внутреннего рынка. Относительный успех Ford на внутреннем рынке – это его самый большой буфер против его низких показателей на международных рынках. В 2018 году прибыль Ford в Северной Америке составила 7,61 миллиарда долларов, что немного выше, чем примерно 7,26 миллиарда долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Международные сегменты Ford более проблематичны. Как международная компания Ford находится во власти растущей нестабильности международной валютной системы. Инфляция, тарифы, колебания валютных курсов  и неблагоприятные  обменные курсы затруднили международные операции Ford и частично виноваты в снижении показателей компании в последние годы.

В 2018 году в Азиатско-Тихоокеанском регионе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года Ford потерял колоссальные 1,8 млрд долларов EBIT. 84% этой потери пришлось на китайский рынок. Убытки Ford в Китае объясняются сочетанием факторов, включая замедление роста экономики Китая и рост цен в результате торговой войны между США и Китаем, из-за которой импорт автомобилей из США в Китай и наоборот стал дороже. Цены на некоторые виды сырья, которое Ford импортирует из Китая, например сталь и алюминий, также выросли из-за повышения тарифов. Однако в долгосрочной перспективе важно помнить, что рост благосостояния в стране, население которой в четыре раза превышает население США, означает рост спроса на товары. Несмотря на нынешние препятствия, американские корпорации, такие как Ford, по-прежнему получают выгоду от этого спроса, особенно когда речь идет о дорогих товарах, таких как автомобили.

В Европе Ford потерял 765 млн долларов EBIT в 2018 году и 971 млн долларов в 2017 году. Помимо растущей международной нестабильности, эти убытки, по мнению Форда, во многом связаны с сдерживающим эффектом Brexit. В Южной Америке Ford потерял 678 миллионов долларов EBIT в 2018 году, что немного больше, чем 735 миллионов долларов год назад. Компания Ford продемонстрировала наибольшие улучшения в сегменте Ближнего Востока и Африки, где она потеряла всего 7 млн ​​долларов EBIT по сравнению с убытком в 246 млн долларов в 2017 году.

Краткий обзор

Торговая война между США и Китаем повысила стоимость сырья Ford, такого как сталь и алюминий.

Форд Кредит

Ford Credit – дочерняя компания Ford, предлагающая дилерам и частным лицам широкий спектр продуктов для финансирования автомобилестроения. Эти продукты позволяют дилерским центрам приобретать новые запасы и увеличивать свои мощности, а также позволяют дилерским центрам предлагать клиентам финансирование для покупки и аренды автомобилей, не покидая бизнес-экосистемы Ford. Ford Credit доступен в США, Канаде и Европе.

Ford заработал 2,63 млрд долларов EBIT в сегменте Ford Credit в 2018 году по сравнению с 2,31 млрд долларов в 2017 году. 2018 год стал самым высоким показателем EBT за год в сегменте за восемь лет. Однако эта тенденция к росту может длиться недолго, поскольку продажи автомобилей продолжают снижаться. Показатель рентабельности собственного капитала Ford Credit, который упал с 22% в 2017 году до 14% в 2018 году, прогнозирует грядущее снижение этого сегмента.

Мобильность

Подразделение Ford Mobility – это, по сути, подразделение компании по исследованиям и разработкам беспилотных автомобилей и программного обеспечения, необходимого для таких автомобилей. А поскольку компания еще не продает ни одной из этих машин, этот сегмент не приносит никакой прибыли.

В 2018 году Ford увеличил инвестиции в этот сегмент на 375 миллионов долларов.

Планы на будущее

В этом году Ford начал то, что он называет « глобальным редизайном », чтобы стать более гибким и менее бюрократическим перед лицом автомобильной промышленности, дестабилизированной из-за растущей конкуренции, неопределенности и технологических инноваций. Как сообщил инвесторам в октябре генеральный директор Ford Джим Хакетт, этот редизайн направлен на сокращение расходов на 14 миллиардов долларов к 2024 году.

7 000

Количество рабочих мест в белых воротничках Ford планирует сократить в 2019 году.

Увольнения

Ford планирует сократить примерно 10% штатных сотрудников к августу этого года, при этом наибольший удар нанесет управленческий персонал. Этот шаг сократит 7000 рабочих мест для белых воротничков и предположительно сэкономит компании 600 миллионов долларов в год. Ford рекламирует эти увольнения как часть своей новой инновационной стратегии, но возражающие аналитики рассматривают их как отчаянную меру по сокращению расходов.

Большие автомобили

В январе Ford объявил, что до 2023 года выделил 90% своего глобального капитала для перехода всей компании на пикапы, внедорожники и коммерческие автомобили. Это означает, что в течение следующих четырех лет Ford планирует постепенно отказаться от своих седанов и других небольших автомобилей. В последние годы самые большие автомобили Ford были его бестселлерами. В США Ford продает больше F-150, чем любой другой автомобиль, а в Европе он продает больше внедорожников Kuga, чем любой другой автомобиль. Продажи фургонов Ford также высоки в Европе. Принимая во внимание эти статистические данные, переход Ford к портфелю более крупных автомобилей имеет смысл. Компания придерживается своих самых больших орудий.

1 миллион

Ford F-150, проданные в Северной Америке в 2018 году.

Автономные автомобили

Как свидетельствует бизнес-сегмент Ford Mobility, компания увеличивает инвестиции в беспилотные автомобили. Это, безусловно, дальновидная инициатива со стороны Ford, но прорывные автономные транспортные средства, по всей вероятности, не появятся достаточно скоро, чтобы стать благом, в котором нуждается Ford.

Гибриды и электромобили

В январе 2018 года он объявил о планах инвестировать 11 миллиардов долларов в электромобили, что намного выше его предыдущей цели в 4,5 миллиарда долларов. Благодаря этим инвестициям компания планирует выпустить 40 электронных транспортных средств к 2022 году. 16 из них будут полностью электрическими, а остальные будут гибридными.

В апреле Ford инвестировал 500 миллионов долларов в Rivian, стартап электромобилей из Мичигана, который выпускает две модели: пикап с пятью пассажирами и внедорожник с семью пассажирами с запасом хода до 400 миль. В рамках сделки Ford построит электромобиль с использованием технологий Rivian. Эта инвестиция была сделана через два месяца после того, как Rivian получила 700 миллионов долларов инвестиций от Amazon (AMZN).

Основные проблемы

Дестабилизированная автомобильная промышленность

Как отмечалось выше, многие проблемы Ford носят макроэкономический характер и влияют на автомобильную промышленность в целом. По крайней мере, в течение последних пяти лет центральные банки на многих развитых рынках ужесточили свою денежно-кредитную политику, поскольку дефицит государственного бюджета остается высоким. Федеральная резервная система США, например, с 2015 года повышала процентные ставки девять раз, только в 2018 году – четыре раза. Это ужесточение привело к увеличению Турция и Аргентина. Такая волатильность негативно повлияла на глобальные финансовые потоки таких компаний, как Ford. Недавнее повышение цен на такие сырьевые товары, как сталь и алюминий, также привело к росту затрат для Ford, а постоянно изменчивые цены на нефть еще больше усиливают неопределенность для бизнеса Ford.

В последние годы спрос на автомобили также не соответствовал прогнозам на ключевых рынках, таких как Северная Америка и Европа, и особенно в Китае. Как отмечает Ford в своем годовом отчете, эти превышения привели к увеличению затрат автопроизводителей, которые увеличили свои мощности для удовлетворения предполагаемого будущего роста. В Китае, например, автомобильная промышленность продемонстрировала избыточные мощности на уровне 78% в 2018 году. Ford прогнозирует, что до 2024 года избыток производственных мощностей составит в среднем 47 миллионов единиц.

Краткий обзор

Избыточные мощности оставляют автопроизводителям постоянные расходы и не имеют возможности их покрыть.

Растущая конкуренция

Стремление автопроизводителей заработать на огромном китайском рынке привело к резкому росту конкуренции в отрасли. Это, в сочетании с падением спроса и ростом числа китайских компаний, таких как Chery Automobile Co. и BYD Auto Co., усилило давление на такие компании, как Ford, с целью удержания цен на высоком уровне.

Растущий спрос на гибриды и электромобили, вызванный ростом таких компаний, как BYD и Tesla (TSLA), также усилил конкуренцию и оказал давление на известных автопроизводителей, чтобы они делали свои автомобили более эффективными и технологически продвинутыми.

91 миллиард долларов

Сумма, которую Volkswagen обещал инвестировать в электромобили.

Поздно к игре EV

Хотя объявление Ford в 2019 году об инвестировании 11 миллиардов долларов в электромобили является многообещающим, на этом фронте компания может быть оставлена ​​позади конкурентов. В июне Toyota Motors (TM) объявила, что ускоряет свои планы по выпуску девяти новых электромобилей. Ранее планировалось выпустить эти модели в начале 2025 года, а теперь – в следующем году. В феврале Volkswagen AG (VLKPF) объявил о смелых планах инвестировать в электромобили в общей сложности 80 миллиардов евро (91 миллиард долларов), в том числе 30 миллиардов евро (33,5 миллиарда долларов) в течение следующих пяти лет. Немецкая компания заявляет, что к 2025 году планирует выпустить на рынок 50 новых электромобилей. Пока неясно, победит ли относительно скромная стратегия Ford или смелая стратегия Volkswagen. Но если такие компании, как Volkswagen и Toyota, правы в отношении будущего спроса на электромобили, Ford останется в пыли.