Насколько важны продажи автопарков для бизнеса автопроизводителя?
Исторические времена для продаж автопарка
Продажи автопарков, обычно характеризующиеся снижением цен, состоят из продаж автомобилей корпорациям, фирмам по аренде автомобилей, коммунальным предприятиям и государственным учреждениям. В последние годы автомобильная промышленность расширила продажи автопарка компаниям малого бизнеса. Продажа автопарков традиционно давала автопроизводителям возможность продавать большие объемы и находить дома для избыточных запасов. Однако до того, как автомобильная промышленность начала восстанавливаться, производители имели тенденцию терять деньги на продаже автопарков. Если они не теряли деньги, продажи автопарков по-прежнему считались низкоприбыльными статьями, позволяя автопроизводителям пополнять свои бюджеты и оставлять заводы открытыми.
Однако со временем продажи автопарков стали становиться намного более прибыльными благодаря восстановлению автомобильной промышленности после финансового кризиса 2007–2008 годов. Американские автопроизводители лучше справляются с производством тех видов транспортных средств, которые нужны людям; компании могут назначать более низкие цены на легковые и грузовые автомобили как на розничном, так и на рынке автопарков.
В последнее время продажи автопарка резко выросли: согласно сообщениям, в 2018 году продажи коммерческого парка увеличились на 8,8%, в основном за счет продаж грузовиков, внедорожников и фургонов. Продажи автомобилей для государственного парка также выросли на 2,4%.
История продаж автопарка
Часто автомобили были проданы агентствам по прокату автомобилей со слишком высокой скидкой. Вынужденные трудовыми договорами и негибкими производственными мощностями для продолжения производства непопулярных моделей, большая тройка автопроизводителей, General Motors, Ford и Chrysler, столкнулась с затовариванием легковых и грузовых автомобилей в выставочных залах. Чтобы убрать автомобили с участков, они использовали агентства по аренде автомобилей в качестве временных хранилищ.
Автопроизводители часто теряли деньги и во второй раз. После выкупа парка автомобилей у агентств по аренде автомобилей по чрезмерно высоким ценам они были вынуждены перепродавать подержанные автомобили на оптовых аукционах из-за избытка предложения. Однако с восстановлением автомобильной промышленности производители разработали новые экономичные модели, такие как внедорожник Ford Explorer и Chevrolet Impala, которые очень популярны у потребителей. Между тем, автопроизводители проявляют большую осторожность, предлагая огромные скидки при продаже автопарка, и заключают меньше соглашений о выкупе подержанных автомобилей.
Сделки по продаже автопарка
Автопроизводители также заключают успешные сделки, такие как продажа автопарков седанов и внедорожников полицейским управлениям. Например, в 2014 году Ford продал правоохранительным органам 10 000 полноразмерных седанов Taurus полицейского образца и 20 000 единиц Interceptor Utility, модифицированной версии Explorer. С 2011 по 2014 год Калифорнийский дорожный патруль заплатил чуть менее 30 000 долларов за каждый купленный им перехватчик. В начале 2013 года полицейское управление Лос-Анджелеса закупило 188 новых автомобилей для замены старых легковых и грузовых автомобилей в своем огромном парке. Новые автомобили включали 50 перехватчиков, 38 седанов Ford и 100 седанов Dodge Charger Pursuit. В настоящее время на веб-сайте Департамента полиции Лос-Анджелеса указано, что ежегодные закупки автопарка могут стоить от 25 до 32 миллионов долларов, «включая расходы на оснащение или модификацию транспортных средств в соответствии с потребностями Департамента». В то время как департамент каждого штата или города списывает свои автопарки на разных этапах или в разные годы, полученные продажи, безусловно, приносят все большую пользу автопроизводителям.
В некоторых случаях автопроизводители предпринимают шаги, чтобы отложить продажу автопарка, по крайней мере временно, и продавать автомобиль только в розницу. В марте 2015 года Ford принял такое решение в отношении пикапа F-150, выпущенного в 2014 году. В условиях ограниченного предложения и высокого потребительского спроса Ford решил сделать продажу грузовика розничным клиентам своим приоритетом.