Как Кларна позволяет вам платить позже без процентов

Klarna — этокомпания, занимающаяся финансовыми технологиями, которая стремится изменить способ оплаты потребителями товаров в Интернете.Он предлагает услугу «покупай сейчас, плати потом», которая позволяет онлайн-покупателям совершать покупки в крупных розничных магазинах без предоплаты.Потребители могут оплатить свои покупки четырьмя платежами по процентам, взимаемыми каждые две недели, или оплатить всю сумму в течение 30 дней.Они также могут профинансировать покупку на срок от шести до 36 месяцев.

Глобальный охват Кларны

Klarna была основана в Стокгольме, Швеция, в 2005 году. Она предоставляет платежные решения 205 000 торговцев в 17 странах.Компания заявляет, что ее 85 миллионов клиентов совершают один миллион транзакций ежедневно.Компания работает как банк и является одной из крупнейших в Европе.Среди инвесторов — Sequoia Capital и Visa.

В августе 2019 года Кларна привлекла 460 миллионов долларов при оценке в 5,5 миллиарда долларов.  Валовой объем продаж вырос на 32% в 2019 году, достигнув объема продаж в 35 миллиардов долларов. Операционная выручка выросла на 31% и составила 753 миллиона долларов.Партнерами Кларны являются такие крупные бренды, как ASOS, H&M, Dolce & Gabbana, Michael Kors, Ticketmaster, Sephora, Toms, Timberland, Lenovo, Ambercrombie & Fitch, Dyson, Sonos, Expedia, Air France и Bose.  Категории розничной торговли включают автомобили, косметику, бизнес, принадлежащий черным, моду, электронику и здоровье, среди прочего.

В 2014 году Klarna открыла офисы в Колумбусе, штат Огайо, где находится ее штаб-квартира в Северной Америке.  Другие офисы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а также в крупных городах Европы.

Как работает Кларна

Модель «купи сейчас, заплати потом» оказалась популярной среди онлайн-покупателей.Регистрация учетной записи не требуется, хотя потребителям, возможно, придется предоставить кредитную или дебетовую карту, а также информацию для Klarna для выполнения мягкой проверки кредитоспособности.8

Кларна также обращается к интернет-магазинам, которые изо всех сил стараются убедить покупателей совершить покупку после добавления товара в корзину.Уровень отказа от корзины в отрасли составляет около 70% заказов.Покупатели часто бросают свои тележки, потому что они не хотят иметь дело с хлопотами по созданию учетной записи, или процесс оформления заказа слишком сложен.  Klarna помогает уменьшить это трение при оплате.

Еще лучше для розничных торговцев, Klarna берет на себя финансовый риск, побуждая покупателей заключить сделку без оплаты.Когда розничный торговец отправляет товар, Кларна платит продавцу, а затем информирует потребителя об их графике платежей.Для покупок в рассрочку и с последующей оплатой Klarna проводит мягкую проверку кредитоспособности, которая не влияет на кредитный рейтинг потребителя и не отображается в его кредитном отчете.Он выполняет жесткую проверку кредитоспособности для тех, кто финансирует свои покупки.  Финансирование предоставляется совместно с WebBank. Апрель составляет 19,99% с минимальной процентной ставкой в размере $ 2.Плата за просрочку составляет 35 долларов.

С покупателей, которые совершают покупку в рассрочку, взимается штраф в размере до 7 долларов, если они пропускают платеж.  Потребители, которые задерживают платежи, могут передать свои счета агентству по взысканию долгов.

Как Кларна зарабатывает деньги

Klarna не взимает проценты или комиссии за свои стандартные способы оплаты, так как же она зарабатывает деньги?Он взимает с розничных торговцев комиссию за транзакцию.Для всех вариантов оплаты Klarna взимает комиссию в размере 0,30 доллара США плюс переменные комиссии в размере до 3,29% или 5,99%.

Кларна считает, что розничные торговцы готовы платить эти сборы, потому что их услуги помогают увеличить продажи.По его оценкам, способность потребителей платить в рассрочку увеличивает их среднюю стоимость заказа на 45%.Потребители, которые используют 30-дневный вариант оплаты, имеют на 20% более высокую частоту покупок.Те, кто финансирует свои покупки, в среднем тратят на 58% больше.

Оборотная сторона оплаты позже

Klarna продает свои услуги покупателям из поколения Y и Z, полагая, что они требуют беспрепятственного шоппинга, и исследования показывают, что эти потребители все больше склонны делать покупки в кредит.16  Собственные данные Кларны показывают, что, когда им разрешено платить в рассрочку или с финансированием, потребители, как правило, тратят больше,  что вызывает опасения по поводу того, позволяет ли эта услуга молодым покупателям брать на себя больше долгов, с которыми они могут справиться.

В ответ на эти опасения Кларна сказалаThe Guardian, что использовала финансовые меры для предотвращения перерасхода средств.Клиенты не могли совершать неограниченные покупки.Были установлены пороговые значения, чтобы гарантировать, что клиенты производят платежи по существующим покупкам, прежде чем они смогут совершать дополнительные транзакции.

Суть

Klarna произвела фурор в Европе и США благодаря своей популярной модели «покупай сейчас, плати потом». Покупатели наслаждаются гибкими вариантами оплаты и возможностью опробовать товар перед покупкой. Розничные торговцы перекладывают кредитный риск на Klarna, наслаждаясь меньшим количеством брошенных тележек для покупок и более высокой стоимостью заказов. Критики опасаются, что услуги типа «купи сейчас, плати потом» могут стимулировать расточительные расходы, что приведет к увеличению долгового бремени среди молодых потребителей.