Как Mastercard зарабатывает деньги

Когда большинство людей думают о Mastercard, Inc. ( годовому отчету за 2018 год, Mastercard — это «технологическая компания в мировой платежной индустрии». Таким образом, Mastercard связывает множество различных участников различных видов транзакций: потребителей, продавцов, финансовые учреждения, правительства и т. Д. Подавляющая часть доходов Mastercard поступает от комиссионных, уплачиваемых ее клиентами; в этом случае его клиенты не являются обычными потребителями. Скорее, клиентами Mastercard являются финансовые учреждения, такие как банки, которые платят комиссию за выпуск кредитных и дебетовых карт под торговой маркой Mastercard. Эти сборы могут принимать разные формы, как мы увидим ниже.

Подобно постоянному конкуренту Mastercard Visa Inc. ( V ), Mastercard пользовалась успехом в течение десятилетий до первичного публичного размещения акций (IPO) в начале 2000-х годов. Действительно, Mastercard фактически началась как ответ на то, что в конечном итоге стало Visa. Когда Bank of America Corp. ( BAC ) запустил банковскую карту в конце 1950-х годов, коалиция региональных поставщиков кредитных карт объединилась, чтобы запустить Mastercard в 1966 году. В тот момент она была известна как «Межбанковская», что является отражением новой карты. возможность подключения к разным финансовым учреждениям. С того времени компания прошла через многочисленные процессы расширения и ребрендинга, но она пользуется неизменной популярностью среди все более глобальной базы.

Инвесторы любят MasterCard. Оператор кредитной карты сообщил о выручке в размере 15 миллиардов долларов в 2018 году, что на 20% больше, чем в предыдущем году. По состоянию на 22 июля 2019 года рыночная капитализация Mastercard составляет 284,4 миллиарда долларов. Но несмотря на ажиотаж со стороны инвесторов, конечные пользователи кажутся одинаково удовлетворенными. Непрерывность, с которой вы совершаете транзакцию Mastercard, противоречит обширной сети продавцов, финансовых учреждений и расчетных банков, каждый из которых получает часть процесса, который занимает всего миллисекунды.

Краткий обзор

Хотя Mastercard известна своими фирменными кредитными и дебетовыми картами, она считает себя «технологической компанией в мировой платежной индустрии».

Бизнес-модель Mastercard

Mastercard поддерживает транзакции в более чем 150 валютах в более чем 210 странах и территориях. Хотя компания не имеет монополии в индустрии платежей — не только из-за аналогичных операций, таких как Visa, но и все чаще благодаря новым поставщикам платежных услуг, — тем не менее, она пользуется огромным успехом во всем мире. Большая часть этого успеха связана с брендом Mastercard и кешем, который он хранит.

Типичная транзакция Mastercard включает пять сторон: помимо самого платежного процессора, событие включает потребителя или владельца счета и его или ее банк-эмитент, а также продавца и его или ее банк-эквайер. Обычно владелец счета использует карту Mastercard для совершения покупок у продавца. После авторизации транзакции банк-эмитент оплачивает стоимость транзакции (за вычетом комиссии за обмен) банку-эквайеру. Затем с владельца счета взимается стоимость транзакции за вычетом скидки продавца. Комиссионные за обмен являются ключевыми факторами, обеспечивающими ценность для продавцов, которые принимают платежные продукты Mastercard; Mastercard не получает дохода от этих сборов. Комиссия за скидку для продавца помогает покрыть расходы банка-эквайера.

Где Mastercard зарабатывает деньги в этой системе? Mastercard взимает с финансовых учреждений, выпускающих карты, комиссию, основанную на валовом долларовом объеме, или GDV, деятельности владельца счета. Компания также получает доход от комиссий за переключение транзакций, включая авторизацию, клиринг, расчеты и некоторые международные и внутренние транзакции.

Ключевые выводы

  • Mastercard получает доход, взимая с финансовых учреждений, выпускающих платежные продукты под брендом Mastercard, комиссию, основанную на валовом долларовом объеме операций.
  • Потребители не платят Mastercard напрямую за начисленные сборы; скорее, они выплачиваются эмитенту финансового учреждения.
  • В типичной транзакции Mastercard участвуют еще четыре стороны: владелец счета или потребитель, банк-эмитент, продавец и банк-эквайер продавца.

Внутренние и международные сборы Mastercard

Когда вы совершаете покупку с помощью карты Mastercard, вы занимаетесь заемными средствами у банка-эмитента, имя которого напечатано на вашей карте. Таких банков тысячи. Mastercard зарабатывает деньги, взимая с них плату за использование своей многопользовательской высокоскоростной платежной сети.

Самое большое различие в отчете о прибылях и убытках Mastercard — это между внутригосударственными доходами — комиссиями, взимаемыми с финансовых учреждений держателей карт и продавцов, которые обрабатываются в той же стране, что и транзакция, — и комиссией за трансграничные объемы. Первая категория, официально известная как «внутренние оценки», составила 6,1 млрд долларов из 21,8 млрд долларов валового дохода MasterCard за последний финансовый год. Что касается международных сборов за объем, то они составили 5 миллиардов долларов.

Комиссия за обработку транзакций Mastercard

Третья основная категория доходов MasterCard, называемая комиссией за обработку транзакций, составила в 2018 году чистую выручку в размере 7,4 миллиарда долларов. Эти комиссии взимаются с финансовых учреждений продавцов и делятся на две подкатегории: «возможность подключения» и «переключение транзакций». Плата за подключение взимается с пользователей, участвующих в сети Mastercard, взимающих плату за использование сети и получающих долю на каждом этапе процесса. Mastercard также взимает комиссию за переключение транзакции каждый раз, когда эмитент получает разрешение на авторизацию, каждый раз, когда информация о транзакции очищается между банками двух сторон, и каждый раз, когда средства фактически рассчитываются. Опять же, эти разрезы наноскопические, но они накапливаются. Фактически, комиссия за обработку транзакций Mastercard растет из года в год даже быстрее, чем внутренние оценки.

Краткий обзор

Три валюты, в которых Mastercard ведет больше всего операций, — это доллар США, евро и бразильский реал.

Планы на будущее

Mastercard видит одно из своих основных преимуществ перед перспективными платежными системами — способность быть мульти-железнодорожной сетью, охватывающей внутренние, международные, карточные транзакции и транзакции между счетами. В будущем компания продолжит развивать и укреплять каждый из этих каналов. Что касается традиционных кредитных, дебетовых, предоплаченных и коммерческих продуктов, компания продолжит предлагать потребителям и финансовым учреждениям большее разнообразие вариантов, как с точки зрения самих продуктов, так и с точки зрения планов и систем платежей.

Mastercard International

Ключом к росту Mastercard является диверсификация на новых рынках. В 2018 году количество британских банков, участвующих в дебетовом сервисе Pay by Bank компании «со счета на счет», выросло до шести. Франция, Канада и десять других стран также находятся в стадии разработки. Компания также работает над расширением своих услуг в таких странах, как Индия, и по всей Африке, где услуги электронных платежей минимальны.

Основные проблемы

Хотя Mastercard является доминирующим игроком в мировой индустрии платежных услуг, она, тем не менее, сталкивается с серьезными проблемами. Одна из самых больших — это государственное регулирование; На протяжении своей истории компания сталкивалась с многочисленными антимонопольными исками, и во многих регионах, в которых Mastercard ведет бизнес, постоянно меняются правила. Он должен оставаться гибким и бдительным, чтобы обеспечить процветание своего бизнеса. В частности, с учетом международного и трансграничного бизнеса компании, это важнейший компонент ее постоянного успеха.

Сохранение апелляции Mastercard

Mastercard должна продолжать предоставлять заманчивый и стоящий набор продуктов для каждого сегмента своей транзакционной экосистемы. Финансовые учреждения должны по-прежнему верить в то, что выпуск карт с логотипом Mastercard отвечает их интересам, в то время как продавцы не должны взимать надбавки за продукты для компенсации комиссионных сборов. Наконец, держатели карт должны найти весь процесс простым, эффективным и конкурентоспособным по сравнению с другими платежными системами.

Наконец, учитывая острую конкуренцию со стороны как устоявшихся конкурентов, так и новых технологий и компаний, Mastercard должна обеспечить, чтобы ее предложения были, по крайней мере, на уровне конкурентов, если не превосходили их.