Как слияния и поглощения могут повлиять на компанию

Корпоративное слияние или поглощение может иметь сильное влияние на перспективы роста компании и ее долгосрочные перспективы.Но хотя приобретение может преобразовать компанию-покупателя буквально в мгновение ока, существует сделок слияний и поглощений (M&A) составляет менее 30%.

В следующих разделах мы обсуждаем, почему компании совершают сделки M&A, причины их неудач и приводим некоторые примеры хорошо известных сделок M&A. Многие успешные люди, такие как Кристин Лагард, известны своим изучением этой темы.

Ключевые выводы

  • Компании будут покупать или сливаться с другой компанией, среди прочего, в надежде на ускорение роста собственного бизнеса или защиту от конкуренции.
  • Но есть риски — вещи, которые могут привести к провалу сделки M&A, — например, переплата или неспособность должным образом интегрировать две компании.
  • M&A может повлиять на компанию по-разному, в том числе на ее структуру капитала, цену акций и перспективы будущего роста.
  • Некоторые сделки M&A являются ключевыми успешными, например, Gilead Sciences-Pharmasset в 2011 году, а другие — печально известными провалами, например, AOL-Time Warner в 2000 году.

Почему компании участвуют в M&A?

Рост

Многие компании используют слияния и поглощения, чтобы расти в размерах и обойти своих конкурентов. Напротив, на то, чтобы удвоить размер компании за счет органического роста, могут уйти годы или десятилетия.

Соревнование

Эта мощная мотивация является основной причиной того, что слияния и поглощения происходят в разных циклах.Стремление к подхватить компании с привлекательным портфелем из активов до того,как соперник делает это обычно приводит к питающемуся безумству в горячих рынках.Некоторые примеры безумной активности в сфере слияний и поглощений в определенных секторах включают доткомы и телекоммуникации в конце 1990-х, производителей сырьевых товаров и энергии в 2006-07 годах и биотехнологические компании в 2012-14 годах.23

Синергия

Компании также объединяются, чтобы использовать синергию и прибыль, увеличение прибыли на акцию и превращение сделки M&A в « аккрецирующую ».

Господство

Компании также участвуют в слияниях и поглощениях, чтобы доминировать в своем секторе.Однако сочетание двух гигантов привело бы к потенциальной монополии, и такая сделка должна была бы подвергнуться серьезной проверке со стороны антиконкурентных сторожевых псов и регулирующих органов.

Налоговые цели

Компании также используют слияния и поглощения в налоговых целях, хотя это может быть скорее неявным, а не явным мотивом.Например, поскольку до недавнего времени в США была самая высокаяставка корпоративного налога в мире, некоторые из самых известных американских компаний прибегали к корпоративным «инверсиям ».

Этот метод предполагает, что американская компания покупает более мелкого иностранного конкурента и перемещает налоговую базу объединенной организации за границу в юрисдикцию с более низким налогообложением, чтобы существенно сократить свои налоговые счета.

Почему не удается слияния и поглощения?

Риск интеграции

Во многих случаях объединение операций двух компаний на практике оказывается гораздо более сложной задачей, чем это казалось в теории. Это может привести к тому, что объединенная компания не сможет достичь желаемых целей с точки зрения экономии затрат за счет синергии и эффекта масштаба. Следовательно, потенциально прибыльная сделка может оказаться разводняющей.

Переплата

Если компания A чрезмерно оптимистична в отношении перспектив компании B и хочет предотвратить возможную заявку на покупку B со стороны конкурента, она может предложить очень существенную премию за B. После того, как она приобретет компанию B, наилучший сценарий, который ожидал A может не материализоваться.

Например, ключевой препарат, разрабатываемый компанией B, может иметь неожиданно серьезные побочные эффекты, что значительно сокращает его рыночный потенциал. В этом случае менеджменту компании А (и акционерам ) придется сожалеть о том, что она заплатила за компанию В гораздо больше, чем она того стоила. Такая переплата может стать серьезным препятствием для будущих финансовых показателей.

Культурные разногласия

Сделки M&A иногда терпят неудачу, потому что корпоративные культуры потенциальных партнеров сильно различаются. Подумайте о стойком технологическом приверженце, получившем популярный стартап в социальных сетях, и вы сможете получить представление.

Эффекты слияний и поглощений

Структура капитала

Очевидно, что деятельность по слияниям и поглощениям имеет долгосрочные последствия для компании-покупателя или доминирующего субъекта при слиянии, чем для целевой компании при приобретении или фирмы, которая участвует в слиянии.

Для целевой компании сделка M&A дает ее акционерам возможность обналичить деньги со значительной премией, особенно если сделка является сделкой исключительно за наличные. Если покупатель платит частично деньгами и частично своими акциями, акционеры целевой компании получают долю в покупателе и, таким образом, имеют личную заинтересованность в ее долгосрочном успехе.

Для покупателя влияние сделки M&A зависит от размера сделки по отношению к размеру компании. Чем больше потенциальная цель, тем больше риск для покупателя. Компания может выдержать неудачу небольшого приобретения, но неудача крупной покупки может серьезно поставить под угрозу ее долгосрочный успех.

После закрытия сделки M&A структура капитала покупателя изменится в зависимости от того, как была разработана сделка M&A. Сделка с использованием исключительно наличных средств существенно истощит денежные средства покупателя. Но поскольку у многих компаний редко бывает долговая нагрузка может быть оправдана дополнительными денежными потоками, внесенными целевой фирмой.

Многие сделки M&A также финансируются за счет акций покупателя. Чтобы покупатель мог использовать свои акции в качестве валюты для приобретения, его акции часто должны иметь премиальную цену, в противном случае покупка будет иметь ненужный разводняющий эффект. Кроме того, руководство целевой компании также должно быть убеждено, что принятие акций покупателя, а не наличных денег — хорошая идея. Поддержка со стороны целевой компании для такой сделки M&A будет гораздо более вероятной, если покупателем будет компания из списка Fortune 500, чем если бы это была ABC Widget Co.

Реакция рынка

Реакция рынка на новости о сделке M&A может быть благоприятной или неблагоприятной в зависимости от восприятия участниками рынка достоинств сделки. В большинстве случаев акции целевой компании вырастут до уровня, близкого к уровню предложения покупателя, конечно, при условии, что предложение представляет собой значительную премию к предыдущей цене акций целевой компании. Фактически, акции целевой компании могут торговаться выше цены предложения, если создается впечатление, что либо покупатель недооценил предложение цели и может быть вынужден его поднять, либо что целевая компания пользуется достаточным спросом, чтобы привлечь конкурирующую заявку..

Бывают ситуации, когда целевая компания может торговать ниже объявленной цены предложения. Обычно это происходит, когда часть вознаграждения за покупку должна быть сделана в акциях покупателя, и акции резко падают, когда объявляется о сделке. Например, предположим, что цена покупки в размере 25 долларов США за акцию Targeted XYZ Co. состоит из двух акций покупателя стоимостью 10 долларов каждая и 5 долларов наличными. Но если акции покупателя сейчас стоят всего 8 долларов, Targeted XYZ Co., скорее всего, будет торговаться по 21 доллару, а не по 25 долларов.

Существует ряд причин, по которым акции покупателя могут упасть, когда он объявляет о сделке M&A. Возможно, участники рынка считают, что цена покупки завышена. Или сделка воспринимается как не увеличивающая прибыль на акцию (прибыль на акцию). Или, возможно, инвесторы  считают, что покупатель берет на себя слишком много долгов, чтобы профинансировать приобретение.

В идеале, будущие перспективы роста и прибыльность покупателя должны улучшаться за счет приобретений, которые он совершает. Поскольку серия приобретений может скрыть ухудшение основного бизнеса компании, аналитики и инвесторы часто сосредотачиваются на «органических» темпах роста выручки и операционной маржи, которые исключают влияние слияний и поглощений, для такой компании.

В случаях, когда покупатель сделал враждебную заявку на приобретение целевой компании, руководство последней может рекомендовать своим акционерам отклонить сделку. Одна из наиболее частых причин такого отказа заключается в том, что руководство целевой компании считает, что предложение покупателя существенно занижает ее стоимость. Но такой отказ от незапрошенного предложения иногда может иметь неприятные последствия, как показал знаменитый случай Yahoo-Microsoft.

1 февраля 2008 года Microsoft обнародовала враждебное предложение Yahoo Inc. (YHOO) на сумму 44,6 миллиарда долларов.Предложение Microsoft Corp. (MSFT) по цене 31 доллар за акцию Yahoo состояло из половины денежных средств и половины акций Microsoft и представляло собой 62% -ную премию к цене закрытия Yahooнакануне.Однако совет директоров Yahoo, возглавляемый соучредителем Джерри Янгом, отклонил предложение Microsoft, заявив, что оно существенно недооценивает компанию.7

К сожалению, кредитный кризис, охвативший мир позже в том же году, также сказался на акциях Yahoo, в результате чего к ноябрю 2008 года их курс упал ниже 10 долларов. Дальнейший путь Yahoo к выздоровлению был долгим, и цена акций превысила первоначальное предложение Microsoft в 31 доллар пять с половиной лет спустя, в сентябре 2013 года, но в конечном итоге продал свой основной бизнес Verizon за 4,5 миллиарда долларов в 2016 году.910

Примеры M&A

Америка Онлайн-Тайм Уорнер

В январе 2000 года America Online, которая менее чем за 15 лет превратилась в крупнейшую онлайн-службу в мире, объявила о дерзкой сделке по покупке медиагиганта Time Warner в рамках сделки с акциями.11 Акции AOL Inc. (AOL) выросли в 800 раз с момента IPO компании в 1992 году, в результате чего рыночная стоимость компании составила 165 миллиардов долларов на моментподачизаявки на Time Warner Inc. (TWX). Однако все пошло не так, как ожидал AOL, посколькув марте 2000 года Nasdaq начал свое двухлетнее падение почти на 80%, а в январе 2001 года AOL стала подразделением Time Warner.14

Столкновение корпоративной культуры между ними было серьезным, и Time Warner впоследствии выделила AOL в ноябре 2009 года с оценкой примерно в 3,4 миллиарда долларов, что составляет долю рыночной стоимости AOL в период его расцвета. В 2015 году Verizon приобрела AOL за 4,4 миллиарда долларов. Первоначальная сделка на 165 миллиардов долларов между AOL и Time Warner до сих пор остается одной из крупнейших (и наиболее громких) сделок M&A.

Gilead Sciences-Pharmasset

В ноябре 2011 года Gilead Sciences (GILD) — крупнейший в мире производитель лекарств от ВИЧ — объявила о предложении на сумму 11 миллиардов долларов для Pharmasset, разработчика экспериментальных методов лечения гепатита C. Gilead предложила 137 долларов наличными за каждую акцию Pharmasset, что составляет целых 89%. премия к предыдущей цене закрытия.16

Сделка была воспринята как рискованная для Gilead, и ее акции упали примерно на 9% в день объявления о сделке с Pharmasset. Но немногие корпоративные авантюры окупились так эффектно, как эта.В декабре 2013 года препарат Sovaldi от Gilead получилодобрение FDA после того, как оказался чрезвычайно эффективным при лечении гепатита С — заболевания, которым страдают 3,2 миллиона американцев.

Хотя цена Совальди в размере 84000 долларов за 12-недельный курс лечения вызвала некоторые споры, к октябрю 2014 года рыночная стоимость Gilead составляла 159 миллиардов долларов — более чем пятикратное увеличение с 31 миллиарда долларов вскоре после того, как компания закрыла покупку Pharmasset.20 Однако с тех пор ситуация остыла, поскольку рыночная капитализация Gilead по состоянию на март 2020 года составляет 93,5 миллиарда долларов22.

ABN Amro-Royal Bank of Scotland

Эта сделка на 71 миллиард фунтов стерлингов (около 100 миллиардов долларов) была примечательной тем, что привела к гибели двух из трех членов консорциума покупателей.В 2007 году Королевский банк Шотландии, бельгийско-голландский банк Fortis и испанский Banco Santander выиграли торговую войну с Barclays Bank за голландский банк ABN Amro. Но по мере того как с лета 2007 года глобальный кредитный кризис начал усиливаться, цена, уплаченная покупателями, в три раза превышающая балансовую стоимость ABN Amro, выглядела абсолютной глупостью.

Цена акций РБС впоследствии разрушилась,и британское правительство было шагом в с 46 млрд фунтов катапультирования в 2008 году,чтобы спасти его.24 Fortis также была национализирована голландским правительством в 2008 году после того, как оказалась на грани банкротства.26 год

Суть

Сделки M&A могут иметь долгосрочные последствия для компаний-приобретателей. Шквал сделок M&A может сигнализировать о надвигающейся вершине рынка, особенно когда они связаны с рекордными сделками, такими как сделка AOL-Time Warner 2000 года или сделка ABN Amro-RBS 2007 года.