Как микротранзакции влияют на экономику игр

Раньше видеоигры действовали как высокобюджетные фильмы. Перед выпуском финального продукта игры прошли годы разработки с тщательным тестированием и отладкой. Затем в отрасли произошла революция благодаря концепции подключения к Интернету. Такие дополнения, как загружаемый контент (DLC), оказались инструментами, заставившими игроков платить за продукты после того, как игра уже была выпущена. DLC — это часть вторичного рынка игр и предшественник того, что сейчас геймеры называют микротранзакциями.

Ключевые выводы

  • Микротранзакции — небольшие суммы ценностей, обмениваемые электронным способом — становятся все более популярными в видеоиграх.
  • Они позволяют игрокам и зрителям совершать внутриигровые покупки предметов или лутбоксов и давать чаевые игрокам.
  • Хотя большинство выпусков консолей по-прежнему зарабатывают на продаже печатной или цифровой версии самой игры, новые платформы, такие как Fortnite, почти полностью получают доход от микротранзакций.

Что такое микротранзакция?

Микротранзакция — это бизнес-модель, при которой пользователи могут приобретать виртуальные предметы за небольшие деньги. Микротранзакции часто появляются в бесплатных играх, что означает, что загрузка игры бесплатна, только стоимость покупки виртуальных онлайн-продуктов.

Индустрия видеоигр находится в постоянном состоянии изменений, и микротранзакции оказали самое значительное влияние. Разработчики игр научились пользоваться этим новым источником дохода. По оценкам, только от 5 до 20% игровых сообществ принимают участие в микротранзакциях, и суммы, которые они тратят, варьируются. Тем не менее, это все еще значительная сумма, поскольку выручка от бесплатных игр огромна. Руководители этих компаний стремятся монетизировать базу игроков, не участвующих в сообществе микротранзакций, для стимулирования дальнейшего роста.

Компании, получающие прибыль от микротранзакций

По данным Ассоциации развлекательного программного обеспечения (ESA) и NPD Group, в 2017 году индустрия видеоигр достигла рекордной выручки в 36 миллиардов долларов.

Riot, компания, которая владеет и управляет онлайн-игрой «League of Legends» (LOL), получает огромную выгоду от микротранзакций. В LOL играют десятки миллионов людей по всему миру, и это совершенно бесплатно для загрузки и игры. Почти весь его доход поступает от внутриигровых покупок.

LOL позволяет покупать Riot Points, и эта внутриигровая валюта затем используется для покупки скинов, которые являются различными эстетическими вариантами для игровых персонажей. Внутриигровую валюту также можно использовать для разблокировки разных персонажей. Эти параметры часто можно разблокировать с помощью расширенного игрового процесса, но микротранзакции предлагают стимул для их быстрой разблокировки.

Многие из этих микротранзакций исходят от небольшого количества игроков, поскольку большинство игроков предпочитают не участвовать в микротранзакциях.

Выпуск Fortnite от Epic Games оказался огромным успехом. Fortnite — это бесплатная игра, в которой к матчу присоединяются не более 100 игроков и сражаются до тех пор, пока не останется последний человек или отряд. Как и LOL, он полагается на внутриигровые покупки скинов и бонусов. В мае 2018 года Epic объявили, что планируют выделить 100 миллионов долларов в виде призового фонда для предстоящего сезона киберспортивных соревнований.

Расцвет киберспорта

Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO) — классический пример киберспортивной игры, в которой также есть микротранзакции. Он был выпущен в 2012 году и стоил 14,99 доллара — стоимость, которая не квалифицируется как free-to-play, но мала по сравнению с ценой от 50 до 70 долларов большинства крупных игр.

Его высокобюджетные аналоги, такие как «Call of Duty» и «Halo 4» опередили CS: GO, и его база игроков начала уменьшаться, пока компания не представила что-то полностью косметическое, добавляющее игре новый эстетический оттенок.

CS: GO — шутер от первого лица, в котором представлены скины для своего оружия. Это внесло в игру совершенно новую экономическую динамику. В конце каждой игры игрокам выдавались случайные ящики с оружием, которые можно было открыть только ключом за 2,49 доллара. Как только ящики открывались, игроки получали несколько случайных скинов для оружия или редких предметов.

Внедрение этого в игру привело к росту популярности и возродило ее репутацию среди фанатов. В турнирах есть призовые фонды этих предметов, и даже вокруг этой функции создается внутриигровая экономика, которая имеет реальные экономические последствия.

Примеры внутриигровых микротранзакций

Микротранзакции помогают интегрировать реальный рынок в игровую экономику.

Например, Fortnite использует внутриигровую виртуальную валюту, называемую «v-bucks», которую игроки могут заработать в процессе игры или приобрести за реальные деньги (или кредит). В-баксы используются для покупки таких предметов, как скины, и для разблокировки некоторых скрытых функций в игре. Кроме того, игроки Fortnite могут также приобрести «боевой пропуск», чтобы накапливать игровые награды и быстрее продвигаться по уровням игры.

Существует также сообщество профессиональных игроков CS: GO, которые зарабатывают реальные деньги, получают предметы, за которые платят реальной валютой, и выигрывают денежные призы. Подход, основанный на микротранзакциях, находится на переднем крае индустрии по зарабатыванию денег на видеоиграх.

Суть

Использование микротранзакций в игровых и киберспортивных сообществах меняет способ получения доходов игровыми компаниями и обеспечивает большую гибкость для геймеров и зрителей геймеров, позволяя им наслаждаться видеоиграми и взаимодействовать с ними.