Как НБА зарабатывает деньги
Как НБА зарабатывает деньги
Национальная баскетбольная ассоциация имеет репутацию самой новаторской из основных профессиональных спортивных лиг Северной Америки, зарабатывающей деньги из различных источников, включая права на телевидение, мерчандайзинг и продажу билетов.
Поскольку это не публичная компания, НБА не публикует подробные финансовые отчеты.Однако, по даннымForbes, который регулярно составляет оценки 30 команд НБА, общий доход всей организации в сезоне 2018-19 годов достиг 8,76 миллиарда долларов.Каждая из команд стоит не менее 1 миллиарда долларов, а команда стоит в среднем 2,12 миллиарда долларов, что примерно на 14% выше, чем в сезоне 2017–2018 годов.
Ключевые выводы
- НБА зарабатывает деньги в основном за счет телевидения, мерчендайзинга, спонсорства и билетов.
- Средняя оценка 30 команд, составляющих НБА, в сезоне 2018-19 годов составила 2,12 миллиарда долларов каждая.
- За сезон 2018-19 гг. Выручка НБА составила около 8,76 млрд долларов.
Понимание НБА
НБА была основана после других спортивных лиг (в 1946 году), и ей пришлось десятилетиями догонять своих сильнейших коллег в бейсболе и футболе. Это была первая лига, превратившая свой матч всех звезд в трехдневный уик-энд, наполненный событиями, и первая лига, которая получила значительную часть доходов за счет мерчендайзинга.
НБА также первой сознательно превратила своих самых продаваемых игроков в мировых медиа-суперзвезд, что повысило популярность лиги за рубежом.НБА вещает на все густонаселенные континенты.В то время как в 1970-х составы были почти полностью американскими, в начале сезона 2019-20 гг. 108 из 450 игроков в составах НБА были из 38 стран за пределами США.3
В Северной Америке НБА процветает, но не доминирует.Доходы примерно вдвое меньше, чем у самой прибыльной спортивной лиги в мире,Национальной футбольной лиги, но это незначит, что эти две лиги обязательно соревнуются. Тем не менее, одно из самых больших различий между лигами заключается в происхождении разнообразного потока доходов НБА, который включает телевидение, мерчандайзинг, спонсорство и билеты.
Популярность НБА в США выросла, и лига вышла из Высшей лиги бейсбола и стала вторым по популярности видом спорта в Соединенных Штатах. Тем не менее, со средним рейтингом по телевидению ниже 4,0 профессиональному баскетболу еще есть куда расти внутри страны.
Доходы НБА от телевидения
Как и другие крупные спортивные лиги, телевидение составляет ключевую часть бизнес-стратегии НБА. Телевидение — привлекательный вариант для многих поклонников НБА, поскольку они могут смотреть игру бесплатно, за вычетом стоимости услуг кабельного телевидения или услуг телевидения. Прямые трансляции спортивных мероприятий остаются популярными, несмотря на растущую тенденцию к потоковому воспроизведению телепрограмм и широкое использование цифровых видеорегистраторов.
Из-за стоимости билетов на концерт, парковки и еды многие фанаты предпочитают оставаться дома, чтобы смотреть игры НБА, что является ключевой причиной того, что доходы НБА от рекламы и телевизионные контракты с годами увеличились.
В то время как телевизионные контракты НФЛ, как известно, являются прибыльными и подписываются исключительно с национальными сетями, НБА транслировала 277 игр регулярного сезона на национальном уровне в 2017–2018 годах — плюс около 90 игр плей-офф.В сезоне 2017-2018 NBA TV транслировало большинство игр регулярного сезона: 106, за которыми следовали Disney (DIS ) ESPN (87), Warner Media (TWX) TNT (67) и ABC (17).
Телевидение составляет большую часть доходов НБА.На сезон 2016-2017 годов TNT и ESPNувеличили свои контракты на общую сумму примерно 24 миллиарда долларов.Девятилетняя сделка приносит НБА примерно 2,6 миллиарда долларов в год.Даже с учетом того, что в общей сложности 400 с лишним активных игроков зарабатывают в среднем около 6,7 млн долларов в год (по состоянию на 2019-2020 годы), контракты с национальными телеканалами приносят достаточно доходов, чтобы покрыть заработную плату, а затем и немного.
Однако в этих национальных контрактах до сих пор не учтено почти 1000 игр регулярного сезона. Чтобы восполнить этот пробел, контракты с местными телеканалами могут составлять от 9,4 до 149 миллионов долларов в год на команду (по состоянию на 2017 год).
Предложения товаров НБА
Есть еще один крупный источник дохода НБА, и в отличие от других, он соответствует чему-то осязаемому. На товары ежегодно приходится более миллиарда долларов, и в сезоне 2017–2018 годов команды впервые в истории НБА разместили рекламу на своих футболках.
Доход от патчей Джерси
Программа нашивки на майках была запущена в 2016 году, и в среднем реклама на майках приносила командам 9,3 миллиона долларов в год. Ранний успех привел к тому, что НБА расширило программу в начале 2019 года. К тому моменту НБА заработало более 150 миллионов долларов новых доходов.
Некоторые из рекламодателей включают General Electric, Walt Disney Company и Rakuten, японскую компанию электронной коммерции.Команды тоже выигрывают;Голден Стэйт Уорриорз, например, ежегодно получали от Ракутена примерно 20 миллионов долларов.
Спонсорство
Связанный с этим компонент мерчендайзинга НБА связан со спонсорством.Например, в 2018 году Milwaukee Bucks открыла арену Fiserv Forum стоимостью 524 миллиона долларов, которая открыла широкие возможности для спонсорства, размещения премиум-класса и многого другого.
В июне 2015 года НБА прекратила свое давнее партнерство с Adidas и подписала восьмилетний контракт на сумму 1 миллиард долларов с Nike ( NKE ). В целом, это на 245% больше, чем по предыдущей сделке.
Билетный бизнес НБА
Вы можете быть удивлены тем, что продажа билетов на самом деле не является одним из основных источников дохода НБА. Он имеет тенденцию отставать от некоторых других потоков доходов, упомянутых выше. Однако нельзя сказать, что продажа билетов вообще не способствует.
По даннымESPN, в сезоне 2018-2019 команды видели в среднем от чуть менее 15000 до чуть более 20000 болельщиков на домашнюю игру. Поскольку билеты стоят в среднем около 74 долларов (в сезоне 2018-19 гг.), Деньги, полученные от продажи билетов, быстро накапливаются. Помимо билетов, дополнительный доход от баскетбола (BRI) включает концессии и другие продажи.
Международная выручка
На протяжении многих лет НБА расширялась на международном уровне и стала ключевым источником доходов, особенно в Китае.По оценкам, Китай ежегодно приносит 500 миллионов долларов дохода.Часть этой выручки включает сделку китайского технологического гиганта Tencent на 1,5 миллиарда долларов в качестве эксклюзивного цифрового партнера NBA.
С большей международной привлекательностью приходят и международные инвесторы. Например, Alibaba ( Brooklyn Nets в прошлом году за, по слухам, 1,15 миллиарда долларов.
Международный поток доходов также связан с решением НБА ослабить правила маркетинга, касающиеся размещения рекламных логотипов на майках. В результате многие международные компании теперь могут размещать рекламу в НБА с помощью программы нашивки на майке, а также других маркетинговых инициатив. Расширение деятельности в Китае и по всему миру является стратегическим и, вероятно, будет приносить все большую долю общих доходов НБА в ближайшие годы.
Ценности команды
По мере роста популярности НБА ценности команды растут непропорционально. Команды НБА продаются не так часто, но когда они продаются, рекорды каждый раз бьют. За последнее десятилетие средняя продажная цена команды выросла в три раза.
Конечно, это во многом связано с одним исключением: продажей Los Angeles Clippers в 2014 году, которая ушла за беспрецедентную сумму в 2 миллиарда долларов. Даже без учета этой продажи оставшиеся цены показывают, что владельцы и потенциальные владельцы НБА явно ожидают, что в ближайшие несколько лет доходы увеличатся еще больше.
Будущие вызовы
Перед НБА стоит ряд ключевых проблем, несмотря на то, что популярность профессионального баскетбола в США и других странах мира продолжает расти, а стоимость отдельных команд растет. Во-первых, не каждая команда всегда ценна. В прошлом году Cleveland Cavaliers потеряли деньги на операционной основе и упали в цене примерно на 4% до 1,28 миллиарда долларов, согласно Forbes.
Множественные проблемы с прибылью
Еще одна важная составляющая финансов НБА — это система распределения доходов. Как и некоторые другие крупные спортивные лиги, НБА распределяет доходы, не связанные с баскетболом, между командами, чтобы устранить неравенство на разных рынках по всей стране. Все команды объединяют свой приемлемый доход вместе, чтобы перераспределить его от команд с более высокими доходами к более низким. Затем каждая команда получает доход, равный потолку заработной платы за этот год.
Другие проблемы для доходов НБА могут включать в себя продолжающуюся тенденцию к отказу от просмотра телевидения, поскольку другие технологии становятся все более популярными в последние годы. До сих пор живые виды спорта, как правило, были защищены от этих изменений, но это не может длиться вечно.
Влияние COVID-19 на НБА
Из-за пандемии коронавируса команды были вынуждены играть в пузыре, чтобы предотвратить распространение вируса.Несмотря на то, что в основном удалось контролировать любые крупные вспышки коронавируса, ожидается, что команды и НБА получат значительный удар по доходам в 2020 и 2021 годах. Сокращенный сезон на 2020 год привел к снижению доходов от рекламы и телевидения.Потеря только продаж билетов из-за того, что на игры не допускаются болельщики, по оценкам, обходится каждой команде в среднем почти в 2 миллиона долларов за игру.
Хотя будущее остается неопределенным, любое разрешение пандемии, несомненно, поможет НБА вернуться к нормальному графику с болельщиками на трибунах. Вернется ли нормализация в 2021 или 2022 году, степень этой нормы остается неясной.