Как Nike зарабатывает деньги

Nike Inc. ( напрямую потребителям через торговые точки и цифровые платформы Nike, либо через независимых дистрибьюторов, лицензиатов и торговых представителей.

Компания Nike, базирующаяся в Орегоне, имеет большое количество основных мировых конкурентов, включая Adidas AG (ADDYY ), ASICS Corp. (7936 ), Lululemon Athletica Inc. (LULU ), Puma SE (PUMSY ) и Under Armour Inc. (UAA ).

Ключевые выводы

  • Nike проектирует, разрабатывает, продает и продает спортивную обувь, одежду, оборудование и аксессуары.
  • Большая часть продаж Nike происходит за счет продажи обуви оптовым покупателям в Северной Америке.
  • Бизнес Nike по прямым продажам потребителям вырос во втором квартале 2021 финансового года, в то время как продажи от его оптового бизнеса упали.
  • На бизнес Nike по-прежнему влияет пандемия COVID-19.

Финансовые показатели Nike

Nike чистую прибыль в 1,3 $ млрд на $ 11200000000 доходов во 2 -мквартале ее 2021 финансового года ( ФГ ), трехмесячный период,который закончился 30 ноября, 2020.Чистая прибыль выросла на12,2% в Q2 FY 2021 посравнению с тем же кварталом год назад.Выручка выросла на 8,9% по сравнению с кварталом прошлого года.

Nike заявила, что на показатели ее выручки повлиял сильный цифровой рост, который был компенсирован снижением выручки в ее оптовом бизнесе и магазинах, принадлежащих компании.Компания также отметила временное закрытие магазинов в регионах, где наблюдается рост случаев заболевания COVID-19, и что в некоторых регионах по-прежнему наблюдается снижение физического розничного трафика.Однако большинство магазинов Nike остаются открытыми.

Бизнес-сегменты Nike

Nike разбивает свои финансовые показатели на три категории: бренд NIKE;Converse;и корпоративный.Бренд NIKE также делится на географические сегменты: Северная Америка;Европа, Ближний Восток и Африка;Большой Китай;Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинская Америка;и глобальные подразделения брендов.Сегмент бренда NIKE составляет 96% от общей выручки компании.

Nike также выделяет выручку, но не прибыль, по своим основным линейкам продуктов и каналам сбыта.Доля доходов, генерируемых каждой продуктовой линией Nike, например, составляет: обувь (64%);Одежда (32%);Оборудование (3%);и другие.Незначительная сумма относится на «Прочие», которое включает выручку от лицензирования бизнесов в сегментах «Глобальные брендовые подразделения» и «Конверс», а также на прибыли и убытки от хеджирования в иностранной валюте, учитываемые в корпоративном сегменте.

Nike сообщает как выручку, так и прибыль до вычета процентов и налогов ( EBIT ), своего основного показателя для оценки операционных показателей, для своих географических сегментов бизнеса.  Данные, представленные на круговых диаграммах выше и в расчетах процентной доли в разбивке ниже, исключают сегменты с отрицательной выручкой или отрицательной прибылью.

Бренд NIKE: Северная Америка

Выручка сегмента Nike в Северной Америке во втором квартале 2021 финансового года составила 4,0 миллиарда долларов, что составляет почти 36% от общей выручки. EBIT составила 1,0 млрд долларов, что составляет около 33% от общей суммы.Выручка сегмента выросла на 0,6%, а EBIT выросла на 16,9% по сравнению с кварталом прошлого года.

Бренд NIKE: Европа, Ближний Восток и Африка.

Выручка сегмента Nike в Европе, Ближнем Востоке и Африке во втором квартале 2021 финансового года составила 3,0 миллиарда долларов, что составляет около 26% от общей выручки. EBIT составила 660 миллионов долларов, что составляет около 21% от общей суммы.Выручка и EBIT за квартал выросли на 16,6% и 29,4% соответственно.

Бренд NIKE: Большой Китай

Выручка сегмента Nike в Большом Китае во втором квартале 2021 финансового года составила 2,3 миллиарда долларов, что составляет около 20% от общей выручки. EBIT составила 891 миллион долларов, что составляет почти 29% от общей суммы.Выручка и EBIT выросли на 24,4% и 28,4% соответственно по сравнению с тем же трехмесячным периодом год назад.

Бренд NIKE: Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинская Америка

Выручка сегмента Nike в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке во втором квартале 2021 финансового года составила 1,5 миллиарда долларов, что составляет около 13% от общей выручки. EBIT составила 424 миллиона долларов, что составляет около 14% от общей суммы.Выручка и EBIT выросли на 0,2% и 12,5% соответственно.

Бренд NIKE: Подразделения мировых брендов

Выручка сегмента глобальных подразделений бренда Nike в основном связана с лицензионным бизнесом бренда NIKE, который не входит ни в один из географических сегментов, созданием спроса и операционными накладными расходами, а также затратами, связанными с глобальными цифровыми операциями и корпоративными технологиями.  Выручкаподразделения за второй квартал 2021 финансового года составила 8 млн долларов США, что составляет менее 0,1% от общей выручки.Сегмент показал убыток в размере 841 млн долларов до вычета процентов и налогов, а выручка упала на 20,0%.

Converse

Сегмент Nike Converse занимается дизайном, распространением, лицензированием и продажей повседневных кроссовок, одежды и аксессуаров под следующими торговыми марками: Converse, Chuck Taylor, All Star, One Star, Star Chevron и Jack Purcell.  Выручка сегмента за 2 квартал 2021 финансового года составила 476 млн долларов США, что составляет около 4% от общей суммы.Его EBIT составила 87 миллионов долларов, что составляет около 3% от общей суммы.Выручка упала на 0,8%, а EBIT упала на 3,3% по сравнению с кварталом прошлого года.

Корпоративный

Выручка корпоративного сегмента Nike в основном состоит из прибылей и убытков от хеджирования в иностранной валюте, связанных с доходами от других операционных сегментов Nike.  Выручкасегмента во втором квартале 2021 финансового года составила 26 млн долларов, что составляет лишь 0,2% от общей выручки.Сегмент сообщил об убытке до уплаты процентов и налогов в размере 718 млн долларов, несмотря на рост выручки на 1200,0%.

Nike также разбивает долю доходов от своих каналов сбыта: продажи оптовым покупателям (59%);Прямые продажи потребителю (например, NIKE Direct) (40%);и ничтожная сумма от остальных.Канал сбыта Direct to Consumer вырос на 31,7% во втором квартале 2021 финансового года, в то время как выручка от оптовых клиентов снизилась на 2,7%.

Последние разработки Nike

В конце июля Nike объявила о смене высшего руководства в рамках своей программы Consumer Direct Acceleration (CDA).Программа CDA, о которой впервые было объявлено в июне, направлена ​​на ускорение цифровой трансформации для обеспечения долгосрочного роста и прибыльности.Компания ожидает, что смена руководства приведет к чистой потере рабочих мест в компании, что приведет к разовым расходам на увольнение сотрудников до вычета налогов в размере от 200 до 250 миллионов долларов.

Как Nike сообщает о разнообразии и инклюзивности

В рамках наших усилий по повышению осведомленности о важности разнообразия в компаниях мы предлагаем инвесторам взглянуть на прозрачность Nike и ее приверженность разнообразию, инклюзивности и социальной ответственности. Мы изучили данные, публикуемые Nike, чтобы показать вам, как она сообщает о разнообразии своего совета директоров и сотрудников, чтобы помочь читателям принимать обоснованные решения о покупке и инвестировании.

Ниже представлена ​​таблица возможных измерений разнообразия. Он показывает, раскрывает ли Nike свои данные о составе своего совета директоров, высшего руководства, общего руководства и сотрудников в целом, что отмечено значком ✔. Это также показывает, разбивает ли Nike эти отчеты, чтобы выявить свое разнообразие по расе, полу, способностям, статусу ветерана и идентичности ЛГБТК +.