Человеческие ресурсы (HR)

Что такое Человеческие ресурсы (HR)?

Человеческие ресурсы (HR) – это подразделение компании, которое отвечает за поиск, проверку, набор и обучение кандидатов на работу, а также за управление программами льгот для сотрудников. HR играет ключевую роль в оказании помощи компаниям в работе с быстро меняющейся деловой средой и повышенным спросом на качественных сотрудников в 21 веке.

Джон Р. Коммонс, американский институциональный экономист, впервые ввел в употребление термин «человеческий ресурс» в своей книге «Распределение богатства», опубликованной в 1893 году. Однако только в 19 веке отделы кадров были созданы и им были поручены устранение недопонимания между сотрудниками и их работодателями.

Ключевые моменты

  • Человеческие ресурсы (HR) – это подразделение компании, которое отвечает за поиск, проверку, набор и обучение кандидатов на работу, а также за администрирование программ вознаграждения сотрудников.
  • Дополнительные обязанности в области человеческих ресурсов включают компенсацию и льготы, набор, увольнение и соблюдение любых законов, которые могут повлиять на компанию и ее сотрудников.
  • Многие компании отошли от традиционных административных функций внутрифирменных кадров (HR) и передали сторонним поставщикам такие задачи, как расчет заработной платы и льготы.

Понимание человеческих ресурсов

Наличие отдела кадров – важная составляющая любого бизнеса, независимо от размера организации. Перед HR-отделом стоит задача максимизировать продуктивность сотрудников и защитить компанию от любых проблем, которые могут возникнуть у сотрудников. Обязанности HR включают компенсацию и льготы, наем, увольнение и соблюдение любых законов, которые могут повлиять на компанию и ее сотрудников.

Исследование, проведенное The Conference Board , экономическим аналитическим центром, управляемым членами, выявило шесть ключевых действий, связанных с людьми, которые HR должен эффективно выполнять, чтобы повысить ценность компании. К ним относятся:

  • Эффективное управление и использование людей
  • Связь аттестации и компенсации с компетенциями
  • Развитие компетенций, повышающих индивидуальную и организационную эффективность
  • Повышение инновационности, творчества и гибкости, необходимых для повышения конкурентоспособности
  • Применение новых подходов к разработке рабочего процесса, планированию преемственности , развитию карьеры и межорганизационной мобильности
  • Управление внедрением и интеграцией технологий посредством улучшения кадрового обеспечения, обучения и взаимодействия с сотрудниками1

Начиная с 1980-х годов, внутри HR-отделов возникла волна стратегических инициатив. Это движение было основано на исследовании, посвященном влиянию проблем, связанных с сотрудниками, на долгосрочный успех компании. В совокупности эти стратегии иногда называют стратегиями управления человеческими ресурсами (HRM). HRM – это комплексный подход к управлению сотрудниками, культурой и средой организации. Он фокусируется на найме, управлении и общем руководстве людьми, которые работают в организации.

Отдел кадров, применяющий стратегии управления персоналом, обычно играет более активную роль в улучшении кадрового потенциала организации.Они могут рекомендовать руководству процессы, подходы и бизнес-решения.Google является одним из примеров организации, которая приняла более активный подход к отношениям с сотрудниками через свой отдел кадров.Компания предлагает множество льгот для сотрудников, а в штаб-квартире компании есть широкий спектр услуг для сотрудников, в том числе оздоровительные центры, катки для хоккея на роликах и подковы.Для Google счастливые сотрудники равносильны продуктивным сотрудникам.2

Особые соображения

С начала 20-го века некоторые компании начали отдавать на аутсорсинг некоторые из более традиционных административных, транзакционных HR-функций, чтобы освободить департамент от рекомендаций и реализации более значимых программ с добавленной стоимостью, которые положительно влияют на бизнес. Функции, которые могут быть переданы на аутсорсинг в этом процессе, включают администрирование заработной платы, льготы сотрудникам, набор персонала, проверку биографических данных, собеседования при увольнении, управление рисками, разрешение споров, проверку безопасности и политику офиса.