Найдите свой нишевый рынок

Независимо от того, являетесь ли вы в настоящее время финансовым консультантом с длинным списком клиентов или новичком, желающим создать свою книгу, задумывались ли вы когда-нибудь о том, чтобы сосредоточить свои усилия на конкретном типе клиентов?

Если да, возможно, вы задаетесь вопросом, с чего начать. В конце концов, вы будете иметь дело с этими людьми до конца своей карьеры, поэтому вам лучше с самого начала сделать правильный выбор.

Можно начать с вашей клиентской базы. Мы покажем вам, как отточить нужный тип клиентов.

Ключевые выводы

  • Как финансовому консультанту вам может быть сложно конкурировать с растущим кругом консультантов и планировщиков.
  • Финансовые консультанты могут сделать себе имя — и сделать успешный бизнес — привлекая специализированную группу клиентов.
  • Здесь мы даем несколько полезных советов, чтобы начать планировать выход на свою нишу на рынке.

Поиск золота

Во-первых, начните с распечатки списка ваших клиентов. Возможно, вы захотите взять несколько маркеров разных цветов. Мы будем использовать зеленый, желтый и розовый. Теперь медленно спускайтесь по списку и останавливайтесь на каждом имени. Представьте, каково работать с каждым человеком.

Скажем, первый — Джонс. Они приятны, открыты для новых идей и стремятся следовать составленному вами плану. Когда рынки падают, они понимают, что волатильность — это всего лишь часть долгосрочного инвестирования. Они направили к вам нескольких сотрудников и каждый месяц откладывают деньги. Если бы все ваши клиенты были такими же, жизнь была бы прекрасна. У них есть золотой самородок. Выделите это зеленым.

Следующим в вашем списке идет Ли. Когда они звонят, вы тянетесь за антацидами. Они жалуются на ваши гонорары, на то, что сосед зарабатывает больше на их вложениях, чем Ли, и на то, как человек по радио сказал, что ваши рекомендации отвратительны. Вы хотите большего, как Ли? Черт возьми нет! Выделите этот розовый.

Ряд других клиентов, вероятно, окажется где-то между Джонсом и Лисом. Выделите этих клиентов желтым цветом.

Ищите общие черты

Теперь давайте вернемся к клиентам в зеленой группе. Ищите общие черты между этими клиентами. Например:

Возможности безграничны, и это только начало. Затем вам нужно настроить результаты.

Предположим, что большую часть вашей «зеленой» группы составляют женщины в возрасте от 35 до 55 лет. Что у них общего, помимо гендерной идентичности? Некоторыми общими чертами могут быть их семейное положение, род занятий, собственный капитал, количество иждивенцев (если таковые имеются) и т. Д. Например, предположим, что большинство этой группы золотых самородков не состоят в браке и владеют собственными компаниями. Теперь вам есть во что вникнуть: женщины в возрасте от 35 до 55 лет, холостые, владельцы бизнеса.

После того как вы проделали это упражнение со своей «зеленой» группой, проделайте то же самое с «желтой» группой. Вы можете найти еще несколько отличных клиентов, которым просто нужно немного вашего времени, чтобы стать «зелеными» клиентами.

Принимайте во внимание опасения клиентов

Следующим вашим шагом будет рассмотрение того, какие финансовые проблемы разделяют эти клиенты.

Некоторые из них могут быть:

Чтобы решить эти проблемы, вы можете предложить такие продукты, как:

Клонируйте своих лучших клиентов

Теперь, когда вы знаете, с кем вам нравится работать, их общие проблемы и как вы удовлетворяете их потребности, вам нужно больше таких же людей, как они.

Один из проактивных подходов — выяснить, к каким организациям они принадлежат, например:

  • Профессиональные организации
  • Социальные клубы
  • Благотворительные фонды

Хорошая стратегия — сотрудничать с этими организациями. Для этого есть несколько способов:

  • Пишите статьи для их информационных бюллетеней. У большинства организаций есть ежемесячный информационный бюллетень, и их редакторы почти всегда ищут интересные статьи, которые касаются их членов. Обязательно укажите в статье свой контактный номер, и, по возможности, фото тоже может оказаться полезным.
  • Предлагаю выступить. Председателям программ часто нужны спикеры. Дайте им знать, что вы доступны, даже в качестве замены, если запланированный человек не появится.

В любом случае создание сетей определенно потребует работы. Однако со временем вы сблизитесь с людьми, которые станут вашими идеальными клиентами. В некоторых случаях вы можете быть единственным финансовым консультантом, которого они знают, но даже если они никогда не решат работать с вами, по крайней мере, вы внесли свой вклад в стоящее дело.

Что делать, если у меня нет клиентов?

Предположим, вы новичок в этом бизнесе и у вас нет клиентов. Без проблем. Вы можете определить свою нишу, используя ту же стратегию. Например, какое ваше хобби №1?

Допустим, вы живете и дышите гольфом, и вы знаете профессионалов гольфа на каждом поле на много миль вокруг. Эти парни могут объединить вас в пару для игры в гольф с квалифицированными игроками. Что обычно происходит, когда вы катаетесь в гольф-мобиле три-четыре часа? Рано или поздно другой человек спросит: «Чем вы зарабатываете на жизнь?»

Представьте, как здорово иметь клиентов, которые так же увлечены игрой, как и вы.

Это не произойдет в одночасье, но после того, как люди увидят вас в клубе, они почувствуют, что знают вас, и с большей вероятностью выберут вас, когда им понадобится помощь финансового профессионала.

Суть

Следуйте этим шагам, и вы будете на пути к созданию продуктивного и удовлетворительного нишевого рынка, на котором будет много отличных клиентов.