Если бы вы инвестировали в IPO Starbucks (SBUX)


Корпорация Starbucks (NASDAQ: первичным публичным размещением акций (IPO) по цене 17 долларов за акцию. По состоянию на 14 мая 2020 года эта начальная цена IPO с поправкой на дробление акций и дивидендный доход составляет 0,28 доллара за акцию! С момента IPO акции Starbucks делятся 2: 1 в общей сложности шесть раз. Компания начала выплачивать дивиденды в 2010 году и ежегодно увеличивала их с 2011 года.


Ранние инвесторы, безусловно, были щедро вознаграждены за то, что придерживались Starbucks. Если бы вы вложили 10 000 долларов 26 июня 1992 года, в день, когда Starbucks стала публичной по цене 17 долларов за акцию, ваши инвестиции составили бы около 2,6 миллиона долларов по состоянию на 14 мая 2020 года. Это представляет собой совокупный годовой темп роста (CAGR) в 22,0%.

Ключевые выводы

  • С момента своего скромного IPO в 1992 году Starbucks превратилась в глобального доминирующего игрока в сфере кофеен.
  • В то время акции Starbucks изначально котировались по цене всего 0,28 доллара за акцию с поправкой на дробление и дивиденды.
  • По состоянию на 14 мая 2020 года среднегодовой темп роста SBUX составляет 22,0%.

История Starbucks

Вы не могли купить чашку кофе в первом магазине Starbucks, открывшемся в 1971 году. Изначально Starbucks продавала только кофейные зерна и оборудование. Генеральный директор Ховард Шульц начал работать в Starbucks в 1982 году и пришел к выводу, что он должен продавать свежесваренный кофе, а не просто машины и зерна. Владельцы Starbucks в то время опробовали эту идею в центре Сиэтла, где подавали самый первый кофе-латте Starbucks.

Из-за иного видения успеха Шульц покинул компанию в 1985 году и основал собственную сеть Il Giornale. В 1987 году Шульц вернулся к покупке Starbucks с помощью инвесторов. Его целью было вернуть итальянскую кофейню в Америку. Шульц представлял себе место для разговора и чувства общности.

Рост бренда

В 1987 году, когда Шульц объединил магазины Il Giornale и Starbucks, компании принадлежало 17 магазинов. Когда в 1992 году она стала публичной, у Starbucks было всего 165 магазинов. В 1996 году Starbucks открыла свой первый международный филиал в Японии, насчитывая 1015 магазинов. По состоянию на 2015 год Starbucks управляет более чем 22 500 магазинами под несколькими брендами по всему миру. Рост магазинов в годовом исчислении с момента IPO приблизился к 24%.

Starbucks изменила свои предложения с момента появления первого кофе-латте. В 1996 году компания начала разлив и продажу своего фраппучино. Он приобрел такие бренды, как Seattle’s Best Coffee, Teavana, La Boulange, Evolution Fresh и Tazo Tea. Покупатели Starbucks могут выбирать из хлебобулочных изделий, бутербродов, чая, соков, кофе и кофейных принадлежностей в магазине. Через продуктовых магазинов потребители, не желающие платить цену в кафе, могут покупать такие продукты, как молотый кофе, чтобы наслаждаться им дома. За короткий период времени Starbucks заняла значительную долю рынка домашнего кофе.

Будущее

Starbucks продолжает открывать тысячи новых магазинов каждый год, в основном за пределами североамериканского рынка. У компании есть пятилетний план с несколькими целями по продолжению роста. Starbucks хочет быть предпочтительным работодателем и инвестировать в тех сотрудников, которые продолжают обеспечивать превосходное обслуживание клиентов. Starbucks всегда была на переднем крае оценки сотрудников, особенно сотрудников, работающих неполный рабочий день. Компания заявила, что она вырастет до 30 000 точек по всему миру и будет работать над созданием новых причин для клиентов посещать ее магазины в течение дня. От завтрака до обеда, а также закусок и вечерних предложений цель состоит в том, чтобы побудить клиентов вернуться во второй раз в течение одного дня или совершить дополнительные поездки в неделю. Starbucks хочет стать крупным игроком на мировом рынке чая. После приобретения Teavana компания включит этот бренд в свои магазины и продуктовую цепочку.

Расширение цифрового взаимодействия позволяет Starbucks стимулировать участие в таких программах, как мобильный заказ и My Starbucks Rewards. Компания начала тестирование доставки с помощью платформы мобильных приложений и сотрудничает со стартапом по доставке Postmates. С помощью мобильного приложения клиенты могут делать заказы заранее, сохранять свой любимый напиток, пополнять счет на карту Starbucks, отправлять подарочные карты и отслеживать свои вознаграждения. Теперь приобрести продукты Starbucks стало проще, чем когда-либо.