Индейка на День благодарения, еды должно быть много, но она может стоить «довольно дорого», если вы еще не приобрели ее

День благодарения 2021 года уже наступил, и потребители стекаются в магазины, чтобы купить товары в последнюю минуту.

Однако, учитывая растущие цены и кризис поставок, который привел к возникновению узких мест в судоходстве, останется ли что-нибудь? По мнению экспертов, ответ таков: должно остаться.

«Потребители не то чтобы панически покупают, но они покупают в ожидании того, что у них не будет этого», — сказал Yahoo Finance Педро М. Рейес, доцент кафедры управления операциями и цепочками поставок в Университете Бэйлора.

Во многих американских продуктовых магазинах потребители начинают видеть ограниченные запасы любимых в это время года продуктов, таких как клюква, тыква, сладкий картофель и другие скоропортящиеся продукты, заявил Рейес. Но индейки — главная звезда праздничного стола в День благодарения — не иссякнут.

«Откровенно говоря, индейки перерабатываются круглый год, и замороженные индейки уже хранятся на складах, вероятно, с июля», — объяснил Рейес. «Вот почему мы не увидим дефицита, мы просто увидим ограниченное предложение, потому что его нужно перевезти из одного места в другое».

В недавнем интервью Yahoo Finance генеральный директор компании Butterball обратился к потребителям с аналогичным посланием.

«Мы не ожидаем дефицита индеек. Мы действительно ожидаем, что будут некоторые различия в размерах, которые покупатель найдет. Более мелких индеек будет немного сложнее найти», — говорит Джей Джандрейн, генеральный директор и президент компании Butterball.

Но если потребители еще не купили индейку, Рейес утверждает, что теперь вы, скорее всего, заплатите за нее «гораздо больше денег».

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, КАЛИФОРНИЯ — 11 НОЯБРЯ: Покупатель проходит мимо индеек, выставленных на продажу в продуктовом магазине в преддверии праздника Дня благодарения 11 ноября 2021 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. За последние несколько месяцев потребительские цены в США значительно выросли на такие товары, как продукты питания, арендная плата, автомобили и другие товары, поскольку инфляция выросла до уровня, которого не наблюдалось за последние 30 лет. Индекс потребительских цен в октябре вырос на 6,2 процента по сравнению с показателем годичной давности. (Фото Mario Tama/Getty Images)

Согласно анализу LendingTree данных Министерства сельского хозяйства США, целая свежая индейка будет стоить на 6,2% дороже, чем в прошлом году. Замороженная курица (самка индейки) будет стоить на 4,8% дороже, чем в 2020 году, а замороженный том (самец индейки) — на 6,0%, показали данные.

Кэти Денис, вице-президент по исследованиям и коммуникациям Ассоциации потребительских брендов (CBA), также говорит, что потребители могут ожидать ограниченного предложения на некоторые товары.

Согласно данным ЦБА, уровень отсутствия товаров на складах для скоропортящихся товаров в настоящее время составляет 13%, а для некоторых категорий, таких как замороженные продукты и напитки, он немного выше — 14%. Такие показатели отражают высокий спрос, поскольку средний уровень отсутствия товаров на складе обычно составляет от 7 до 10%.

«Это не означает, что продукты недоступны, это означает, что могут быть выборочные отключения, когда потребители в некоторых местах могут увидеть меньший выбор», — сказала Денис в электронном письме Yahoo Finance. Она призвала покупателей заранее планировать свой поход в магазин, быть гибкими и покупать то, что им нужно — но не более того.

Денис утверждал, что цепочка поставок потребительских товаров (CPG) «адаптируется» к новой нормальной ситуации эпохи COVID. Согласно недавнему отчету CBA, в марте 2020 года спрос на CPG подскочил на 21%, и сейчас он все еще находится на рекордно высоком уровне. В третьем квартале 2021 года спрос на CPG был на 8,3% больше, чем за тот же период годом ранее, и на 1,8% больше, чем в предыдущем квартале.

В марте 2020 года «полки были очищены, но сегодня магазины относительно хорошо укомплектованы», — сказал Денис. Это «должно быть хорошим индикатором для потребителей, что праздничный стол не будет скудным».

Мы считаем, что это происходит потому, что система уже максимально загружена, и многие поставщики продуктов питания не располагают рабочей силой и избыточными запасами, необходимыми для удовлетворения такого резкого роста спроса.Керри Бирн

Прежде чем потребители увидят своих любимцев на полках магазинов, операторы доставки также с трудом справляются с высоким спросом.

Керри Бирн, президент расположенной в Цинциннати брокерской компании по грузоперевозкам и логистике третьих лиц Total Quality Logistics, сообщил Yahoo Finance, что транспортные операторы сейчас работают «в обычном режиме», несмотря на типичный для этого времени года всплеск спроса.

Бирн говорит, что это время года всегда является «пиковым» для перевозок, но в этом году «пиковые» мощности были безостановочными. «Не было ни одного перерыва в работе, чтобы система могла наверстать упущенное», — сказал он.

Обычно спрос на такие необходимые перевозки, как грузовики-рефрижераторы, возрастает в начале ноября, а затем достигает пика в выходные перед Днем благодарения. Из-за высокого спроса в течение всего 2021 года этот спрос «практически не отличается от предыдущих недель», пояснил он.

«Мы считаем, что это происходит потому, что система уже максимально загружена, и у многих поставщиков продуктов питания нет рабочей силы и избыточных запасов, необходимых для удовлетворения такого резкого роста спроса», — добавил Бирн. Несмотря на то, что эта проблема вызывает наибольшую озабоченность среди производителей, потребителей и бакалейщиков, он подчеркнул, что «на вашем столе в День благодарения будет достаточно еды».

Руководитель добавил: «Возможно, индейка будет не того размера, который вы предпочитаете, но ее будет много. Скоропортящиеся товары и товары, доставка которых зависит от времени, — это то, в чем вы увидите дефицит. Не скоропортящиеся товары обычно перевозятся летом на склады, расположенные недалеко от мест, где они будут распределяться ко Дню благодарения, поэтому такие товары, как консервы, должны быть в наличии».

КАРВЕР, МА — 1 ОКТЯБРЯ: Рабочий сгребает клюкву в большой всасывающий шланг под водой, которую загоняют в круг на болотах Эджвуд в Карвере, штат Массачусетс, 1 октября 2020 года. В сапогах по пояс рабочие заходят в холодные болота под синим небом, чтобы собрать ярко-малиновые ягоды, которые уже несколько десятилетий являются основным блюдом на столе в День благодарения. Компания Edgewood Bogs, которая выращивает различные сорта клюквы на своих 250 акрах, начала мокрый сбор урожая 21 сентября и продолжит его до 1 ноября. (Фото John Tlumacki/The Boston Globe via Getty Images)

Компании, ориентированные на потребителей, такие как General Mills (GIS), Ocean Spray и Conagra (CAG), делают все возможное, чтобы у потребителей было все необходимое для идеальной трапезы на День благодарения.

Келси Роэмхилдт, представитель General Mills, сообщила Yahoo Finance по электронной почте, что компания «стремится к тому, чтобы потребители могли найти свои любимые продукты в этот праздничный сезон», и сосредоточилась на «внедрении альтернативных источников во всех областях — включая поставщиков, замену материалов, местоположение и географию».

Компания Ocean Spray затронула аналогичную тему, сообщив в заявлении Yahoo Finance, что «хотя мы не ожидаем значительных последствий, потребители могут иногда сталкиваться с проблемами доступности. Мы считаем, что в этом году потребуется гибкость при сервировке стола на День благодарения», ссылаясь на свои варианты свежей клюквы, клюквы в желе и клюквы из цельных ягод.

Представитель компании Conagra — производителя таких брендов, как Duncan Hines, PAM Cooking Spray и Bird’s Eyes — сообщил Yahoo Finance, что потребители могут наблюдать неравномерные поставки, но они делают все возможное, чтобы подготовиться к очередному напряженному праздничному сезону.

«Из-за проблем с цепочкой поставок и повышенного спроса в магазинах могут закончиться такие популярные товары, как пироги Marie Callendar’s, взбитые сливки Reddi-Wip, растительные мясные альтернативы Gardein и горячее какао Swiss Miss, но Conagra Brands наращивает производство этих любимых праздничных продуктов, чтобы удовлетворить потребности покупателей», — добавил представитель компании.

Брук ДиПальма — репортер и продюсер Yahoo Finance. Следите за ней в Twitter по адресу @BrookeDiPalma или пишите ей по адресу [email protected].