Индийский логистический стартап Delhivery, поддерживаемый SoftBank, подал заявку на IPO на $1 млрд.

Индийский логистический стартап Delhivery стремится привлечь около 998 миллионов долларов США в ходе первичного публичного размещения акций, сообщил стартап в заявлении местному регулятору, присоединившись к ряду других технологических стартапов на втором по величине интернет-рынке мира, которые осваивают публичные рынки.

10-летний стартап планирует выпустить новые акции на сумму 669 миллионов долларов, а остальная часть капитала будет использована для покупки существующих акций, говорится в заявлении (PDF).

Стартап, который четыре месяца назад оценивался более чем в 3 миллиарда долларов, надеется выйти на публичный рынок с оценкой более 6 миллиардов долларов, сообщила индийская газета Economic Times в начале этой недели.

Компания Delhivery, поддерживаемая SoftBank, Tiger Global Management, Times Internet, The Carlyle Group, Steadview Capital и Addition, начинала свою деятельность как фирма по доставке еды, но с тех пор перешла на полный набор логистических услуг в более чем 2 300 индийских городах и более чем 17 500 почтовых индексов.

По данным платформы анализа данных Tracxn, компания со штаб-квартирой в Гургаоне привлекла финансирование в размере 1,37 млрд долларов США. В финансовом году, который закончился в марте этого года, компания сообщила об убытках в размере 56 миллионов долларов при выручке в 514 миллионов долларов.

Обзор результатов деятельности компании Delhivery в 2021 финансовом году. Кредиты изображений: Delhivery

Это один из немногих стартапов, пытающихся оцифровать систему спроса и предложения на рынке логистики с помощью платформы для обмена грузами.

Платформа объединяет грузоотправителей, агентов и грузоперевозчиков, предлагающих решения по автомобильным перевозкам. Стартап утверждает, что платформа снижает роль брокеров, делает некоторые из его активов, такие как грузоперевозки — наиболее популярный вид транспорта для Delhivery — более эффективными и обеспечивает круглосуточную работу.

Эта цифровизация имеет решающее значение для решения проблемы неэффективности в индийской логистической отрасли, которая долгое время тормозила развитие национальной экономики. Плохое планирование и прогнозирование спроса и предложения увеличивает расходы на транспортировку, кражи, повреждения и задержки, написали в прошлом месяце аналитики Bernstein в отчете о логистическом рынке Индии.

Компания Delhivery, которая утверждает, что доставила более 1 миллиарда заказов, работает со «всеми крупнейшими индийскими компаниями электронной коммерции и ведущими предприятиями», согласно ее веб-сайту, где также говорится, что стартап работал с более чем 10 000 клиентов. Для последнего этапа доставки курьерам выделяется участок, площадь которого никогда не превышает 2 квадратных километров, что позволяет им совершать несколько доставок в день для экономии времени.

TAM (total addressable market) индийского рынка логистики составляет более $200 млрд, написали аналитики Bernstein в отчете для клиентов в начале этого года. В конце прошлого года стартап заявил, что планирует инвестировать более 40 миллионов долларов в течение двух лет для расширения и увеличения размера своего автопарка, чтобы удовлетворить растущий спрос на заказы, поскольку все больше людей совершают покупки через Интернет в условиях пандемии.