Жизненный цикл отрасли

Что такое Жизненный цикл отрасли?

Жизненный цикл отрасли относится к развитию отрасли или бизнеса через четыре этапа, основанных на бизнес-характеристиках, обычно отображаемых на каждом этапе. Четыре фазы жизненного цикла отрасли — это стадии внедрения, роста, зрелости и упадка. Отрасли рождаются, когда разрабатываются новые продукты, со значительной неопределенностью в отношении размера рынка, технических характеристик продукта и основных конкурентов. Консолидация и неудачи сводят на нет устоявшуюся отрасль по мере ее роста, а оставшиеся конкуренты сводят к минимуму расходы, поскольку рост замедляется, а спрос в конечном итоге ослабевает.

Ключевые моменты

  • Под жизненным циклом отрасли понимается эволюция отрасли или бизнеса на основе этапов ее роста и упадка.
  • Четыре фазы жизненного цикла отрасли — это фазы внедрения, роста, зрелости и упадка.
  • Жизненный цикл отрасли заканчивается фазой спада, периодом, когда отрасль или бизнес не в состоянии поддерживать рост.

Понимание жизненного цикла отрасли

Не существует универсального определения различных стадий жизненного цикла отрасли, но обычно его можно разделить на введение, рост, зрелость и упадок. Относительная продолжительность каждой фазы также может существенно различаться в зависимости от отрасли. Стандартная модель обычно имеет дело с промышленными товарами, но сегодняшняя экономика услуг может функционировать несколько иначе, особенно в сфере коммуникационных Интернет-технологий.

Фазы жизненного цикла отрасли

Фаза введения

Фаза внедрения или запуска включает в себя разработку и ранний маркетинг нового продукта или услуги. Новаторы часто создают новые предприятия, чтобы обеспечить производство и распространение нового предложения. Информация о продуктах и ​​участниках отрасли часто ограничена, поэтому спрос, как правило, неясен. Потребители товаров и услуг должны узнать о них больше, в то время как новые поставщики все еще разрабатывают и оттачивают предложения. На этом этапе отрасль имеет тенденцию быть сильно фрагментированной . Участники, как правило, убыточны, потому что расходы на разработку и продвижение предложения на рынок, в то время как выручка остается низкой.

Фаза роста

Потребители новой отрасли осознали ценность нового предложения, и спрос на них быстро растет. Обычно становится очевидной горстка важных игроков, которые соревнуются за долю на новом рынке. Немедленная прибыль обычно не является главным приоритетом, поскольку компании тратят на исследования и разработки или маркетинг. Улучшаются бизнес-процессы, широко распространено географическое расширение. Как только новый продукт демонстрирует жизнеспособность, более крупные компании из смежных отраслей, как правило, выходят на рынок посредством приобретений или внутреннего развития.

Фаза зрелости

Фаза зрелости начинается с периода встряски , во время которого рост замедляется, фокус смещается в сторону сокращения расходов и происходит консолидация. Некоторые фирмы достигают экономии за счет масштаба, препятствуя устойчивости более мелких конкурентов. По мере достижения зрелости барьеры для входа становятся выше, а конкурентная среда становится более ясной. Доля рынка, денежный поток и прибыльность становятся основными задачами остальных компаний сейчас, когда рост относительно менее важен. Ценовая конкуренция становится все более актуальной, поскольку дифференциация продуктов снижается по мере консолидации.

Фаза упадка

Фаза спада знаменует конец способности отрасли поддерживать рост. Устаревание и развитие конечных рынков негативно влияют на спрос, что приводит к снижению доходов. Это создает давление на маржу, вытесняя более слабых конкурентов из отрасли. Дальнейшая консолидация является обычным явлением, поскольку участники стремятся к синергии и дальнейшему увеличению масштабов. Спад часто означает конец жизнеспособности существующей бизнес-модели , выталкивая участников отрасли на соседние рынки. Фаза упадка может быть отложена из-за крупномасштабных улучшений продукта или перепрофилирования, но это, как правило, продлевает тот же процесс.