Анализ жизненного цикла отрасли

Что такое Анализ жизненного цикла отрасли?

Анализ жизненного цикла отрасли – это часть фундаментального анализа компании, включающего изучение стадии, на которой отрасль находится в данный момент времени. В жизненном цикле отрасли есть четыре стадии: расширение, пик, сокращение, спад. Аналитик определит, где находится компания в цикле, и использует эту информацию для прогнозирования будущих финансовых показателей и оценки перспективных оценок (например, отношения форвардной цены к прибыли ).

Ключевые моменты

  • Жизненный цикл отрасли относится к этапам роста, консолидации и возможного исчезновения отрасли.
  • Он отражает экономический цикл и состоит из четырех основных стадий: расширения, пика, сжатия и спада.
  • Он используется для анализа акций компании в зависимости от стадии, на которой она находится в течение жизненного цикла.

Понимание анализа жизненного цикла отрасли

Хотя это не обязательно так, жизненный цикл конкретной отрасли будет следовать общему экономическому циклу . Более того, жизненный цикл отрасли может опережать экономический цикл или отставать от него, а также может отличаться от фаз экономического цикла с точки зрения процента расширения или сокращения или продолжительности пикового и минимального этапов. Во время фазы расширения на открытых и конкурентных рынках отрасль будет испытывать рост доходов и прибыли, привлекая больше конкурентов для удовлетворения растущего спроса на товары или услуги этой отрасли. Пик наступает, когда рост падает до нуля; спрос в цикле удовлетворен, и существующие экономические условия не способствуют дополнительным покупкам. Прибыль отрасли стабилизируется.

Фаза сокращения жизненного цикла начинается в какой-то момент после наступления пика, характеризуясь падением прибыли, поскольку продажи текущего периода ниже по сравнению с продажами предыдущего периода (когда спрос рос). Фаза спада может сопровождаться спадом в экономике или просто отражением того, что краткосрочный спрос в отрасли исчерпан. Во время фазы спада в отрасли происходит корректировка производственных мощностей, в результате чего маржинальные игроки вытесняются, а более сильные компании сокращают объемы производства. Прибыль отрасли снижается.

Этот процесс корректировки в сочетании с укреплением экономики, наблюдаемым в показателях занятости и личных доходов, а также в индексе потребительской уверенности , ведет к нижней фазе жизненного цикла отрасли. На этом этапе более низкие уровни отраслевого спроса компенсируются производственной мощностью. По мере того, как экономика набирает силу, жизненный цикл отрасли снова начинается с фазы расширения. Как упоминалось в самом начале, жизненный цикл отрасли обычно привязан к экономическому циклу. Индустрия развлечений и досуга является примером такой индустрии. С другой стороны, технологическая отрасль демонстрирует движения жизненного цикла, противоречащие экономическому циклу. Например, прибыль отрасли резко выросла даже в периоды отсутствия экономического роста.

Использование жизненного цикла отрасли в анализе

Аналитики и трейдеры часто используют анализ жизненного цикла отрасли, чтобы измерить относительную силу и слабость акций конкретной компании. Перспективы будущего роста компании могут быть яркими (или нечеткими) в зависимости от стадии, на которой она находится в течение жизненного цикла отрасли. Пять экономических сил Портера меняются по мере взросления отрасли. Например, соперничество наиболее интенсивно между компаниями в секторе на стадии роста. Стартапы снижают цены и доставляют товары как можно быстрее, чтобы привлечь как можно больше клиентов. В это время высока угроза того, что новые участники съедят рыночную долю существующей компании. Сценарий меняется на стадии зрелости. Менее конкурентоспособные стартапы и низкокачественные продукты отсеиваются или приобретаются. Риск появления новых участников невелик, а продукт отрасли достаточно зрел, чтобы быть принятым в обществе. На этом этапе стартапы становятся устоявшимися фирмами, но перспективы их будущего роста на существующих рынках ограничены. Они должны искать новые возможности и рынки для получения прибыли или риска исчезновения.

Пример анализа жизненного цикла отрасли

В начале 2000-х годов в социальных сетях произошел бум из-за успеха Myspace, сайта социальной сети, который в 2006 году обогнал Google как наиболее посещаемое место в Интернете. Такие сайты, как Orkut (предприятие Google) и Bebo, соревновались за привлечение пользователей. в многолюдном пейзаже. Facebook, запущенный в 2004 году, также быстро набирал популярность среди университетов и считался вторым по популярности сайтом социальных сетей. Появились признаки консолидации, когда Myspace был приобретен Newscorp Руперта Мердока. Ltd за 580 миллионов долларов в 2005 году.

Но эта оценка оказалась завышенной после того, как Facebook обогнал MySpace в рейтингах. MySpace в конечном итоге потерял свое значение после того, как Facebook стал гигантом социальных сетей. За исключением некоторых, таких как Twitter, другие социальные сети также отошли на второй план. Уцелевшие сайты социальных сетей громко дебютировали на фондовом рынке. Их оценки считались высокими по сравнению с их доходами, главным образом потому, что инвесторы ожидали значительного роста в будущем, поскольку социальные сети стали популярными во всем мире.

Однако по состоянию на май 2019 года оценка Facebook снизилась, и компания предупредила о стабилизации показателей роста в будущем. Snap Inc., другая социальная сеть, находится в аналогичной ситуации. Обе компании расширили сферу своей деятельности, включив в свой портфель другие продукты, такие как камеры и дроны.