Навыки межличностного общения

Что такое Навыки межличностного общения?

Межличностные навыки – это поведение и тактика, которые человек использует для эффективного взаимодействия с другими. В деловом мире этот термин относится к способности сотрудника хорошо работать с другими. Межличностные навыки варьируются от общения и слушания до отношения и манеры поведения.

Ключевые моменты

  • Навыки межличностного общения помогают нам эффективно взаимодействовать с другими людьми на работе и в мире в целом.
  • Некоторые люди рождаются с такими навыками, но каждый может улучшить их с практикой.
  • Выражение признательности, разрешение споров и умение слушать – все это стоит практиковать.

Понимание навыков межличностного общения

Межличностные навыки часто называют социальным интеллектом. Они зависят от чтения сигналов, которые посылают другие, и их точной интерпретации, чтобы сформировать ответ.

У каждого свой стиль и стиль межличностного общения, но некоторые из них более успешны, чем другие. Хотя навыки межличностного общения могут частично основываться на личности и инстинктах, они также могут развиваться.

Хотя навыки межличностного общения можно развить, их нельзя выучить только по учебнику. Они приходят к некоторым людям естественным образом, в то время как другим приходится работать над их развитием, и это часто достигается путем постоянного взаимодействия с другими людьми.

Во многих организациях сотрудников с сильными навыками межличностного общения ценят за приятное поведение и позитивный настрой, ориентированный на поиск решений. Эти сотрудники рассматриваются как командные игроки, которые хорошо работают с другими для достижения цели. Говоря более человеческим языком, всем нравится находиться рядом с ними, и это никогда не повредит.

Навыки межличностного общения тесно связаны со знанием социальных ожиданий и обычаев, независимо от того, усвоены они или приобретены. Люди с сильнейшими навыками межличностного общения на ходу корректируют свою тактику и общение в зависимости от реакции других.

Навыки межличностного общения в поиске работы

В деловом мире очень ценятся навыки межличностного общения. Соискатели должны использовать любую возможность, чтобы продемонстрировать свои навыки межличностного общения на резюме . Интервьюеру может быть сложно оценить фактическую способность потенциального сотрудника выполнять работу в ходе короткого собеседования, поэтому многие интервьюеры полагаются на межличностные навыки кандидата и то, как эти навыки впишутся в более крупную организацию.

Краткая справка

Сильные навыки межличностного общения являются предпосылкой для многих профессиональных должностей и успешной карьеры.

Среди навыков межличностного общения, которые часто требуются в бизнесе, – активное слушание; способность извлекать и полностью обрабатывать информацию от говорящего. Ведение переговоров – это навык, который ценится в продажах, маркетинге , юриспруденции и обслуживании клиентов. Другие желательные навыки межличностного общения включают публичные выступления, управление конфликтами, создание команды и сотрудничество.

Навыки межличностного общения на рабочем месте

Сильные межличностные навыки, такие как ведение переговоров, решение проблем и обмен знаниями, являются основными требованиями для многих рабочих мест. Другие навыки считаются важными квалификациями для всех сотрудников, в том числе:

  • Командная работа
  • Устное и письменное общение
  • Надежность
  • Обязанность
  • Сочувствие

Трудно представить себе процветающую компанию, если ее сотрудники не обладают такими навыками межличностного общения. Большинство рабочих мест не изолированы и требуют взаимодействия между многими людьми внутри фирмы. Это могут быть коллеги вашего уровня или те, кто занимает более высокую должность в фирме, например, управляющий директор или генеральный директор . Наличие сильных межличностных навыков позволит с большей эффективностью выполнять задачи, а также делать их правильно, и это на пользу компании.

Плохие навыки межличностного общения могут быть в ущерб. Даже если сотрудник может правильно и хорошо выполнять свою работу, плохие навыки межличностного общения могут быть фактором, ограничивающим его рост в фирме, а также удержанием должности. Люди хотят работать с людьми, которые им нравятся и чья личность улучшает их рабочий день. Хорошие навыки межличностного общения только помогают.

Улучшение навыков межличностного общения

Навыки межличностного общения лучше всего оттачиваются на практике. Выражение признательности членам команды и вспомогательному персоналу, проявление сочувствия, быстрое урегулирование споров и сдерживание проявления гнева – все это хорошие упражнения.

Активное слушание можно практиковать, повторяя комментарий говорящего, чтобы убедиться, что происходит настоящее общение. Кроме того, люди могут демонстрировать активное слушание, давая хорошо продуманный и соответствующий ответ.

Если всего этого недостаточно, существуют курсы, которые обучают этим навыкам, и многие фирмы предлагают их своим сотрудникам как часть развития сильной рабочей силы .