Интрапренер

Что такое Интрапренер?

Интрапренер – это сотрудник, которому поручено разработать инновационную идею или проект в компании. Интрапренер не должен сталкиваться с чрезмерными рисками или получать чрезмерные выгоды от предпринимателя. Однако интрапренер имеет доступ к ресурсам и возможностям уже существующей компании.

Ключевые моменты

  • Интрапренер работает внутри компании над разработкой инновационной идеи или проекта, которые улучшат будущее компании.
  • Интрапренеру обычно дается автономия для работы над проектом, который может иметь значительное влияние на компанию.
  • Со временем интрапренер может превратиться в предпринимателя.

Как работает предпринимательство

Интрапренеры – это сотрудники компании, которым поручено работать над определенной идеей или проектом. Им дается время и свобода для развития проекта, как это сделал бы предприниматель.

Однако они не работают в одиночку. Интрапренеры имеют в своем распоряжении ресурсы и возможности фирмы.

Интрапренеры и предприниматели преследуют разные цели. Ан предприниматель предполагает создание компании с нуля. Интрапренер имеет более широкое видение устоявшейся компании. Это видение может включать радикальные изменения в традициях, процессах или продуктах компании. Интрапренер обычно имеет непосредственно применимые навыки и опыт, которые можно использовать в работе.

Краткая справка

Предприниматель создает компанию как средство предоставления товара или услуги. Интрапренер стремится улучшить существующую компанию.

Преимущества интрапредпринимательства

Предприниматель создает компанию как средство предоставления товара или услуги. Интрапренер изучает политики, технологии или приложения, которые помогут повысить производительность существующей компании. Неизбежно, когда интрапренер развивает навыки, необходимые для распознавания и решения важных проблем, этот интрапренер может превратиться в предпринимателя.

Интрапренер может рассчитывать на свободу и автономию, необходимые для такого проекта. Ежедневные результаты обычно не требуются. Ожидается, что интрапренер проанализирует и поймет тенденции, необходимые для планирования будущего компании. Интрапренеры обобщают свои выводы и вносят предложения, чтобы опередить своих конкурентов.

Интрапренеры часто со временем становятся исполнительными лидерами компании. Они продвигают бизнес вперед и поднимаются на вершину с глубоким пониманием бизнеса на всех уровнях.

Когда внутренние предприниматели работают над решением проблем, они способствуют росту других талантливых предпринимателей и интегрируют больше новых идей на благо всей компании.

Пример интрапренера

Менее чем за год, проработав руководителем отдела глобального управления продуктами на eBay, Хили Сайфер осознал, что компания упускает важную возможность для бизнеса.

В то время eBay предлагал своим клиентам только услуги электронной коммерции. Несмотря на рост розничной торговли через Интернет, большинство покупок по-прежнему совершается в пределах 15 миль от дома потребителя. Многие розничные торговцы eBay сказали Cypher, что им также нужно физическое присутствие в рознице.

Проконсультировавшись с главным исполнительным директором  (CEO) eBay  , Сайфер собрал команду инженеров для разработки инструментов, которые можно было бы использовать для создания присутствия eBay в физических магазинах. Инженеры создали интерактивную витрину, которую в итоге установили Toys’R’Us. В течение следующих двух лет инженеры сделали то же самое с TOMS, Sony и Ребеккой Минкофф.

Успех Cypher стал новым подразделением eBay, дающим работникам автономию в решении проблем и продвижении компании вперед. Сайфер стал руководителем отдела розничных инноваций eBay. Сейчас он генеральный директор ZIVELO, компании, которая разрабатывает и производит киоски и цифровые вывески.