Интрапредпринимательство

Что такое Интрапредпринимательство?

Термин «внутреннее предпринимательство» относится к системе, которая позволяет сотруднику действовать как предприниматель в компании или другой организации. Интрапренеры – это целеустремленные, инициативные и ориентированные на действия люди, которые берут на себя инициативу по разработке инновационного продукта или услуги. Интрапренер знает, что неудача не влечет за собой личных затрат, как для предпринимателя, поскольку организация берет на себя убытки, возникающие в результате неудач.

Ключевые моменты

  • Интрапредпринимательство – это система, которая позволяет сотруднику действовать как предприниматель в организации.
  • Интрапренеры – это целеустремленные, активные и ориентированные на действия люди, обладающие лидерскими качествами и нестандартно мыслящие.
  • Интрапредпринимательство – это один шаг к предпринимательству: предприниматели могут использовать полученные знания в составе команды для развития собственного бизнеса.

Понимание предпринимательства

Внутреннее предпринимательство создает предпринимательскую среду, позволяя сотрудникам использовать свои предпринимательские навыки на благо как компании, так и сотрудника. Это дает сотрудникам свободу экспериментировать, а также потенциал для роста внутри организации.

Интрапредпринимательство способствует автономии и независимости, пытаясь найти лучшее решение. Например, внутреннее предпринимательство может потребовать от сотрудника изучить и порекомендовать более эффективную схему рабочего процесса для бренда компании в пределах целевой группы или реализовать способ повышения культуры компании .

Работодателям важно признавать этих сотрудников. Отказ от поощрения внутреннего предпринимательства или признания сотрудников, демонстрирующих внутренний дух, может нанести ущерб бренду или компании. Работодатели, которые поощряют внутреннее предпринимательство, получают выгоду, потому что это ведет к успеху подразделения или компании в целом. Сохранение этих сотрудников может способствовать инновациям и росту. Компании, которые их не продвигают, могут потерять предпринимателей в пользу других компаний или в конечном итоге работать на себя.

Иногда бывает сложно определить интрапренеров. Эти сотрудники, как правило, инициативные, амбициозные и целеустремленные. Часто они могут решать проблемы самостоятельно и придумывать идеи, которые приводят к улучшению процесса. Интрапренер может также пойти на определенный риск, беря на себя несколько задач – даже те, которые ему могут быть неудобны, – и искать новые проблемы.

Краткая справка

Интрапренерам поручено использовать ресурсы компании, а предпринимателям – собственные.

Особые соображения

Интрапредпринимательство – это шаг к предпринимательству. Предприниматели могут развивать и использовать свой творческий потенциал для улучшения существующих товаров и услуг в контексте бизнеса, и все это без какого-либо риска, связанного с предпринимательской деятельностью. Использование этих навыков в составе команды позволяет интрапренерам проверять теории и определять, какие методы наиболее эффективны для решения проблем.

Интрапренеры могут использовать то, чему они научились в составе команды организации, чтобы создать свою собственную компанию и пожинать плоды своего тяжелого труда, вместо того, чтобы позволять другой организации извлекать выгоду из своих идей.

Типы интрапренеров

За счет включения сотрудников всех возрастных групп в решение проблем предлагаются различные ответы и решения, принимаемые более эффективным образом, что приносит пользу всем в организации. Большинство Millennials обнимаются в intrapreneurial стиль работы. Они хотят смысла, творчества и автономии в работе. Миллениалы хотят, чтобы их собственные проекты развивались, поскольку они помогают расти своим компаниям.

Характеристики интрапренеров

Интрапренеры могут решить конкретные проблемы, такие как повышение производительности или сокращение затрат. Это требует высокого уровня навыков, а именно лидерских навыков и нестандартного мышления, непосредственно применимых к заданию. Интрапренер также берет на себя риски и продвигает инновации в бизнесе, чтобы лучше обслуживать рынок за счет увеличения количества товаров и услуг.

Успешный интрапренер чувствует себя комфортно, испытывая дискомфорт при проверке своих идей до достижения желаемых результатов. Он или она также может интерпретировать тенденции на рынке и визуализировать, как компании необходимо развиваться, чтобы оставаться впереди своих конкурентов. Интрапренер – это часть костяка компании и движущая сила, определяющая будущее организации.

Пример предпринимательства

Рамзи Хайдамуса, президента Nokia Technologies, часто считают интрапренером из-за его инициатив в компании. Он решил отказаться от отдельных офисов в течение трех месяцев после начала своей работы в 2014 году. Он считал, что открытый офис способствует большему обмену идеями и повышает ценность организации. Хайдамус индивидуально опросил более 100 инженеров, чтобы определить, какие технологии имели наибольшие шансы на успех на рынке в то время.