Инвесторы Allegiant наказывают авиакомпанию за пополнение парка Boeing

(Bloomberg) — Авиакомпания Allegiant Airlines упала в цене больше всего за 18 месяцев после того, как перевозчик отказался от своей стратегии сдерживания расходов за счет использования только самолетов Airbus SE, заказав 50 самолетов Boeing Co. 737 Max.

Самое читаемое от Bloomberg

ВОЗ преуменьшает угрозу, связанную с вариантом Covid-19, обнаруженным во Франции

В США зарегистрирован рекордный 1 миллион случаев заболевания вирусом при задержке данных

Случаи заболевания омикрон достигли максимума, но новые данные говорят о том, что конец не за горами

Ястребиная позиция ФРС провоцирует спад в технологиях и казначействе: Обзор рынков

Самая сильная за последнее десятилетие распродажа техники вызвала обвал на фондовом рынке

В рамках сделки, общая стоимость которой приближается к 2,5 миллиардам долларов, авиакомпания приобретет две версии самолета Max, которые будут поставлены с 2023 по 2025 год, говорится в заявлении Allegiant Travel Co. в среду. У перевозчика есть опционы на покупку еще 50 самолетов.

«Операционная экономика просто потрясающая», — сказал в интервью финансовый директор Allegiant Грег Андерсон. «Когда мы видим цифры, это имеет большой смысл. Мы заключили чертовски выгодную сделку». Allegiant ранее полагалась в основном на подержанные или арендованные самолеты.

Инвесторы проявили беспокойство по поводу покупки, в результате чего акции Allegiant упали на 8,8% до $176,12, зафиксировав самое большое падение с июня 2020 года. Низкие затраты необходимы для поддержания модели авиакомпании, которая предлагает тарифы со значительными скидками и «голыми руками», взимая плату за такие предметы, как кофе и вода в бутылках. Boeing и американские депозитарные расписки Airbus изменились незначительно.

Allegiant берет 20 моделей Max 737-8-200 и 30 более компактных Max 737-7. По данным Avitas, базовая стоимость Max 8 составляет 51 миллион долларов. Оценщик самолетов не предлагает цену за Max 7, который еще не поступил в коммерческую эксплуатацию.

Для Boeing эта покупка снимает некоторую остроту декабрьских потерь, когда давние клиенты Qantas Airways Ltd. и Air France-KLM выбрали самолеты Airbus вместо Max для своих узкофюзеляжных парков. Boeing получил крупные заказы от американских авиакомпаний, поскольку он работает над восстановлением Max как надежной рабочей лошадки после двух смертельных аварий и посадок на более чем два года в некоторых странах.

Покрытие расходов на новые самолеты обычно означает, что они должны находиться в воздухе как можно дольше. Это может поставить под угрозу практику компании Allegiant ежедневно менять расписание полетов в зависимости от спроса, сказал Саванти Сайт, аналитик Raymond James Financial Inc. в записке перед объявлением о заказе.

Добавление второго типа флота также увеличивает расходы на обучение экипажа и инвентаризацию запчастей.

«Я не удивлен, что они выбрали новое оборудование, но я потрясен, что они выбрали другой тип», — сказал Эндрю Леви, бывший президент Allegiant, который сейчас возглавляет стартап Avelo Airlines. «Управлять вторым типом действительно невероятно сложно, и я просто не понимаю, почему они решили взяться за это».

Андерсон из Allegiant сказал, что авиакомпания рассчитывает на выгодную цену самолетов, которую он не уточнил, а также на 12-летнее соглашение о техническом обслуживании с поставщиком двигателей CFM International Inc. для снижения эксплуатационных расходов. В самолетах Max будет больше мест на самолет, а расход топлива снизится на 20% по сравнению с самыми старыми самолетами Airbus.

Перевозчику потребуется увеличить штат пилотов примерно на 5%. Allegiant рассчитывает продолжать увеличивать свой флот на 10% ежегодно, и в течение следующих шести лет ему потребуется до 150 самолетов.

Авиакомпания рассматривала предложения Airbus, включая A320neo и A220, а также покупку подержанных самолетов, сказал Андерсон.

Allegiant впервые купила новые самолеты в июле 2016 года, когда она согласилась приобрести дюжину Airbus A320, чтобы ускорить переход на единый флот и отказаться от старых самолетов Boeing. Авиакомпания завершила переход на одного производителя в конце 2018 года. В настоящее время Allegiant эксплуатирует 108 самолетов Airbus A319 и A320 и планирует, что к концу года в эксплуатации будет находиться 127 самолетов. Заказ, объявленный в среду, предусматривает поставку 10 самолетов Boeing в 2023 году, 24 в 2024 году и 16 в 2025 году.

Дуэль между Boeing и Airbus приобрела особую остроту в связи с тем, что авиакомпании планируют парк самолетов, чтобы соответствовать спросу, который, как ожидается, возрастет после того, как пандемия коронавируса утихнет. Перевозчики также отказываются от старых лайнеров в пользу более экономичных моделей с низким уровнем выбросов, чтобы решить проблему изменения климата.

Такие планы, а также достаточное количество самолетов Max, доступных для поставки в ближайшее время, в прошлом году помогли компании Boeing, базирующейся в Чикаго, достичь самого большого годового показателя продаж с 2018 года. Хотя окончательные цифры за 2021 год еще не опубликованы, к концу ноября Boeing получил 829 валовых заказов — больше, чем за два предыдущих года вместе взятых.

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Как Джессика Симпсон чуть не потеряла свое имя

Рецептурные препараты для снижения веса работают, если вы можете их получить

Европа проспала энергетический кризис, который может затянуться на годы

Уолл-стрит любит Китай больше, чем когда-либо

Хардкорные поклонники фитнеса Strava переживают пандемию

©2022 Bloomberg L.P.