IPO против приватности: в чем разница?

Первичное публичное размещение (IPO) и сохранение приватности: обзор

Первичное публичное размещение акций (IPO) — это процесс, через который проходит частная корпорация, чтобы продавать акции инвесторам на фондовой бирже. Это передает право собственности на компанию в руки общественности. Если компания предпочитает оставаться частной, собственность остается в руках частных владельцев, хотя она также может выпускать акции для акционеров. Компании проходят процесс IPO или остаются частными по разным причинам, будь то привлечение капитала или снижение расходов при экономии времени.

Ключевые выводы

  • Первичное публичное размещение означает, что компания может продавать свои акции на открытом рынке.
  • Оставаясь частным, собственность остается в руках частных владельцев.
  • IPO дает компаниям доступ к капиталу, оставаясь при этом частными, дает компаниям свободу действий без необходимости отвечать перед внешними акционерами.
  • Выход на биржу может быть более дорогостоящим и жестким, но сохранение частной собственности ограничивает объем ликвидности в компании.

IPO

Как упоминалось выше, первичное публичное размещение акций — это процесс, который должна пройти частная компания, чтобы продать свои акции населению, обычно на фондовой бирже. Частные компании обычно должны пройти период роста, прежде чем они примут решение о выходе на биржу посредством IPO.

Одна из основных причин, по которой частная корпорация становится публичной, — финансовая. Это дает компании доступ к наличным деньгам — обычно в крупных суммах. Этот приток капитала можно использовать для погашения долга, увеличения исследований и разработок (НИОКР) или других предприятий. Это также позволяет компаниям укрепить свои балансы и обеспечить финансирование в будущем.

Публичная компания также воспринимается как легитимная, поскольку она позволяет потенциальным инвесторам и деловым партнерам чувствовать себя более непринужденно при работе с компанией, поскольку информация подается в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) и доступна для всеобщего обозрения.

Минусы

Хотя престиж и деньги являются заманчивыми причинами, первичное публичное размещение акций связано с огромным риском. Что делать, если IPO не удастся? Или публики не хватает интереса? Кроме того, это дорогостоящий и трудоемкий процесс. Требования для проведения IPO и публичной торговли являются существенными недостатками.

«Выход на биржу даже при ограниченных требованиях к отчетности в соответствии с Законом о JOBS может оказаться дорогостоящим мероприятием», — говорит Хелен Адамс, управляющий партнер Haskell & White в районе Сан-Диего, одной из крупнейших независимых компаний в области бухгалтерского учета, аудита и налогового консультирования фирмы в Южной Калифорнии. «Существуют особые требования SEC к подаче финансовой отчетности на ежеквартальной и ежегодной основе, а также множество требований к периодической юридической отчетности, в том числе по существенным сделкам и торговле акциями высшим руководством и членами совета директоров».

Компании в конечном итоге тратят больше денег как публичная компания, чем частная. Более крупные компании могут позволить себе оплачивать эти затраты, но мелкие могут обнаружить, что это влияет на их прибыль без тщательного рассмотрения.

Краткий обзор

Хотя оба могут выпускать акции для акционеров, публичные компании продают их на публичной бирже, в то время как акции частных компаний остаются в руках частных акционеров.

Оставаясь приватным

Выход на открытый рынок может помочь владельцам частного бизнеса увеличить свои балансы, сгладить деловые операции, упростить захват конкурентов и заставить их выступить немного прямее, но у того, чтобы оставаться частными, есть много плюсов. Частные компании отчитываются перед ограниченной группой инвесторов. Хотя пул потенциальных инвесторов меньше, поскольку они должны быть аккредитованы, объем капитала, который обычно вливается в компании на ранней стадии, невероятен.

Сохранение частной жизни дает компании больше свободы в выборе инвесторов и сохраняет свою направленность или стратегию, вместо того, чтобы соответствовать ожиданиям Уолл-стрит. А поскольку выход на биржу сопряжен с риском, выгода от сохранения частной жизни избавляет компанию от этого риска.

Минусы

По словам Майка Сера, активного трейдера, тренера по трейдингу и предпринимателя с более чем 16-летним опытом торговли, в частной компании вы, возможно, не сможете привлечь талантливых специалистов с помощью таких преимуществ, как акции. Он является соучредителем программы обучения профессиональных трейдеров Ser Man Traders. Еще один недостаток, по его словам, заключается в том, что как частная компания вы не можете использовать свои акции в качестве валюты для приобретения своих конкурентов или других компаний. «Если вы частная компания, это более сложная задача, поскольку для приобретения компаний вам нужно либо иметь наличные, либо занимать долг».

Сохранение конфиденциальности также ограничивает ликвидность для существующих инвесторов. Им нелегко продать свою долю в компании на публичной бирже. Возможно, не так сложно найти покупателя для хорошо известной, высокопроизводительной компании с венчурным капиталом, но в случае менее известной компании единственными потенциальными покупателями могут быть другие существующие владельцы. Продажа акций на вторичном рынке часто бывает сложной задачей, особенно потому, что потенциальные покупатели должны быть аккредитованы.

Инвесторы могут иметь значительную долю в компании и открыто высказывать свое мнение о том, как, по их мнению, следует вести бизнес. Опора на частных инвесторов может не позволить компании привлечь необходимое ей финансирование, и она может не найти достаточно частных инвесторов, заинтересованных в бизнесе.