Исчезнувшая китайская звезда тенниса вдохновила Мэри Джей Блайдж на рекламу

Первым титульным спонсором Женской теннисной ассоциации (WTA) за более чем 10 лет стала компания Hologic ($HOLX), которая не является традиционным брендом, связанным со спортом.

Генеральный директор компании медицинских технологий рассказал Yahoo Finance, что это, казалось бы, маловероятное спонсорство возникло из-за того, что WTA ушла из Китая на фоне внезапного исчезновения звезды китайского тенниса Пенг Шуай после того, как в ноябре она выступила с обвинениями в сексуальных домогательствах в адрес видного китайского чиновника.

«Я бы сказал, что это послужило катализатором», — сказал генеральный директор Hologic Стив Макмиллан в эфире Yahoo Finance Live (видео выше). «Мы были очень хорошо осведомлены об этом. Мы ценим их ценности. Мы сделали это не из-за этого, но благодаря их смелым действиям мы стали гораздо лучше понимать ситуацию в WTA и их нужды».

Пенг в итоге вновь появилась на Олимпийских играх в Пекине в феврале, но так и не объяснила WTA свое отсутствие на турнирах. Бывшая первая ракетка мира в парном разряде позже заявила французской газете, что это было «огромное недоразумение», и отрицала обвинения в сексуальном насилии.

Дрю Павлоу (слева) изображен в футболке «Где Пэн Шуай?». на площадке перед одним из мест проведения Открытого чемпионата Австралии по теннису в Мельбурне 25 января 2022 года. (Фото Paul Crock / AFP)

WTA немедленно призвала китайских чиновников провести расследование и заняла жесткую позицию в отношении нереагирования китайского правительства на исчезновение Пэн. Ассоциация отозвала все турниры из Китая, что резко контрастирует с тем, что Международный олимпийский комитет (МОК) никак не прокомментировал широко освещаемый геноцид, происходящий в стране, принимающей зимние Олимпийские игры 2022 года.

Компания Hologic, которая занимается вопросами женского здоровья и благополучия, восхитилась решительной позицией WTA и решила, что деятельность ассоциации, направленная на расширение прав и возможностей женщин, будет очень кстати.

«Первоначально мы думали о небольшом спонсорстве, чтобы принять участие в чем-то небольшом», — сказал Макмиллан. «Но мы так сблизились, что поняли, какие потребности и возможности есть у WTA. И большая часть того, что мы сейчас пытаемся сделать с Hologic, заключается в том, что мы понимаем, что нам нужны защитники на глобальной основе. А WTA очень глобальна.»

Шуай Пэн из Китая выполняет бэкхенд во второй день Открытого чемпионата Австралии 2020 года 21 января 2020 года в Мельбурне, Австралия. (Фото Mark Kolbe/Getty Images)

Миссия компании Hologic по привлечению внимания к проблемам женского здоровья заняла центральное место в мире спорта в начале этого года. Компания показала рекламу с Мэри Джей Блайдж во время Суперкубка. Уже наладив отношения с Блайдж, которая выступала на тайм-шоу во время Большой игры в Лос-Анджелесе, Hologic использовала свои отношения, чтобы подчеркнуть потребность каждой женщины в профилактическом уходе, независимо от того, что представляет собой ее повседневная жизнь.

Мы просто подумали: «Давайте сделаем что-то, выходящее за рамки нашей зоны комфорта, и попытаемся использовать это, чтобы распространить информацию дальше, потому что мы знали, что это привлечет много дополнительного внимания, что, несомненно, и произошло, потому что, очевидно, работа с ней принесла нам гораздо больше информации, чем мы могли бы получить даже от нее самой», — сказал Макмиллан. «И это немного похоже на то, как мы думаем о WTA: имя Hologic — это важно и приятно. Но на самом деле, в партнерстве с WTA наши сообщения дойдут до десятков миллионов людей в более актуальной форме, чем если бы это была только Hologic».

Джош является продюсером Yahoo Finance.