Использование технологии блокчейн для борьбы с кражами в розничной торговле

Розничная торговля — один из важнейших секторов экономики Соединенных Штатов. К сожалению, пандемия COVID-19 сделала сектор розничной торговли с триллионным оборотом уязвимым для краж в магазинах. 

Результаты опроса по безопасности розничной торговли, проведенного Национальной федерацией розничной торговли в 2022 году, показывают, что потери розничной торговли от кражи товаров в 2021 году увеличатся до 94,5 млрд долларов США по сравнению с 90,8 млрд долларов США в 2020 году. Некоторые розничные компании также вынуждены запирать определенные товары, чтобы предотвратить кражу, что может привести к снижению продаж из-за того, что покупатели не могут получить доступ к товарам.

Ритейлеры надеются на блокчейн для решения проблемы краж в розничной торговле

Учитывая эти крайние меры, многие инновационные розничные компании начали искать технологию для борьбы с кражами в розничной торговле. Например, Lowe’s, американская розничная компания по продаже товаров для дома, недавно реализовала пробную концепцию под названием Project Unlock, в которой используются чипы радиочастотной идентификации (RFID), датчики Интернета вещей и технология блокчейн. В настоящее время это решение тестируется в нескольких магазинах Lowe’s в США.

Джош Шабтай, старший директор по экосистемной практике в Lowe’s Innovation Labs — технологическом крыле Lowe’s, которое разработало Project Unlock — рассказал Cointelegraph, что Project Unlock направлен на изучение новых технологий для борьбы с воровством и создания лучшего клиентского опыта.

Последние новости: Что такое институциональный DeFi, и как банки могут извлечь выгоду?

Для достижения этой цели Шабтай объяснил, что RFID-чипы используются для активации конкретных электроинструментов Lowes в месте покупки. «Поэтому, если покупатель украдет электроинструмент, он не будет работать», — сказал он.

Шабтай отметил, что RFID-чипы — это недорогое решение, которое многие розничные компании используют для предотвращения краж. По данным исследования National Retail Federation’s 2022 Retail Security Survey, 38,6% розничных компаний уже внедрили или планируют внедрить системы RFID. Однако Шабтай пояснил, что объединение систем RFID с сетью блокчейн может обеспечить ритейлерам прозрачную, защищенную от взлома запись для отслеживания покупок в магазине. Он сказал:

«В рамках проекта Project Unlock уникальный идентификатор регистрируется и присваивается каждому из наших электроинструментов. Когда этот продукт покупается, система RFID активирует электроинструмент для использования. В то же время транзакция может быть просмотрена любым человеком, поскольку информация записывается в публичную сеть блокчейн».

Мехди Саркеши, ведущий менеджер проекта Project Unlock, сообщил Cointelegraph, что Project Unlock основан на сети Ethereum. Саркеши уточнил, что каждый продукт в рамках Project Unlock привязан к предварительно майнингованному нефункциональному токену (NFT), или цифровому двойнику, который получит изменение статуса при покупке.

«NFT продукта изменяет свой статус, когда он продается Lowe’s, если он был украден или если его статус неизвестен. Вся эта информация общедоступна для покупателей и перекупщиков, поскольку она записана в блокчейне Ethereum. По сути, мы создали систему проверки подлинности покупки для электроинструментов Lowes», — сказал он.

Хотя концепция Project Unlock является инновационной для крупного ритейлера, Дэвид Менард, генеральный директор платформы проверки активов Real Items, сообщил Cointelegraph, что его компания уже изучала подобное решение. «Традиционно RFID-метки предотвращают кражи, поэтому эта проблема уже решена», — сказал он. Учитывая это, Менард отметил, что Real Items сочетает цифровую идентификацию с физическими продуктами, чтобы гарантировать, что украденные вещи могут быть учтены. Он сказал:

«Если физические предметы сопряжены с цифровыми двойниками, то ритейлеры могут точно знать, что было украдено, откуда и из какой партии товара. Розничные торговцы могут понять это с большей ясностью, чем информация, генерируемая системами RFID».

По словам Менарда, в настоящее время Real Items заключила меморандум о взаимопонимании со SmartLabel, цифровой платформой, которая генерирует QR-коды для брендов и ритейлеров, чтобы предоставить потребителям подробную информацию о продукте. Он рассказал, что в будущем Real Items планирует внедрить «цифровые паспорта продуктов» с продуктами SmartLabel. «Мы рассматриваем цифровые паспорта продуктов как основу для хранения информации о продукте на протяжении всего его жизненного цикла», — сказал он.

Далее Менард пояснил, что Real Items использует сеть P
olygon для хранения информации о продукте. Важно отметить, что эта модель отличается от Project Unlock, поскольку здесь блокчейн-сеть используется только для записи информации о конкретном товаре. «Мы используем цифровой двойник товара — также известный как его NFT — для вовлечения. Это может быть связано с защитой от краж, но в большей степени это предоставление ритейлерам полезных данных».

Хотя решения, разрабатываемые Lowe’s Innovation Labs и Real Items, могут стать переломным моментом для розничной торговли, рост метавселенной также может помочь в борьбе с кражами в розничной торговле. Согласно отчету McKinsey «Создание стоимости в метавселенной», к 2030 году метавселенная может генерировать от 4 до 5 триллионов долларов США в потребительских и корпоративных сферах использования. В отчете отмечается, что в их число входит и сектор розничной торговли.

Марджори Эрнандес, управляющий директор LUKSO — цифровой платформы Web3 для стиля жизни — рассказала Cointelegraph, что дизайнерские бренды, такие как Prada, и Web3-маркеты, такие как The Dematerialised, где она также является генеральным директором, уже используют процессы выкупа NFT.

Эрнандес объяснила, что это позволяет сообществам приобретать цифровые товары в метаверсионной среде, которые затем можно обменять на физический товар в магазине. Она сказала:

«Этот процесс выкупа позволяет ритейлерам изучить новые способы проверки подлинности товаров в цепи и обеспечить более устойчивый производственный процесс с учетом спроса «от заказа до заказа». Это также создает новый и прямой канал доступа между создателями и потребителями за пределами точки продажи».

Эрнандес считает, что в наступающем году все больше ритейлеров будут изучать возможности цифровой идентификации товаров для образа жизни. «Это позволит брендам, дизайнерам и пользователям наконец-то получить прозрачное решение многих проблем, с которыми сегодня сталкивается розничная торговля, таких как контрафактные товары и кражи».

Примут ли ритейлеры блокчейн-решения для борьбы с воровством?

Хотя блокчейн может помочь решить проблему краж в магазинах, розничные компании могут не решаться принять эту технологию по нескольким причинам. Например, ассоциация блокчейна с криптовалютой может стать болевой точкой для предприятий. Недавние события, такие как крах FTX, подтверждают это. 

Тем не менее, Шабтай сохраняет оптимизм, отмечая, что Lowe’s Innovation Labs считает, что важно рассматривать новые технологии, чтобы лучше понять, что является жизнеспособным. «С помощью проекта Project Unlock мы доказали, что технология блокчейн имеет ценность. Мы надеемся, что это может послужить доказательной базой для других ритейлеров, рассматривающих аналогичное решение», — отметил он. Шабтай добавил, что Lowe’s Innovation Labs планирует развивать свое решение, не ограничиваясь электроинструментами.

Последние новости: Погашение физических NFT: Легче сказать, чем сделать?

Саркеши отметил, что потребителям может быть сложно понять ценность использования блокчейна для регистрации транзакций. «Например, если я покупаю подержанный товар, почему меня должно волновать, что он был украден», — сказал он. Учитывая это, Саркеши считает, что для полного успеха такого решения необходимо изменить мышление потребителей. Он сказал:

«Это задача по формированию культуры. Некоторым покупателям изначально будет неприятно покупать краденый продукт, но нам нужно, чтобы это нашло отклик у всех. Мы хотим, чтобы покупатели знали, что когда продукт украден, страдают все участники цепочки поставок. Формирование такой культуры может быть непростой задачей, но я верю, что в долгосрочной перспективе это произойдет».