К черту инфляцию, потребители делают покупки, преодолевая ее: Утренняя сводка

Эта статья впервые появилась в «Утренней сводке». Получайте «Утренний обзор» прямо на свой почтовый ящик с понедельника по пятницу до 6:30 утра по восточному времени. Подписаться

Четверг, 17 февраля 2022 года

Инфляция повсюду, но «депрессивная» публика покупает через нее

Опытные пользователи Twitter могут быть знакомы с крылатой фразой «твитить через это». В свободном понимании это состояние, когда вы игнорируете кризис (скорее всего, собственного производства), публикуя сообщения о других вещах, чтобы отвлечься.

После впечатляющих январских данных о розничных продажах, возможно, пришло время придумать новую поговорку: «Шопинг через это». Потому что, откровенно говоря, как еще можно описать невероятно горячие цифры среды? Данные по розничным продажам появились на фоне широко распространенного беспокойства по поводу инфляции — к которой, как мы уже несколько раз упоминали в «Утренней сводке», потребители уже привыкли.

Действительно, данные за прошлый месяц показали, что крупнейшая экономика мира буквально съедает растущие цены, при этом волна Омикрон оказала лишь незначительное влияние на спрос на продукты питания и напитки. В других местах высокие продажи автомобилей и склонность потребителей к покупкам через Интернет в эпоху COVID-19 придали цифрам мощный балласт.

«Это определенно большой сюрприз», — сказал директор по потребительским исследованиям компании Refinitiv Джаронн Мартис в интервью Yahoo Finance Live на этой неделе. «Онлайн-продажи были здесь большим победителем, и это ключевой фактор, потому что он показывает нам, что пандемия все еще на уме у потребителей».

Как и в случае с твиттером, американские потребители, очевидно, делают покупки, несмотря на растущие цены, включая цены на бензин, которые растут из-за нефти (которые растут из-за геополитической напряженности). Мудрый инвестиционный мудрец Чарли Мангер, который в среду беседовал с главным редактором Yahoo Finance Энди Сервером, считает, что инфляция — «это способ, которым умирают демократии».

По крайней мере, сейчас потребители, похоже, откладывают день расплаты, покупая практически все, что попадается на глаза, с почти безрассудной беспечностью. Данные по розничным продажам за январь свидетельствуют о том, что в экономике, которая продолжает бросать вызов гравитации множеством способов, еще остались сюрпризы для роста в первом квартале.

Цифры расходов оказались достаточными для ветерана Уолл-стрит Криса Рупки из FWDBONDS, чтобы полушутя предположить, что «депрессивные потребители наводнили торговые центры» в январе, даже несмотря на то, что индикаторы настроений показывают, что граждане унылы из-за неумолимой инфляции и других факторов.

На самом деле, есть еще один показатель, который намекает на то, что потребители предпочитают шопинг и «уход за собой» как средство ухода от болезненных реалий нашей все более дорогой эпохи. Airbnb (ABNB) является своего рода барометром желания людей путешествовать, если судить по его прибыли за четвертый квартал.

Самый простой комментарий: «Путешественники будут путешествовать», — говорит аналитик KeyBanc Capital Markets Джастин Паттерсон о влиянии возвращения людей к путешествиям на Airbnb. «У нас есть два года действительно накопившегося спроса на путешествия».

Концепция «отложенных» расходов, когда потребители агрессивно тратят деньги, чтобы компенсировать время, потерянное во время пандемии, является мощным мультипликатором. И это также напоминает о том, что «Утренний обзор» уже отмечал в прошлом: В конечном итоге важно не то, что потребители говорят, а то, что они делают (как при опросе намерений избирателей, которые завышают или занижают поддержку кандидатов).