Джина Маккарти — советник Белого дома по климату, новая должность, впервые созданная при администрации Байдена. (Drew Angerer/Getty Images)
Бешеные переговоры по законопроекту, который является центральным элементом экономической и климатической программы Байдена, проходят в преддверии Конференции ООН по изменению климата 2021 года (COP26), где мировые лидеры соберутся в Глазго, чтобы выработать новые обязательства по ограничению глобального потепления во всем мире.
Что касается CEPP, «это было большое дело», — сказал Тревор Хиггинс, старший директор по внутренней климатической и энергетической политике Центра американского прогресса, прогрессивного аналитического центра, союзника Белого дома Байдена. Он сказал Yahoo Finance во вторник, что есть еще пути достижения цели, но теперь «очень мало возможностей для ошибки».
Он указал на недавний отчет Rhodium Group, который показал, что администрация Байдена может достичь поставленной ранее цели — сокращение выбросов парниковых газов в США на 50%-52% к 2030 году — без CEPP.
Администрация Байдена ставит перед собой ряд амбициозных целей, выходящих за рамки цели 2030 года: энергетический сектор без углеродного загрязнения к 2035 году и экономика с нулевым уровнем выбросов к 2050 году.
«Это будет сделано», — сказал Маккарти.
Еще один защитник в этой области — Сэм Рикеттс, который занимал должность директора по климату в президентской кампании губернатора Джея Инсли, а недавно стал одним из основателей группы под названием Evergreen Action.
«В связи с потерей CEPP образовалась дыра, которую необходимо заполнить», — сказал Рикеттс в интервью Yahoo Finance, подчеркнув, что администрация Байдена может сделать гораздо больше своими силами.
«В дополнение к законодательным мерам, администрация должна действовать агрессивно, используя имеющиеся у нее полномочия», — сказал он, упомянув как возможные меры исполнительной власти, так и поощрение более активного руководства со стороны штатов.
По имеющимся данным, Белый дом также рассматривает различные подходы к климату в окончательном варианте законопроекта, предусматривая больше стимулов для поощрения перехода на чистую энергию, например, расширение грантов и кредитов в сельскохозяйственном и промышленном секторах, а также налоговые кредиты на улучшение жилищных условий.
Маккарти особо выделила налоговые кредиты, отметив, что в этом пакете «есть возможности налоговых кредитов, которые помогут» подтолкнуть сектор к переходу. «Мы знаем, как это сделать», — сказала она. Демократы предложили 273 миллиарда долларов в виде налоговых кредитов для достижения климатических целей Байдена в дополнение к таким программам, как CEPP.
На недавнем собрании Байден заявил, что деньги, выделенные на CEPP, должны быть перенаправлены. «Дело в том, что мы можем взять эти 150 млрд долларов и добавить их к 320 млрд долларов, которые предусмотрены законом, который [Манчин] готов поддержать», — сказал он.
Пока продолжаются переговоры, неясно, поддержат ли все 50 сенаторов-демократов идею перенаправления этих денег или предпочтут просто убрать их. Но Рикеттс отмечает, что эти деньги могут быть направлены в различные сферы, такие как энергетический сектор, промышленный сектор, а также на предоставление федеральных денег штатам для активизации их усилий по защите климата.
В любом случае, Маккарти обещает, что «мы будем продолжать настаивать, пока не получим такие инвестиции, которые соответствуют нашим амбициям».