Как NFT могут повысить вовлеченность болельщиков в спортивной индустрии

Популярность нефункциональных токенов (НФТ) значительно возросла с момента выпуска CryptoKitties в 2017 году, и ожидается, что в ближайшие два года оборот этого сектора превысит 800 млрд долларов. 

Одними из самых известных примеров использования NFT являются проекты с картинками для доказательства, такие как яхт-клуб Bored Ape, и игровые проекты play-to-earn. НФТ также привлекли внимание спортивной индустрии: профессиональные спортивные лиги создают собственные платформы для взаимодействия болельщиков с любимыми командами или игроками, но об этом позже.

НФТ — это уникальные и невзаимозаменяемые части кода, хранящиеся в блокчейне. Эти строки буквенно-цифрового кода могут быть связаны с такими активами, как произведения искусства, цифровые и физические товары. NFT создаются в процессе, известном как майнинг, и создатели могут установить ограничение на количество NFT, которые они хотят майнить, создавая дефицит.

Скудость — это явление, которое всегда относилось к физическим активам, поскольку они создаются на основе ограниченных ресурсов. Однако дефицит никогда не существовал в отношении цифровых товаров, поскольку их можно легко копировать. НФТ изменили эту ситуацию, и сейчас мы наблюдаем растущий рынок коллекционных товаров в цифровом мире.

Как NFT используются для привлечения фанатов?

Когда дело касается спорта, болельщики настолько сильно переживают за своих любимых игроков или команды, что взаимодействуют с ними всеми возможными способами. Взаимодействие варьируется от просмотра или посещения матчей, покупки атрибутики или посещения автограф-сессий. Болельщики хотят быть ближе к своим любимым командам и игрокам, что открывает перед спортивными командами и лигами возможности для получения дополнительного дохода.

Спортивные лиги, в частности, заметили ценность вовлечения болельщиков и создали платформы, на которых болельщики могут покупать, владеть и обмениваться цифровыми сувенирами. Одним из известных примеров является рынок NBA Top Shots NFT Национальной баскетбольной лиги, где болельщики могут покупать, продавать и обменивать баскетбольные видеоклипы. Видеоклипы на платформе известны как моменты NBA Top Shot, и каждый из них показывает различные моменты из баскетбольного матча. Рынок был запущен в 2020 году как совместное предприятие НБА и Dapper Labs, создателей криптовалюты CryptoKitties. В течение года после запуска продажи составили более 230 миллионов долларов.

Некоторые видеоклипы продаются пачками, подобно физическим торговым картам, таким как Pokèmon и Yu-Gi-Oh. Также присутствует элемент геймификации с различными уровнями редкости, от «обычного» до «легендарного», стандартная система в ролевых играх. Более редкие видеоклипы, скорее всего, будут стоить дороже, чем более распространенные, что повышает их ценность как коллекционного материала.

НБА не одинока в том, что касается спортивных лиг, создающих свои собственные платформы для вовлечения. Национальная футбольная лига и Национальная хоккейная лига работают над своими собственными платформами NFT, а Высшая лига бейсбола уже выпустила свой рынок NFT.

Не только спортивные лиги создают платформы для привлечения болельщиков — эта концепция оказывается популярной и среди организаций, не входящих в спортивные лиги. Например, Fanzee — это новая платформа, которая привлекла 2 миллиона долларов на создание рынка и экосистемы, где спортивные болельщики смогут выполнять задания, такие как викторины и игры, чтобы повысить свой уровень болельщика и торговать коллекционными предметами NFT.

Недавно: Метавселенная Нила Стивенсона строит блокчейн для поддержки творцов

Как и в NBA Top Shots, здесь присутствует элемент геймификации. В этом случае спортивные клубы могут создавать интерактивные задачи, такие как викторины на основе предыдущих матчей, чтобы проверить, насколько внимательно болельщики следили за игрой. Кроме того, болельщики могут зарабатывать очки опыта и NFT, основываясь на своем взаимодействии с игрой. Очки опыта повышают «уровень болельщика», который отображается в таблице лидеров, а болельщики получают призы в зависимости от своего ранга.

«Геймификация — это отличный способ повысить вовлеченность. Наличие веселой и захватывающей платформы помогает привлечь людей. Но при этом должен быть сюжет, даже если он легкомысленный, как в GoblinTown». Макс Лак, руководитель по развитию экосистемы в компании Flare Network, специализирующейся на операционной совместимости, рассказал Cointelegraph, добавив:

«NFT довольно уникальны в том, что они помогают поддерж
ивать активность и вовлеченность сообществ — или «липкость», особенно с вторичными рынками, возникающими в различных экосистемах, и потенциалом использования NFT в различных игровых метаверсиях. Кроме того, это большая возможность для мемов».

Как платформы для вовлечения болельщиков меняют спортивную индустрию?

Платформы вовлечения болельщиков переносят реальные индустрии, такие как коллекционирование, в пространство Web3. Несгораемые токены — это отличный способ привлечь более молодых и технически подкованных пользователей, добавив современные способы взаимодействия болельщиков с любимыми командами и игроками, а также создав дополнительные источники дохода для спортивных лиг.

Лак согласен с тем, что НФТ — это отличный способ привлечь молодых болельщиков к любимым командам и игрокам: «НФТ — это своего рода маркетинговые инструменты, которые способны привлечь новичков к игре. Это особенно актуально для молодых болельщиков, которые имеют коллекционные предметы на своих телефонах и могут поделиться своим энтузиазмом и опытом с друзьями в школе или колледже».

«Сегодня технологии могут стать движущей силой открытия, в то время как предыдущие поколения могли смотреть спорт со своими семьями дома или на стадионе и развивать свою поддержку там», — продолжает Лак, — «Успех привлечения новичков будет зависеть от того, насколько простые и легкие платформы смогут сделать так, чтобы они могли получить свои первые NFT с доступным UI/UX — и насколько непомерными будут затраты».

Цифровые активы могут оказать значительное влияние на то, насколько близко спортивные болельщики находятся к своим любимым командам, если их правильно использовать. Болельщикам будет проще следить за командами и спортсменами, о которых они больше всего заботятся. В связи с этим у спортивных организаций есть шанс использовать цифровые активы в своих интересах. Не будет удивительным, если в ближайшие несколько лет у большинства спортивных лиг появятся собственные платформы NFT, где болельщики смогут взаимодействовать с активами на основе блокчейна. 

Однако основное внимание следует уделять вовлечению болельщиков, а не попытке быстро заработать на продаже токенов. Сосредоточившись на привлечении фанатов, эти платформы могут получить более широкое распространение, поскольку фанаты с большей вероятностью будут знакомить новых пользователей с платформами. Это также повысит уровень удержания пользователей, поскольку фанаты будут использовать эти платформы для своего личного удовольствия, а не пытаться заработать деньги на продаже токенов или цифровых активов, которые они купили. Если медвежий рынок нас чему-то научил, то спекулятивные пользователи всегда исчезают, когда рынок перестает двигаться вверх.

Феликс Ле Бретон, менеджер по цифровым доходам французской эспортивной организации Team Vitality, сказал Cointelegraph: «NFT могут быть хорошим способом привлечения молодых фанатов, если только вы не будете придерживаться спекулятивного аспекта. Очевидно, что молодое поколение знакомо с принципом цифрового владения, и для них это не составит труда».

Недавнее: Децентрализованные провайдеры хранения данных способствуют развитию экономики Web3, но их внедрение еще не завершено

Платформы, которые используют подход, ориентированный в первую очередь на пользователя, сфокусированный на высокой вовлеченности и удержании пользователей, добьются наибольшего успеха, когда речь зайдет о платформах вовлечения болельщиков, в дополнение к улучшению образования пользователей о том, как НФТ также помогут привести спортивную индустрию в пространство Web3. В среднем 76% заядлых спортивных болельщиков по всему миру готовы узнать больше о НФТ, поэтому у организаций спортивной индустрии есть отличная возможность представить своим потребителям активы на основе блокчейна.

НФТ могут изменить спортивный мир, перенеся оффлайн-активности в онлайн. В прошлом болельщики собирали торговые карточки, подписывали футболки и футбольные мячи и обменивались распечатанными фотографиями своих любимых игроков. Поскольку мир все больше становится цифровым, молодые болельщики найдут новые способы взаимодействия с любимыми командами и игроками с помощью технологии блокчейн.