Как республиканцы, поддерживающие Трампа, пришли к убеждению, что двухпартийная сделка по инфраструктуре является «фальшивой

Поскольку Палата представителей готовится к голосованию в четверг по двухпартийному соглашению по инфраструктуре, многие республиканцы Палаты представителей, выступившие против него, утверждают, что законопроект совсем не об инфраструктуре.

«У меня есть серьезные сомнения по поводу того, что, в зависимости от того, чьим цифрам вы верите, только от 10% до 20% из этих 1,1 триллиона долларов действительно пойдут на инфраструктуру», — сказал представитель Бадди Картер (R., Ga.) в интервью Yahoo Finance на прошлой неделе.

Эта формулировка повторяет аргумент бывшего президента Дональда Трампа. Это «фальшивая инфраструктурная сделка», состоящая из «11% инфраструктуры, и даже это не настоящая инфраструктура», — сказал Трамп в интервью Fox Business 31 августа.

Но по любым меркам цифры Трампа и Картера, союзника Трампа, который голосовал за отмену результатов выборов 2016 года даже после нападения толпы сторонников Трампа на Капитолий, не сходятся.

Тем не менее, она часто повторяется, особенно республиканцами Палаты представителей, поддерживающими Трампа. Представитель штата Индиана Джим Бэнкс, председатель Республиканского исследовательского комитета, заявил в пятницу, что «республиканцы Палаты представителей по-прежнему едины в своей оппозиции к этому фальшивому законопроекту об инфраструктуре». Лидер республиканцев Кевин Маккарти (Р., Калифорния) назначил Бэнкса главным республиканцем в комитете по расследованию восстания в Капитолии 6 января, но спикер Нэнси Пелоси (Д., Калифорния) отклонила его кандидатуру за его действия в тот день, включая голосование за отмену выборов после вспышки насилия.

Инфраструктурный законопроект на 2 702 страницах содержит около 550 миллиардов долларов США новых расходов. Он был обобщен Белым домом и подкреплен многочисленными независимыми анализами, и его основные положения в целом ясны.

Около 20% новых денег пойдет на финансирование дорог, мостов и других программ наземного транспорта ($110 млрд.)

Чуть менее 20% выделяется на общественный транзит, пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки ($105 млрд.)

Чуть менее 8% приходится на морские порты и аэропорты ($42 млрд.)

Около 12% приходится на улучшение широкополосного доступа ($65 млрд.)

Еще 10% идет на улучшение системы водоснабжения и замену свинцовых труб ($55 млрд.)

28% направлено на целый ряд положений, связанных с энергетикой, окружающей средой и изменением климата, от модернизации электрической сети до создания нового парка станций зарядки электромобилей и очистки территорий Суперфонда.

Законодательство, согласованное в Сенате, санкционирует новые расходы в размере 550 миллиардов долларов. Некоторые законодатели предпочитают называть законопроект пакетом в $1,1 трлн или $1,2 трлн, поскольку он также включает финансирование автомобильных дорог и других проектов, которые выделяются каждый год.

В итоге за пакет проголосовали 19 сенаторов-республиканцев, включая лидера сенатского меньшинства Митча Макконнелла (R., Ky.), а также все 50 демократов.

В беседе с Yahoo Finance Картер перечислил области, в которых «я думаю, все мы согласимся» — это инфраструктура: дороги, мосты, аэропорты, морские порты, широкополосный, высокоскоростной интернет.

Только на эти положения приходится почти 60% новых расходов в законопроекте.

Повторные обращения к представителю Картеру с вопросом, как он пришел к своим расчетам, не дали никакого ответа, кроме «мистер Картер огорчен тем, что лишь небольшая часть законопроекта посвящена традиционным видам инфраструктуры».

Реп. Бадди Картер (R-Ga.) появился с Марджори Тейлор Грин (R-Ga.), слева, и Мэри Миллер (R-Ill.) в июне. (Tom Williams/CQ-Roll Call, Inc via Getty Images)

«Картер считает, что эти вопросы должны обсуждаться, а не бросаться на законопроект, который должен быть посвящен настоящей инфраструктуре», — сказал представитель, отказавшись дать дальнейшее определение этому вопросу.

Трамп также избегает объяснять, почему он считает нынешний законопроект об инфраструктуре «фальшивым», но он поддерживал усилия по развитию инфраструктуры на протяжении всего своего пребывания в должности. В 2019 году, до того как переговоры закончились ожесточением, Трамп согласился потратить 2 триллиона долларов на инфраструктуру — дороги, мосты, аэропорты, железнодорожные линии, водные пути и широкополосный доступ в Интернет. Он снова призвал к плану расходов на инфраструктуру в размере 2 трлн долларов в 2020 году.

Затем в серии заявлений в августе этого года Трамп утверждал, что «на всех этих страницах очень мало говорится об инфраструктуре», но в подтверждение своей критики привел лишь небольшое положение о финансировании национальной программы тестирования, которая позволит правительству собирать данные водителей, чтобы взимать с них плату за каждую милю пути.

Трамп также напал на Макконнелла за его голос «за»: «Если это не может быть убито в Сенате, может быть, это умрет в Палате представителей!» — сказал он.

Претензии этого месяца связаны с аналогичными претензиями, выдвинутыми против ранних инфраструктурных планов президента Байдена. В марте Байден представил инфраструктурный план стоимостью 2,3 триллиона долларов, который был встречен с неодобрением, поскольку некоторые говорили, что в нем недостаточно инфраструктуры.

Тогда критика, которую специалисты по проверке фактов назвали доведенной до «вводящих в заблуждение крайностей», заключалась в том, что только 5-7% плана предназначены для «реальной инфраструктуры».

С тех пор двухпартийные переговорщики значительно сократили план и исключили из него положения — например, 400 миллиардов долларов на расширение услуг по уходу на дому, которые многие законодатели ставили под сомнение.

Лидер меньшинства Палаты представителей Кевин Маккарти (R-CA) прибыл на пресс-конференцию в Капитолий США 23 сентября, чтобы выразить свое несогласие с законопроектом об инфраструктуре. (Chip Somodevilla/Getty Images)

На недавней пресс-конференции Маккарти сказал, что будет призывать всех своих коллег-республиканцев в Палате представителей выступить против законопроекта, добавив, что он не считает законопроект двухпартийным «больше».

Маккарти не назвал инфраструктурный законопроект «фальшивым», но рассудил, что голосование за двухпартийный пакет, по сути, является голосованием за более крупный многотриллионный пакет согласования бюджета, поддерживаемый только демократами. «Я не рассматриваю это как голосование за инфраструктуру», — сказал Маккарти.

В выходные Пелоси объявила, что Палата представителей будет обсуждать инфраструктурные рамки всю неделю, а окончательное голосование — которое, как ожидается, будет близким — назначено на 30 сентября.