Как технология блокчейн может принести игры категории “трипл-А” на метаверсии


Проекты на основе неиграбельных токенов, такие как Loot и The N Project, помогли поднять интерес к Metaverse до рекордно высокого уровня, вновь породив надежду на то, что блокчейн наконец-то прорвется в массы. Так ли это, или история обречена на повторение? Проблема в том, что те самые вещи, которые поражают воображение публики, в конечном итоге снижают производительность базовых платформ и поднимают барьеры для входа на рынок выше, чем когда-либо. В этой статье я рассмотрю фундаментальные проблемы, ответственные за создание такой динамики, с целью помочь решить эти проблемы раз и навсегда.
Основная проблема заключается в том, что устаревшая технология блокчейн – в частности, Ethereum – создает огромные барьеры для входа, которые препятствуют способности Metaverse привлекать новых пользователей. Эти проблемы усугубляются тем, что пользователи сети не имеют возможности статически устанавливать цену за использование сети.

Обезьяны и пингвины дорогие

Плата за использование популярных торговых площадок NFT может быть коварной проблемой, поскольку проекты часто перекладывают эти расходы на пользователей с часто нереалистичными ожиданиями относительно их потенциала получения прибыли. Быстрый просмотр Etherscan показывает умопомрачительно высокую стоимость транзакционных сборов, уплачиваемых каждым проектом. Такие проекты, как Bored Ape Yacht Club и Pudgy Penguins, заставили своих пользователей заплатить 106,7 и 111,4 Ether (ETH), соответственно, за взаимодействие с их смарт-контрактом. В совокупности пользователям этих двух проектов пришлось заплатить почти 1 миллион долларов только за транзакции!


Axie Infinity, действительно основанный на NFT?

Но вот в чем дело: эти проекты на самом деле не являются играми на основе NFT! В Axie Infinity игроки могут сражаться и разводить маленьких существ, которых затем можно продавать или сдавать в аренду другим игрокам именно потому, что они реализованы как NFT. Именно это делает Axie Infinity отличным примером игры, которая действительно основана на NFT. Проблема в том, что чем больше игра действительно использует NFT и преимущества активов на основе блокчейна, тем больше ETH приходится платить пользователям.
Как торговля, так и разведение в этих играх влекут за собой транзакционные сборы на блокчейне Ethereum. Axie Infinity заплатила более 15 000 ETH в качестве комиссии за транзакции, что примерно равно более 60 000 000 долларов! Это деньги, которые разработчики могли бы потратить на улучшение своего продукта, но, что более важно, это деньги, которые пользователи могли бы потратить на покупку еще большего количества цифровых активов как у Axie Infinity, так и у других разработчиков игр.

Загвоздка для новых пользователей и издателей

Многие новые пользователи, привлеченные увлечением NFT, сразу же отправляются на рынок, подобный OpenSea, чтобы разместить свой собственный NFT. В идеальном мире это была бы фантастическая возможность пополнить ряды сторонников блокчейна, обеспечив фантастический пользовательский опыт. К сожалению, сейчас транзакционная комиссия, связанная с простым размещением объявления о продаже товара на OpenSea, составляет около 0,1 ETH, или около $400. Это не тот пользовательский опыт, который заставляет людей думать, что они используют какую-то футуристическую технологию!
Эти абсурдные комиссии не только вредят новым пользователям, которые пытаются понять, что же это такое – блокчейн, но и отбивают желание у крупных компаний создавать платформы на основе блокчейна. Зачем крупным издателям видеоигр встраивать функциональную совместимость NFT в свои видеоигры, если конечный потребитель их продукта должен будет заплатить около 100 долларов, чтобы обменять свои внутриигровые скины оружия. Конечно, ни один потребитель не будет в восторге от внутриигровых NFT-активов, которые стоят больше, чем базовая игра.
Даже если бы крупный издатель видеоигр стремился покрыть эти транзакционные сборы блокчейна для своей базы игроков, эти сборы все равно были бы непомерно дорогими и увеличивались бы пропорционально жизненному циклу игры. По сути, издатель игры будет получать штрафные санкции по мере увеличения стоимости повторного прохождения игры! Учитывая эти недостатки текущих цен на транзакции в блокчейн, неудивительно, что мы не видим, чтобы разработчики и издатели видеоигр с головой окунулись в оцифровку игровых активов с помощью блокчейн.

Бесплатные блокчейны

Очевидно, что в настоящее время существуют значительные проблемы с играми на основе НФТ на устаревших блокчейнах. Во многом это связано с механизмом ценообразования транзакций, который препятствует принятию новых пользователей и отталкивает издателей видеоигр от внедрения NFT-активов в свои игры. К сожалению, мы еще не скоро увидим видеоигры уровня трипл-А, использующие блокчейн для отслеживания прав собственности на внутриигровые активы. Просто потребителям или издателям будет слишком дорого обходиться транзакция на блокчейне, основанная на комиссии.
Однако надежда есть. Можно исключить плату из пользовательского опыта блокчейна. Блокчейн Steem (который, как известно, превратился в Hive, чтобы помешать враждебному поглощению со стороны Джастина Сана) работает по модели без взимания платы с момента своего создания в 2016 году. Splinterlands, одна из самых успешных игр на основе блокчейна, использовала свойства Steem, а теперь и Hive, для достижения впечатляющего эффекта.
Going feeless is the only way to enable blockchain adoption
Суть решения, содержащегося в этих блокчейнах, заключается во введении производного токена или “свойства”, которое используется для “оплаты” транзакционных сборов, вместо чего-то вроде газа Ethereum, и которое может быть “делегировано” от одного пользователя (например, разработчика) другому пользователю (например, игроку).
Использование производного токена для покрытия стоимости транзакций позволяет разработчикам игр статично устанавливать цены на использование сети в течение определенного времени. Если все это звучит немного запутанно, не волнуйтесь; я объясню.

Подумайте на минуту, если бы Axie Infinity была построена на блокчейне без комиссии, который использует такой производный токен, а не заставляет пользователей тратить свой баланс. Если бы это было так, разработчики могли бы купить определенное количество нативной валюты, пропорциональное пропускной способности сети, которая понадобится для игры, а затем делегировать сетевые ресурсы новым пользователям.

Подстегивание роста

Для начала это позволило бы новым пользователям, получающим делегированные ресурсы, обмениваться своими Axies и взаимодействовать с внутриигровыми смарт-контрактами за нулевую плату за транзакции. Это позволило бы игре естественным образом увеличивать свою базу игроков, поскольку их не отпугивала бы стоимость игры. Это снизит барьер для входа в игру, привлечет новых игроков в экосистему и повысит спрос на внутриигровые активы.
Такая структура платы может позволить издателям и разработчикам игр платить единовременную фиксированную стоимость за постоянное использование сети. В Ethereum вы платите за каждую транзакцию, что является большой – примерно 60 000 000 000 долларов США по состоянию на ноябрь 2021 года – проблемой для таких игр, как Axie Infinity. Конечно, что произойдет, когда у пользователя закончится производный токен? Разве они не вернутся туда, откуда начали? Ну, нет, если он регенерируется со временем!
Перемещение по минному полю NFT: It should be made easy for first-time buyers
Поскольку мы говорим о свойстве токена, а не о самих токенах, его можно запрограммировать любым способом без существенных экономических последствий. Цель этого свойства – не обмен ценностями, а мотивация использования сети, и его можно спроектировать соответствующим образом. Если мы не хотим, чтобы пользователи были вынуждены постоянно покупать все больше и больше токенов, то все, что нам нужно сделать, это заставить свойство токена регенерировать со временем, что также даст нам статическое ценообразование, которое мы ищем, и теоретически неограниченные транзакции для пользователя! Следовательно, в такой игре, как Axie Infinity, нужно будет просто совершить одноразовую покупку и больше никогда не платить – или заставить свою базу игроков платить – транзакционные сборы.
Ресурсы могут постоянно передаваться от издателя или разработчика непосредственно активному игроку или пользовательской базе, предоставляя игрокам бесплатные взаимодействия смарт-контракта и, по сути, решая проблему неэффективности в игровом пространстве NFT стоимостью $60 000 000.
Текущая структура транзакций на основе платы представляет собой прямую угрозу для массового внедрения. Мы в Koinos Group, помимо создания первого блокчейна, удобного для потребителей, работаем над решением, которое позволит крупным организациям лучше оценить затраты, связанные с внедрением этой передовой технологии.Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Каждый инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения.Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения нашего сайта.Томас Клемент является блокчейн-аналитиком в Koinos Group, компании по разработке блокчейна, которая занимается тем, что помогает людям использовать блокчейн на благо человечества.