Как выглядит кризис в цепочке поставок из космоса

Одной из главных тем глобальной экономики в настоящее время являются проблемы и заминки в огромной инфраструктуре, которую люди используют для доставки товаров по всей планете. Как и подобает, лучший способ понять логистическую деятельность, простирающуюся по всему земному шару, — это наблюдение из космоса.

В период спада и восстановления после пандемии произошел серьезный кризис в сфере грузоперевозок, ограничения в области здравоохранения замедлили активность в портах и на заводах, в то время как колебания спроса на товары длительного пользования, сначала падающие, а затем взлетающие, раскалывают экономику с эффектом «бычьей волны». Задержки усугубляются стратегиями «точно в срок», которые позволяют поддерживать запасы и затраты на низком уровне, но оставляют розничных торговцев и производителей с пустыми руками в случае значительных перебоев.

Ковид убивает сельских американцев в два раза быстрее, чем городских жителей

«Настоящая проблема здесь — это неопределенность», — написал профессор Фордхэмского университета Мэтью Хокенберри в Твиттере, объясняя, почему все стало таким перегруженным. «В конце концов, логистическое время не является ни быстрым, ни медленным. На самом деле не имеет значения, как долго идет контейнеровоз или сколько товара есть на складе. Важно, что его можно предсказать. Логистическое время — это регулярное, рутинизированное время».

Одним из источников неопределенности для людей, которым поручено прогнозировать результаты цепочки поставок, является недостаток данных. По словам Гэвина Веббера, директора по продуктам компании Gravity Supply Chain, судоходные компании и порты обычно полагаются на человеческий ввод данных, что чревато ошибками и задержками. Его компания использует данные от Spire Global, компании, занимающейся спутниковыми данными, которая использует орбитальные датчики для сбора данных о деятельности на Земле, включая сбор информации о местонахождении судов, которые передаются бортовыми радиоретрансляторами. Компания, которая вышла на биржу в августе после того, как была приобретена специализированной компанией по поглощению, также согласилась приобрести конкурирующую компанию по наблюдению за морским пространством, exactEarth, в рамках сделки по покупке акций и денег на сумму 161 миллион долларов в начале этого месяца.

«Данные Spire по сути позволяют нашим пользователям получить видимость более точного времени прибытия, чем то, которое предоставляется другими способами», — говорит Веббер.

Грузовые суда настолько забиты, что порты с трудом справляются с их разгрузкой

В обычное время эти данные помогают компаниям принимать более разумные решения о заказе и могут помочь им избежать платы за хранение контейнеров с товарами в портах. Как только суда возвращаются в открытый океан, Spire может помочь им и другими способами. Судоходная отрасль заинтересована в разработке более совершенных моделей, основанных на оценке рисков, для определения того, как погода влияет на морские цепи поставок, и Уэббер говорит, что спутники Spire, которые также собирают данные о погоде, могут помочь составить более точное время прибытия для его клиентов, которые варьируются от логистических компаний до оптовых торговцев и производителей.

Однако теперь это помогает им документировать свое разочарование. Перевозчик может сообщить им, что судно с их контейнером прибыло, скажем, в порт Лос-Анджелеса. Spire может сказать им, что оно находится в 30 милях от побережья и ждет причала; выборка данных компании из порта Лос-Анджелеса показала, что среднее время ожидания контейнеровозов там на прошлой неделе составляло шесть дней. Компания представила визуализацию активности в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, самом оживленном районе контейнерных перевозок в США, с 17 августа по 17 сентября, где суда прибывают, а затем ждут в море возможности разгрузиться.

Уэббер говорит, что летом он наблюдал, как скопление грузов в Лос-Анджелесе, самом загруженном порту США, распространялось вверх и вниз по побережью: одни суда направлялись в Мексику, где их товары могли быть доставлены в США на грузовиках, а другие скапливались в северных портах, таких как Окленд или Сиэтл.

Проблемы, которые мы наблюдаем в цепи поставок, вряд ли исчезнут по крайней мере до середины следующего года, говорит Веббер, но его фирма уже работает над новыми способами включения космических данных в свою платформу. «Утопия — это возможность в любой момент сообщить нашим пользователям, где находится контейнер или товар, а также ожидаемую дату прибытия в конечное место», — объясняет он.

Что для этого нужно? Поскольку порты сейчас являются слабым звеном в цепи передачи данных, это может означать размещение подключенных датчиков в самих контейнерах. По словам Веббера, в настоящее время это слишком дорого, но если порты не смогут понять, как это сделать самостоятельно (а у них может не хватить ресурсов или даже стимула), это могут сделать сторонние поставщики, такие как Spire. Компания только что объявила о партнерстве с компанией Myriota, специализирующейся в области Интернета вещей, для мониторинга различных датчиков из космоса.

«Если бы эта цена снизилась, это было бы неоспоримо», — говорит Уэббер. «С точки зрения данных? Джекпот».

Версия этой статьи была первоначально опубликована в информационном бюллетене «Космический бизнес» компании Quartz.

Подпишитесь на Quartz Daily Brief, нашу бесплатную ежедневную рассылку с самыми важными и интересными новостями в мире.

Другие истории от Quartz:

Эта пара братьев-миллиардеров обгоняет Мукеша Амбани, самого богатого человека Индии

Игрокам НБА, не прошедшим вакцинацию, придется пожертвовать игровым временем и зарплатой