Какие компании входят в команду transitory и команду permanent?

Американцы ощущают влияние растущих цен, а компании, использующие рост цен, похоже, расходятся во мнениях относительно того, как долго продлится инфляционное давление.

Бюро статистики труда сообщило 10 ноября, что цены в октябре выросли на 6,2% по сравнению с прошлым годом, что стало самым быстрым годовым ростом индекса потребительских цен с 1990 года.

Часть этого инфляционного давления обусловлена ростом цен на нефть, но широта роста цен по различным категориям расходов предполагает наличие других факторов.

Представители Федерального резерва, центрального банка страны, используют слово «преходящий», чтобы описать происходящую динамику. Эти политики обвиняют в росте цен проблемы с поставками, связанные с такими узкими местами, как ограниченное производство микрочипов и ограниченные порты.

На звонках по поводу доходов компаний в последние несколько недель некоторые руководители сочувствовали мнению о том, что и это пройдет (Team Transitory). Но в других компаниях растет беспокойство по поводу того, что цепочка поставок, возможно, кардинально изменила их бизнес навсегда (Команда постоянных).

В любом случае, вид изнутри этих офисов (которые имеют право определять ценники на товары и услуги) полон неопределенности.

«Слово на букву «т», я полагаю, показывает, что люди по-разному определяют понятие «транзиторный», — сказал 22 октября генеральный директор Whirlpool (WHR) Марк Битцер в интервью Yahoo Finance. «Я не совсем уверен, как долго вы бы определяли «переходный период» в наши дни».

Sharpies и Rubbermaid

Генеральный директор Newell Brands (NWL) Рави Салиграм сообщил Yahoo Finance 2 ноября, что компания, управляющая, в частности, маркерами и складскими марками, имеет различные системы заказов, которые создали множество «трудностей» на фоне проблем с цепочкой поставок. Финансовый директор Кристофер Петерсон сообщил аналитикам 29 октября, что компания ожидает, что эти проблемы сохранятся в течение некоторого времени, хотя в следующем году прогнозируется «значительный рост маржи».

«Когда мы думаем о планировании на следующий год, мы не предполагаем, что инфляция будет преходящей. Мы предполагаем, что в следующем году инфляция будет значительно выше нормы».

Стекло и керамика Corning

Компания Corning Incorporated (GLW) заявила, что если бы вы спросили ее руководителей в начале года, они бы согласились, что ценовое давление окажется преходящим.

Но этот тон начинает меняться, заявил 26 октября аналитикам генеральный директор Венделл Уикс.

«На самом деле, это в основном благодаря разговорам с руководителем нашей цепочки поставок, а также с нашими инвесторами, которые заставили нас посмотреть на это и сказать, что это может продлиться дольше, чем мы думали. И что, похоже, в обозримом будущем у нас могут сохраниться проблемы с цепями поставок».

Компания заявила, что начинает «экстернализировать» это давление на затраты путем повышения цен.

Снегоходы и квадроциклы

Компания Polaris (PII) снизила скорректированную маржу валовой прибыли, сославшись на «растущий рост производственных затрат». Финансовый директор Роберт Мак предупредил инвесторов 26 октября, что компании придется прибегнуть к «быстрой корректировке» ценообразования на 2022 модельный год.

«Только в третьем квартале наши производственные затраты на логистику, морские и грузовые перевозки, сырьевые товары, оплату труда и неэффективность завода увеличились более чем на 100 миллионов долларов, или примерно на 580 базисных пунктов, по сравнению с третьим кварталом прошлого года».

Сапоги

Генеральный директор Boot Barn Holdings (BOOT) Джеймс Конрой заявил 27 октября, что отложенный спрос на сапоги в розничной сети, наблюдавшийся в начале года, не проявляет признаков замедления.

«Честно говоря, сейчас, после 32 недель подряд такого бизнеса, трудно сказать, что он преходящий. И рост был настолько широким, что, честно говоря, это даже радует», — сказал Конрой.

Кофе

Руководство Starbucks (SBUX) заявило 28 октября, что рост цен на сырьевые товары для кофе повлиял на бизнес компании в этом квартале, и предупредило, что не знает, когда это инфляционное давление ослабнет. Резкий рост покупательского спроса, вероятно, является одним из факторов, объясняющих уверенность генерального директора Кевина Джонсона в том, что у компании есть возможность повысить цены, «если нам это понадобится». Однако Джонсон предупредил, что спрос трудно отследить, поскольку поведение покупателей в основном определяется тенденциями в самом COVID-19.

«По мере того, как я думаю, потребители начинают видеть дисперсию Delta, кривая начинает замедляться, потребительская мобильность разворачивается. Так что все это преходяще и непредсказуемо. Все это связано с пандемией».

Банковское дело

Крупные банки хорошо чувствуют макроэкономическую картину экономики США. Генеральный директор Citigroup (C) Джейн Фрейзер сказала Yahoo Finance, что, несмотря на то, что транзитная история сталкивается со своим собственным стресс-тестом, она считает, что экономика сможет пережить неопределенность.

«Мы перестали слышать от людей слова «транзитный», потому что, по ощущениям, он длится гораздо дольше. Однако если вы посмотрите на причины этого, то они таковы, что мировая экономика справится с ними… вопрос в том, станет ли это чем-то более устойчивым. Мы не узнаем этого до следующего года. Я не думаю, что это станет большой проблемой, но это определенно то, что будет нестабильным в течение следующего времени.

Бургеры из искусственного мяса

Компания Beyond Meat (BYND) сообщила 10 ноября, что ее розничные продажи в США оказались слабее. Однако компания охарактеризовала макроэкономическую картину как нестабильную, указав на тот факт, что в предыдущем квартале она сообщила о рекордных чистых доходах.

«Мои комментарии — это наше лучшее понимание среды, которая характеризуется быстро меняющейся и, как мы считаем, в значительной степени преходящей динамикой», — сказал основатель и генеральный директор Beyond Meat Итан Браун.

Компания указала на нехватку рабочей силы в ресторанах, где подают ее имитирующие мясо продукты. Но комментарии Брауна свидетельствуют о том, что компания не считает, что ограниченные часы работы и меню в этих ресторанах останутся навсегда.

Бургеры из настоящего мяса

Компания Red Robin (RRGB) повысила цены на 3,6% за весь год, сославшись на «кадровые проблемы», которые повлекли за собой расходы в размере 3,1 млн. долларов США, связанные с наймом, обучением, разовыми премиями и оплатой сверхурочных. Руководство компании заявило 10 ноября, что ожидает, что эти расходы на оплату труда будут «временными», добавив, что отток работников (который обычно приводит к росту расходов на оплату труда) в ресторанах компании уже замедляется.

«Мы увидели, что текучесть кадров начала замедляться по мере того, как мы переходили из третьего квартала в четвертый. Так что это, очевидно, также помогает нам в работе по подбору персонала», — сказал генеральный директор Пол Мерфи.

КОМАНДА НА ЗАБОРЕ

ХОУСТОН, ТЕКСАС — 09 ИЮНЯ: Люди стоят в очереди за едой в Chipotle Mexican Grill 09 июня 2021 года в Хьюстоне, штат Техас. Цены на меню в Chipotle Mexican Grill выросли примерно на четыре процента, чтобы покрыть расходы на повышение минимальной заработной платы для сотрудников до 15 долларов в час. Ресторанный бизнес повышает заработную плату в надежде привлечь работников в условиях дефицита рабочей силы. (Photo by Brandon Bell/Getty Images)

Бурритос

Компания Chipotle (CMG) уже повысила цены в меню, чтобы иметь возможность платить более высокую зарплату и покрывать более высокие расходы на сырье. Финансовый директор Джон Хартунг сказал, что на компанию все еще оказывается «повышательное давление», что может привести к дальнейшему увеличению расходов. Но пока что компания хочет посмотреть, как будут развиваться события.

«Это просто вопрос терпения», — сказал Хартунг 21 октября. «Давайте подождем и посмотрим, что задержится, а что будет преходящим, и мы сделаем правильные шаги в нужное время, но мы будем терпеливы в этом».

Отели

Генеральный директор Hilton (HLT) Кристофер Нассетта заявил, что независимо от того, сохранится инфляция или нет, тот факт, что потребители видят и ожидают роста цен, означает, что у компании есть возможность быть более гибкой в своих гостиничных тарифах. Для компаний, стремящихся увеличить маржу, это хорошая вещь.

«Очевидно, что в целом мы находимся в более инфляционной среде», — сказал Нассетта 27 октября. «Спасибо, Федеральная резервная система и Конгресс США, за фискальное и монетарное стимулирование. Мы можем спорить о временных или иных стимулах, но в целом они приводят к более высокой инфляции. Это относится и к нам, и это, очевидно, помогает с точки зрения ценовой силы».

Брайан Чунг — репортер, освещающий деятельность ФРС, экономику и банковское дело для Yahoo Finance. Вы можете следить за ним в Твиттере @bcheungz.