Катар заявил британскому судье, что хочет получить самолеты Airbus A321 или возмещение убытков

Тим Хефер

ПАРИЖ (Рейтер) — Катарская авиакомпания Airways обратилась в суд Великобритании с просьбой восстановить заказ на 50 пассажирских самолетов Airbus A321neo, который европейский производитель отозвал в рамках ожесточенного спора по поводу частичного снятия с эксплуатации более крупных самолетов A350, как следует из судебного документа, поданного в пятницу.

В противном случае, перевозчик из Персидского залива просит британского судью присудить авиакомпании неоценимый ущерб в связи с решением производителя отозвать «уникальный», по его словам, самолет, поскольку авиакомпания готовится получить 220-местный A321neo с февраля следующего года.

Airbus отказался комментировать поданный иск.

Этот иск является последним залпом в многомесячном споре о контрактах и безопасности, который довел отношения между двумя крупнейшими игроками отрасли до исторического минимума.

Обе стороны враждуют из-за эрозии лакокрасочного покрытия и пробелов в молниезащите на самолетах A350.

На данный момент авиакомпания заявила, что власти Катара посадили 21 из 53 самолетов A350 из-за проблем с безопасностью, что побудило авиакомпанию подать иск к Airbus на сумму более 600 миллионов долларов, поскольку она готовится к наплыву посетителей в преддверии Чемпионата мира по футболу в этом году.

В новом заявлении Qatar Airways сообщила, что еще один самолет A350 был снят с эксплуатации 13 февраля.

Airbus признал наличие проблем с качеством, но обвинил авиакомпанию в том, что она неправильно назвала их проблемами безопасности, чтобы получить компенсацию. Европейские регулирующие органы заявили, что проблемы не являются проблемой летной годности самолета, который не был посажен в других местах.

СЕРЬЕЗНЫЙ СБОЙ

В то время как спор вокруг A350 разгорался, Airbus в прошлом месяце отменил заказ на A321neos, заявив, что Катар нарушил пункт, связывающий две сделки. Несколько дней спустя Катар разместил предварительный заказ по меньшей мере на 25 конкурирующих самолетов Boeing 737 MAX. [L1N2U029N].

Несмотря на это, в поданном в пятницу документе воспевались дифирамбы модели Airbus, в разделе, призванном поддержать просьбу о восстановлении сделки, говорилось, что у нее нет аналогов.

Катар также обратился в Высокий суд Лондона с просьбой обязать Airbus не пытаться перепродавать самолеты A321neos, которые пользуются большим спросом. Airbus продает самолеты этой модели до 2028 года, и в противном случае Катар столкнется с «серьезными перебоями», заявила авиакомпания.

Подробности иска авиакомпании появились в тот момент, когда ожидалось, что Airbus представит встречный иск в споре по A350.

Представитель компании подтвердил, что Airbus подал документы, но отказался сообщить подробности до их публикации.

В ходе предварительных слушаний производитель самолетов настаивал на том, что A350 безопасен для полетов, и предположил, что его собственные интересы могут пострадать, если он будет вынужден продолжить строительство самолетов A321neos в ожидании исхода потенциально длительного спора.

Несмотря на это, Airbus было приказано сохранять статус-кво до слушаний, которые должны состояться в апреле.