Китайская электромобильная компания Nio готова пойти по стопам Tesla

В 2021 году у инвесторов в акции китайского концерна электромобилей (EV) Nio (NYSE:NIO) был не самый удачный год. В начале января акции NIO достигли рекордного максимума в $66,99, а в середине мая упали до $30,71. В настоящее время они колеблются в районе $41, снизившись на 16% с начала года (YTD).

Вывеска и логотип Nio (НИО) на бетонном здании цвета загара.

Источник: Sundry Photography / Shutterstock.com

С момента своего основания в 2014 году компания Nio добилась впечатляющего роста и позиционирует себя как игрока на рынке электромобилей высокого класса, предлагающего роскошные автомобили и завидный клиентский опыт, например, услугу «аккумулятор как услуга» (BaaS). Она также является развивающимся игроком в области автономных систем вождения.

В настоящее время мировой рынок электромобилей составляет около 4 миллионов единиц в год. Однако ожидается, что к 2030 году он превысит 34 млн. единиц, а темпы его роста составят 26,8% в год.

InvestorPlace — Новости фондового рынка, рекомендации по акциям и торговые советы

Между тем, ожидается, что Китай, крупнейший в мире рынок электромобилей, будет расти двузначными темпами в течение десятилетия. За первые восемь месяцев этого года продажи пассажирских подключаемых автомобилей превысили 1,6 миллиона, что составляет 12,4% от общего объема рынка. По данным InsideEVs, «общий объем продаж подключаемых автомобилей в Китае может достичь около 2,5 миллионов в 2021 году».

Многие инвесторы считают Nio китайской компанией Tesla (NASDAQ:TSLA). К слову, акции TSLA, доходность которых в 2021 году превысила 60%, недавно достигли рекордного максимума и рыночной капитализации в 1,17 триллиона долларов.

7 акций здравоохранения с рейтингом «А», которые следует покупать на долгосрочную перспективу

Поэтому акционеры задаются вопросом, могут ли акции NIO также увидеть ралли в последние недели года. Сегодня мы подробно рассмотрим, чего инвесторы могут ожидать от китайского автопроизводителя. Учитывая сильные фундаментальные показатели и разумные стратегии роста, долгосрочные инвесторы с двух-трехлетним горизонтом могут рассмотреть возможность покупки акций на текущем уровне. Вот почему…

Вернувшись с грани банкротства в начале 2020 года, Nio пришлось преодолевать трудности, связанные с Covid-19, в течение последнего года. Кроме того, руководство компании беспокоит продолжающийся дефицит микросхем, затрагивающий всю автомобильную промышленность. Тем не менее, инвесторы были воодушевлены недавними данными о продажах в сентябре, которые показали впечатляющий рост на 125,7% по сравнению с прошлым годом (г/г) до 10 628 автомобилей по всему миру.

Финансовые результаты второго квартала компании NIO, опубликованные в середине августа, превзошли ожидания аналитиков. Выручка выросла на 127,2% по сравнению с прошлым годом и составила 8,45 млрд юаней, или $1,31 млрд. Чистый убыток не по GAAP составил 335,7 млн юаней, или $52 млн, что соответствует убытку в 0,21 юаня, или 3 цента на разводненную акцию.

В предыдущем квартале скорректированный чистый убыток и убыток на разводненную акцию составляли 1,13 млрд юаней и 1,08 юаня соответственно. Денежные средства и краткосрочные инвестиции на конец квартала составили 48,3 млрд юаней ($7,5 млрд).

Говоря о результатах, генеральный директор Уильям Бин Ли заявил: «Хотя глобальная цепочка поставок все еще сталкивается с неопределенностью, мы тесно сотрудничаем с нашими партнерами, чтобы улучшить общую производственную мощность цепочки поставок.»

Когда в ближайшие дни группа отчитается о результатах третьего квартала, улицы захотят узнать, как дефицит чипов может повлиять на поставки в ближайшие месяцы. Инвесторам также будет интересно узнать, как продвигается недавнее внедрение Nio в Норвегии. 30 сентября Nio запустила «свой умный электрический флагманский внедорожник NIO ES8 для продажи в Норвегии» и открыла двери NIO House Oslo.

Акции NIO торгуются по 14,47-кратному трейлингу продаж и 15,7-кратному балансовой стоимости. Консенсус-прогноз соотношения цены к прибыли (P/E) составляет 153,85x. Акции могут показаться переоцененными, но акции EV, как правило, имеют завышенную оценку, основанную на перспективах прибыльного роста. Например, для сравнения, аналогичные акции Tesla и BYD (OTCMKTS:BYDDY) в настоящее время торгуются на уровне 142,86x и 93,46x прогнозной прибыли соответственно.

Учитывая быстрое внедрение электромобилей во всем мире, NIO предлагает солидный потенциал роста в долгосрочной перспективе. Таким образом, инвесторы, придерживающиеся принципа «покупай и держи», которые могут смириться с некоторой неустойчивостью, могут рассмотреть возможность покупки на пиках, особенно если акции движутся к $37 или даже ниже.

Среди 22 опрошенных аналитиков акции Nio имеют рейтинг «покупать». Кроме того, консенсус предполагает 12-месячный медианный ценовой ориентир на уровне $58,70, что означает доходность около 50% от текущих уровней. 12-месячный ценовой диапазон в настоящее время составляет от $17,20 до $91,97.

В качестве альтернативы инвесторы могут также рассмотреть биржевой фонд (ETF), который обеспечивает экспозицию NIO и других акций EV или китайских акций с высокими темпами роста. В качестве примера можно привести Invesco Golden Dragon China ETF (NASDAQ:PGJ), KraneShares Electric Vehicles and Future Mobility Index ETF (NYSEARCA:KARS) и Vanguard FTSE Emerging Markets Index Fund (NYSEARCA:VWO).

Nio разрабатывает, совместно производит и продает интеллектуальные и подключенные EV через собственную торговую сеть. Кроме того, преимущество Nio заключается в том, что это отечественная компания. Китайские политики отдают предпочтение национальным брендам, а не именам из-за рубежа.

Недавний выход автоконцерна на европейский рынок через Норвегию может стать переломным моментом для акций Nio. Компания также готовится к дебюту своего электрического седана ET7 в Германии к концу 2022 года. В будущем году NIO планирует выпустить три новые модели, включая ET7, флагманский премиальный смарт-электроседан, и ET5, среднеразмерный седан.

Для заинтересованных читателей инвестирование в акции NIO сопряжено с рисками политической неопределенности в Китае, турбулентности рынка и жесткой конкуренции. Но для долгосрочных инвесторов, уверенных в росте индустрии EV, ноябрь может быть хорошим временем для вложения средств в акции Nio.

На дату публикации Tezcan Gecgil не имел (ни прямо, ни косвенно) никаких позиций в ценных бумагах, упомянутых в данной статье. Мнения, выраженные в данной статье, являются мнениями автора, с учетом Руководства по публикации InvestorPlace.com.

Тезкан Гекгил, доктор философии, более двух десятилетий проработала в сфере управления инвестициями в США и Великобритании. Помимо формального высшего образования в этой области, она также прошла все три уровня экзамена на звание дипломированного специалиста по рыночной технике (CMT). Ее страсть — торговля опционами на основе технического анализа фундаментально сильных компаний. Ей особенно нравится устанавливать еженедельные покрытые коллы для получения дохода.