Когда дальнобойщики проголосовали за объединение в профсоюз, их работодатель ответил незаконными увольнениями, постановил судья

Через несколько недель после того, как группа водителей портовых грузовиков проголосовала за объединение в профсоюз, они открыли свои почтовые ящики, чтобы найти уведомления об увольнении от своего работодателя. Это письмо было нарушением федерального трудового законодательства, постановил судья во вторник, приняв решение, согласно которому уволенные водители будут восстановлены на работе с выплатой компенсации и процентов.

Водители работали на Universal Intermodal, филиал компании Universal Logistics Holdings, которая управляет несколькими компаниями, перевозящими грузовые контейнеры и товары, проходящие через порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич. Это одни из самых загруженных портов в Западном полушарии, особенно в последние недели, когда из-за масштабного затора в цепи поставок в порту Лос-Анджелеса образовалась пробка. Группа из примерно 30 водителей проголосовала за вступление в местное отделение Международного братства рабочих.

Судья по административным делам Майкл А. Розас в своем решении установил, что компания нарушила федеральное трудовое законодательство по нескольким пунктам. Он заявил, что компания незаконно допрашивала и уволила двух сотрудников, возглавлявших профсоюз, и что после того, как работники предприятия объединились в профсоюз, она сократила их рабочие часы, закрыла предприятие в Комптоне, где работали многие из них, и уволила работников, вступивших в профсоюз, чтобы наказать их за организацию.

Всего компания уволила около 70 сотрудников с предприятий в Комптоне и Фонтане, включая работников дочерних компаний Roadrunner и Universal Trucking.

В своем постановлении Розас установил, что компания уволила этих других работников, чтобы пресечь будущую профсоюзную деятельность, избавившись от «всех водителей, которые были или могли быть запятнаны профсоюзом», а затем перейдя к планам по найму новых «незапятнанных водителей через несколько дней после увольнения», — написал судья.

«Сегодня судья Розас ясно дал понять, что группа компаний Universal нарушила закон в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич в вопиющей попытке попрать фундаментальное право работников на создание профсоюза», — сказал в своем заявлении Рон Эррера, директор портового отделения Teamsters. «Мы не можем позволить ни одной корпорации, какой бы большой она ни была, игнорировать закон, особенно в то время, когда водители неустанно работают над устранением отставания от графика в портах и снабжают наше общество товарами, в которых они нуждаются в этот праздничный сезон».

Universal Logistics Holdings не сразу ответила на просьбу о комментарии.

Советник по трудовым вопросам Universal Logistics Джон Феррер оспорил утверждение о том, что компания закрыла предприятие в Комптоне в ответ на действия профсоюза, написав в письме, на которое ссылается в своем постановлении Розас, что компания приняла решение о закрытии предприятия и увольнении портовых водителей до сертификации профсоюза по «законным деловым причинам».

«Стоимость рабочей силы не была фактором в решении о закрытии терминала», — написал Феррер.

Ричард Татге почти два года работал в компании Universal Logistics на верфи в Фонтане. В августе 2019 года житель Сан-Бернардино вступил в ряды Teamsters и начал организовывать своих коллег.

Поначалу у него не было претензий к работе, сказал Татге в интервью в марте. Но чем дольше он работал, тем больше беспокоился о шаткости своего положения. Жалобы накапливались. Татге работал по 10-14 часов в день, стоимость медицинской страховки съедала огромный кусок его зарплаты, а компания не оплачивала базовое техническое обслуживание грузовиков. По словам Татге, текучесть кадров среди супервайзеров была высокой, что затрудняло контроль и решение вопросов, поднимаемых водителями.

«Это было очень похоже на «Если вы не можете справиться с работой, вам нужно уйти», — сказал Татге. «Мы видели, как это происходит, и знали, что у нас нет особой безопасности на этой работе».

Рабочие проголосовали за объединение в профсоюз 4 декабря 2019 года. Два дня спустя компания приняла решение о закрытии предприятия в Комптоне. Нагрузка на водителей была снижена, и вскоре после этого они получили уведомления об увольнении.

Объем работы уволенных водителей был передан нанятым по контракту дальнобойщикам, также известным как «владельцы-операторы». В конце декабря 2019 года компания объявила конкурс на замещение вакансий портовых водителей на предприятии, расположенном в четырех милях к северу от Комптона. Компания не предложила эти должности уволенным работникам, говорится в постановлении.

Представители компании и профсоюза обсуждали возможность урегулирования обвинений в недобросовестной трудовой практике, но эти обсуждения сошли на нет. В какой-то момент директор компании по трудовым и договорным отношениям Майкл Вагтс отправил уволенному работнику, который просил возместить ему некоторые расходы на бензин, чек на 250 долларов вместе с подписанным «конфиденциальным соглашением об урегулировании и общим освобождением». В платежной ведомости чека было указано, что оплата произведена в счет урегулирования спора с Национальным советом по трудовым отношениям. Работник не подписал соглашение и не обналичил чек.

Организатор Teamsters направил Вагтсу письмо с требованием прекратить и отказаться от прямого общения с рабочими по поводу мирового соглашения. «Это мировое соглашение не только содержит незаконные положения, но и попытка потребовать (от рабочего) отказаться от огромного количества прав за 250 долларов является постыдной», — написал организатор. Подписание такого соглашения означало бы отказ работника от права на более чем семимесячную компенсацию, отметил судья.

Постановление Розаса требует, чтобы Universal Logistics в течение двух недель признала профсоюз в качестве представителя на переговорах всех портовых водителей, работающих полный и неполный рабочий день, которые работают или отправляются с предприятия компании в Комптоне. Universal Logistics также обязана «добросовестно вести переговоры с профсоюзом относительно заработной платы, часов и условий труда, а в случае достижения соглашения с профсоюзом подписать документ, содержащий это соглашение».

В марте NLRB впервые обвинил Universal Logistics в 20 нарушениях федерального трудового законодательства. Дело было рассмотрено дистанционно с помощью видеоконференции Zoom в июне.

Законодатели штата и защитники труда стремятся усилить защиту дальнобойщиков, которые часто классифицируются как независимые подрядчики и поэтому не имеют права на основные меры трудовой защиты, такие как возможность коллективных переговоров о заработной плате, и бороться с неправильной классификацией водителей. В прошлом месяце губернатор Гэвин Ньюсом подписал сенатский законопроект 338, написанный сенатором штата Леной Гонсалес (Д-Лонг-Бич), который направлен на привлечение розничных торговцев к ответственности, если они заключают контракты с автотранспортными компаниями, которые неоднократно занимались неправильной классификацией водителей.

Несмотря на то, что работники Universal Logistics стремились присоединиться к Teamsters для получения более комплексной защиты, другая компания по грузоперевозкам, XPO Logistics, подала ходатайство о проведении голосования под управлением NLRB, чтобы лишить представительства Teamsters на рабочих местах. Представители Teamsters добровольно отказались в среду от участия в голосовании, согласно пресс-релизу National Right to Work Legal Defense Foundation, который предоставил бесплатную юридическую помощь заявителям.

Эта история первоначально появилась в Los Angeles Times.