Комиссия Палаты представителей США проведет слушания по автономным транспортным средствам

ФИЛЬМ ФОТО: Салон автомобиля Tesla Model S в режиме автопилота в Сан-Франциско

By David Shepardson

ВАШИНГТОН (Рейтер) — На следующей неделе комиссия Палаты представителей США проведет слушания по вопросу о самоуправляемых автомобилях, несмотря на то, что усилия Конгресса по ускорению внедрения автономных автомобилей зашли в тупик.

Подкомитет по автомобильным дорогам и транзиту Комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей заявил в четверг, что проведет слушания под названием «Дорога вперед для автоматизированных транспортных средств» 2 февраля, в которых примут участие эксперты, лидеры профсоюзов и представители промышленности.

Президент профсоюза транспортных рабочих Америки Джон Самуэльсен даст показания, сообщила пресс-секретарь профсоюза, представляющего более 150 000 работников авиакомпаний, железных дорог, транспорта и других отраслей.

Также ожидается, что показания дадут Нэт Бьюз, глава отдела безопасности в стартапе Aurora Innovation Inc, занимающемся разработкой самоуправляемых автомобилей, а также представители профсоюза Teamsters и Коалиции самоуправляемых автомобилей, которая в среду переименовалась в Ассоциацию индустрии автономных транспортных средств (AVIA) и включает такие компании, как Ford Motor Co, Lyft Inc, Uber Technologies Inc и Waymo LLC от Alphabet Inc.

В прошлом году Конгресс отверг усилия сенатора-республиканца Джона Тьюна по принятию закона, облегчающего регулирование автономных транспортных средств.

Тьюн предложил предоставить Национальной администрации безопасности дорожного движения право делать исключения для десятков тысяч самоуправляемых автомобилей от одного производителя из стандартов безопасности, разработанных с учетом интересов водителей-людей.

Тьюн и другие законодатели уже более пяти лет пытаются получить разрешение на продвижение автомобилей, которые, по их словам, могут оказать значительное влияние на безопасность дорожного движения.

«Чтобы технология автоматизированных транспортных средств развивалась, необходимо, чтобы нормативно-правовая база догоняла инновации частного сектора», — заявил Тун в мае.

Но эти усилия столкнулись со значительной оппозицией со стороны профсоюзов и групп, представляющих судебных адвокатов.

В мае Грег Риган, президент департамента транспортных перевозок AFL-CIO, заявил американским законодателям на отдельном слушании, что автономные транспортные средства подвергают риску миллионы рабочих мест, а законодательство о самодвижении не должно применяться к коммерческим грузовикам.

В мае Грег Риган, президент департамента транспортных перевозок AFL-CIO, заявил на отдельном слушании, что автономные транспортные средства подвергают риску миллионы рабочих мест, а законодательство о самодвижении не должно применяться к коммерческим грузовикам.