Конкуренты Tesla: 6 акций конкурентов электромобилей

Шесть начинающих компаний по производству электромобилей, на которые стоит обратить внимание.

Крупнейшее имя в области электромобилей продолжает становиться еще крупнее. После вхождения в 2020 году в индекс S&P 500 акции Tesla (тикер: TSLA) выросли почти на 30% за год. Но в конце сентября Кэти Вуд, супер-инвестор и основатель Ark Investment Management, сбросила акции Tesla на сумму около 270 миллионов долларов, а 22 октября — еще на 41,5 миллиона долларов. Хотя в среду Tesla опубликовала рекордные $1,62 млрд. чистой прибыли в третьем квартале, инвесторы, возможно, ищут следующую игру на рынке EV, чтобы отъесть у гиганта его значительную долю рынка. «Сейчас, когда Tesla доказала, что спрос на этот продукт действительно есть, на рынке электромобилей появилось множество конкурентов», — говорит Джош Симпсон, вице-президент по операциям и инвестиционный консультант Lake Advisory Group. Хотя стартапы в области электромобилей выходят на биржу в рекордном количестве, вы также можете сыграть на более знакомых именах, которые могут быть даже более привлекательными с инвестиционной точки зрения, говорит он. Гонка EV только началась, и любой из этих шести автопроизводителей может стать лидером.

General Motors Co. (тикер: GM)

Возможно, у GM нет такого ажиотажа, как у EV-стартапов, но компания взяла на себя обязательство предложить 30 новых электромобилей к 2025 году по всему миру. «Учитывая их производственные возможности, узнаваемость имени, дистрибьюторскую сеть и капитал, доступный для инвестиций в производство, они станут значительным игроком на рынке EV в ближайшие годы», — говорит Симпсон. «Они уже однажды напрямую преследовали клиентов Tesla, когда Tesla представила Model 3 и не смогла удовлетворить спрос на этот автомобиль». Рон Мейди, главный инвестиционный директор Wealthcare Capital Management, также предпочитает GM в качестве инвестиций в EV, отмечая, что Engine No. 1, инвестиционная группа, занимающаяся вопросами влияния, приобрела долю в компании в начале этого года, основываясь на своей вере в то, что GM будет лидером в производстве электромобилей. GM ожидает, что к 2030 году 40% мирового объема продаж автомобилей будет приходиться на электромобили, а к 2035 году компания обязалась продавать только автомобили с нулевым уровнем выбросов. «Если традиционные автопроизводители смогут сделать надежные электромобили, они станут очень опасными, потому что их клиентский опыт после продажи превосходит Tesla», — говорит Мейди.

Форд Мотор Ко. (F)

Ford — еще один надежный вариант, если вы ищете более авторитетного конкурента Tesla. Новый генеральный директор компании Джим Фарли возглавил ее в октябре 2020 года и взял на себя обязательство переориентировать усилия Ford на расширение и развитие предложений электромобилей, говорит Симпсон. В рамках инвестиций в размере 11,4 миллиарда долларов в электромобили и аккумуляторы Ford недавно заключил партнерство с южнокорейской энергетической компанией для создания производственных центров в Теннесси и Кентукки. Помимо инвестиций в аккумуляторные заводы, компания Ford отметила повышенный спрос на новый Ford Lightning, свой полностью электрический грузовик, и обязалась удвоить его производство. Фарли сказал, что в середине сентября на Lightning было забронировано «150 000 мест и более».

Ли Авто Инк. (LI)

Одним из самых новых конкурентов Tesla является китайская автомобильная компания Li Auto, которая в июле 2020 года вышла на биржу по цене $11,50 за акцию и в день открытия акций подскочила на 43%. Инвесторы явно хотят узнать больше о генераторе расширения диапазона Li, небольшом бортовом бензиновом генераторе, который подзаряжает One — флагманский компактный внедорожник Li — обеспечивая автомобилю запас хода в 500 миль, что является впечатляющим технологическим достижением. Этот гибридный подход идеально подходит для EV в Китае, где сети зарядных станций еще не построены, что вызывает «беспокойство по поводу дальности хода, что ограничивает возможности использования и препятствует более широкому принятию BEV (аккумуляторных электромобилей) в Китае», согласно заявлению, поданному в Комиссию по ценным бумагам и биржам. Основанная в 2015 году, компания Li быстро развивалась в Китае и в третьем квартале 2021 года поставила 25 116 автомобилей, что на 190% больше, чем в прошлом году.

Nio (NIO)

В августе 2020 года китайский производитель электромобилей Nio начал продавать свои автомобили без аккумуляторов. Электрические батареи в EV являются одним из самых дорогих компонентов автомобиля. Продавая EV без батареи, Nio может эффективно снизить цену своей самой дешевой модели, внедорожника ES6, примерно на 25%; это большая разница для потребителей, которые могут колебаться на пороге цены EV. Вместо этого клиенты Nio получат доступ к станциям замены батарей, где они смогут обменять отработанные батареи на свежие. Успех этой системы зависит от сети Nio. Имея более 300 аккумуляторных станций в Китае, компания имеет еще много возможностей для роста — и именно это она и делает: в третьем квартале 2021 года продажи автомобилей выросли на 100% в годовом исчислении. Недавно компания повысила свой целевой показатель с 500 станций подмены батарей в Китае к концу года до 700 станций, а к концу 2025 года планируется создать более 4000 станций подмены батарей по всему миру.

Nikola Corp. (NKLA)

Nikola — конкурент Tesla, который довел соперничество до суда. Компании враждуют с тех пор, как Nikola подала иск против Tesla, утверждая, что дизайн полугрузовиков Tesla EV был украден из некоторых запатентованных разработок Nikola. Недавно, в октябре 2021 года, судебное разбирательство было возобновлено, что вызвало резкий рост стоимости акций Nikola. Тем не менее, основное внимание Nikola будет сосредоточено на больших грузовиках. Компания получает очки за оригинальность, сочетая в своих автомобилях электрическую энергию батарей с водородными топливными элементами. Сочетание этих двух элементов дает автомобилям Nikola серьезный запас хода — до 900 миль на одной зарядке для предстоящего в 2024 году TWO FCEV, впечатляющее расстояние для EV, которое мало кто из конкурентов может превзойти.

Canoo Inc. (GOEV)

Компания Canoo стала публичной в декабре 2020 года благодаря обратному слиянию с компанией специального назначения Hennessy Capital Acquisition Corp. На рынке, который с каждым днем становится все более переполненным, компания Canoo выделяет себя среди других — например, когда ее потребительский автомобиль выйдет на рынок в четвертом квартале 2022 года, у водителей будет возможность взимать ежемесячную абонентскую плату за автомобили Canoo, а также страховку и доступ к станциям подзарядки. Canoo планирует ориентироваться на молодых профессионалов с помощью этого уникального ценностного предложения, а пока компания будет использовать свою технологию шасси скейтборда для получения дохода.

Шесть компаний по производству электромобилей, конкурирующих с Tesla:

— General Motors Co. (GM)

— Ford Motors Co. (F)

— Ли Авто Инк. (LI)

— Nio Inc. (NIO)

— Nikola Corp. (NKLA)

— Canoo Inc. (GOEV)