Краудфандинг кинопроектов может помочь «стимулировать разнообразие в сфере развлечений», говорит генеральный директор Seed&Spark

В этой статье:

Кинорежиссер Марк Дюпласс и генеральный директор Seed&Spark Эмили Бест присоединяются к Yahoo Finance Live, чтобы обсудить свою инициативу по предоставлению платформы для новых создателей для совместной работы, которая представляет собой новую разнообразную киноиндустрию.

Транскрипт видео

[ИГРАЕТ МУЗЫКА]

ЭМИЛИ МККОРМИК: Создание фильма, будь то короткометражный сериал или полнометражный блокбастер, — дело непростое. А финансирование часто становится серьезным препятствием, которое необходимо преодолеть. Краудфандинговая платформа Seed&Spark призвана устранить эти барьеры для начинающих рассказчиков. Александра Канал из Yahoo Finance побеседовала с двумя людьми, возглавляющими последнюю инициативу Seed&Spark. Алли, я позволю вам продолжить.

АЛЕКСАНДРА КАНАЛ: Большое спасибо, Эмили. Очень рада, что к нам присоединились Марк Дюпласс, режиссер и актер, и Эмили Бест, генеральный директор Seed&Spark. Ребята, у Seed&Spark есть новая инициатива — программа Patron Circle, которая приглашает известных кинематографистов и лидеров индустрии напрямую поддерживать истории начинающих авторов в сообществе Seed&Spark. Марк, вы были среди первой волны меценатов, но самое интересное здесь то, что вы можете сами выбирать, кого поддерживать. Что заставило вас захотеть принять участие в этом проекте? И каковы будут ваши критерии, когда дело дойдет до поиска историй, которые вы хотите помочь воплотить в жизнь?

МАРК ДЮПЛАСС: Это хороший вопрос. Я имею в виду, что я уже давно работаю с Эмили и Стивеном Спарком, и у них богатая история отстаивания невоспетых перспектив перед камерой и за ней. И я думаю, что это относится не только к тем людям, которые рассказывают эти истории, но и к тому, где они живут. Не секрет, что в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе есть «привратники», и именно с их точки зрения рассказываются такие истории. И если мы не сделаем что-то другое, мы будем получать те же истории снова и снова.

Поэтому для меня приоритетом является использование любого влияния, которое у меня есть, немного денег, немного наставничества, честно говоря, и попытка найти такое место, как Seed&Spark, у которого есть доступ к этим невероятным творцам со всей страны, и эти люди с демократизированными инструментами кинопроизводства, вы знаете, как дешево сейчас можно снять что-то на iPhone. И они действительно могут что-то сделать, если вы просто дадите им немного денег и немного поддержки. Так что именно это и привело меня к этому.

АЛЕКСАНДРА КАНАЛ: И Эмили, платформа, эта новая программа, она так полезна для создателей. Мы знаем, что пандемия была разрушительной для экономики создателей в целом. Как, на ваш взгляд, адаптировался Голливуд за последние два с половиной года? И стал ли краудфандинг более сложным в этой среде? Или вы видите людей, которые действительно хотят помочь?

ЭМИЛИ БЕСТ: Да, я имею в виду, я думаю, что на вершине пандемии все очень, очень быстро сократилось. И создателям было очень трудно понять в этом огромном ландшафте потребностей, где расположить свою потребность рассказывать истории и потребность сообществ в ответственных, представительных историях, где это место в общей картине. И то, что мы увидели в 2020 году, было большим сокращением, и создатели действительно вернулись к чертежной доске и выяснили, какой формат я могу использовать прямо сейчас? Какова история, которую абсолютно необходимо рассказать прямо сейчас?

А затем в 2021 году мы увидели почти полное восстановление до показателей до 2020 года и то, что вышло из ворот в 2022 году, совершенно потрясающе. Поэтому я думаю, что творцы делают то, что делают творцы, то есть используют свой творческий потенциал в рамках тех ограничений, которые им даны. К концу 2021 года мы увидели, что творцы… они чувствовали себя избитыми. Они чувствовали усталость. Они чувствовали, что несут все сами. И программа меценатов была одной из целого ряда инициатив, которые мы предпринимаем, но которые мы видим во всей индустрии, чтобы действительно поддержать и вдохновить создателей, которые на самом деле были теми, кто двигал инновации в первую очередь.

АЛЕКСАНДРА КАНАЛ: Привет, Эмили, я хочу продолжить эту тему, потому что у нас есть TikTok, YouTube, социальные сети. Доступность для создателей к творчеству сейчас просто поразительна, но это также означает усиление конкуренции. Какую роль сыграли технологии в этой новой волне Голливуда? И как вы советуете создателям ориентироваться в этой сфере? Ведь сейчас все совсем по-другому, чем 10 лет назад.

ЭМИЛИ БЕСТ: Да, примерно в 2018 году наши создатели начали приходить к нам и говорить: «У нас проблема. Мы оказываемся запертыми в эхо-камере. И как бы ни были хороши инструменты для демократизации, эти инструменты предназначены для акционерной стоимости и стоимости рекламодателя. Они не рассчитаны на ценность творческого воздействия. Так что создатель может сделать что-то, но алгоритм решает, что будет дальше.

И наши создатели приходили к нам и говорили, что нас доставляют, как ракету с тепловым наведением, людям, которые уже похожи на нас и уже согласны с нами. А мы работаем не для этого. Поэтому в 2020 году мы запустили продукт Seed&Spark под названием Film Forward, который поставляет фильмы наших создателей в организации для обучения, вовлечения сотрудников, тренингов по многообразию, справедливости и инклюзивности, тренингов для лидеров, всевозможных способов, с помощью которых организации могут использовать фильмы для удовлетворения своих потребностей. И это позволяет обойти многие из этих алгоритмических блокировок, с которыми сталкивались создатели фильмов.

Поэтому я думаю, что технология стала огромным благом, потому что любой человек из своей гостиной в любом месте может, например, обратиться к аудитории. Правда, отношения с этой аудиторией опосредованы на этих платформах так, как это не происходит при краудфандинге. Через краудфандинг вы устанавливаете прямые отношения, которые принадлежат вам, и вы определяете правила этих отношений до конца своей карьеры.

И именно поэтому нам нравится… Мы делаем это уже десять лет и будем делать еще десять лет, потому что это дает создателям инструменты, необходимые для обеспечения устойчивости, что, в конечном счете, и будет способствовать разнообразию в сфере развлечений, если создатели будут решать, каковы правила привлечения аудитории, а не платформы.

АЛЕКСАНДРА КАНАЛ: Верно, и с развитием технологий мы наблюдаем рост потокового вещания. Марк, вы снимаетесь в «Утреннем шоу». Мы любим вас там. Ваш персонаж особенно мне нравится. Но это был эксперимент для Apple TV+. На момент премьеры это был совершенно новый стриминговый сервис, и с тех пор мы стали свидетелями появления множества новых платформ. Как актер и как создатель, что вы заметили в эволюции потокового вещания и как это повлияло на индустрию в целом?

МАРК ДЮПЛАСС: Сколько часов вам нужно говорить? Я имею в виду, я могу продолжать бесконечно. Думаю, суть в том, что это создает много возможностей. И стримеры, я думаю, пытаются внести свой вклад, чтобы рассказать разные истории. Но в конце концов, они должны отвечать перед своими акционерами. И это означает, что есть определенный тип историй, которые рассказываются потому, что их безопаснее рассказывать, они достигают целевой аудитории, которую они хотят охватить.

И послушайте, я пришел к тому, чтобы снимать фильмы с моим братом за 3 доллара на моей кухне в пригороде Нового Орлеана. Вот кто я по своей сути. И именно поэтому я в конечном итоге нахожу свой путь к таким партнерам, как Эмили и Стивен Спарк, потому что, по сути, они дают режиссеру возможность рассказать любую историю, которую он хочет рассказать. И когда у вас есть такая платформа, как Seed&Spark, которую я так люблю, вы создаете там сообщество и начинаете строить всю свою экосистему, чтобы вы могли стать устойчивыми в ней.

И поэтому мне очень повезло и я очень счастлив, что я могу выступать в таком шоу, как «Утреннее шоу», быть на Apple TV и зарабатывать эти деньги. Я имею в виду, это здорово. Но в конечном итоге, в конце концов, я счастливее всего, когда я собираю с друзьями, снимаю фильм за 15 000 долларов, как я придумал. Вот почему я хотел сделать этот Patron Circle, чтобы вернуть это и быть частью этого. И мы надеемся, что многие другие люди примут в этом участие.

АЛЕКСАНДРА КАНАЛ: Марк, у нас всего 30 секунд, но не могли бы вы дать нам небольшой тизер третьего сезона? Я имею в виду, что у нас есть еще несколько скандалов в новостях с Джеффом Цукером, CNN, драмой Криса Куомо. Мы знаем, что вы, ребята, любите рвать заголовки. Так что вы думаете?

МАРК ДЮПЛАСС: Да, я думаю, если я скажу что-нибудь о том, что произойдет в третьем сезоне, у Apple есть технология, которая буквально, типа, зажжет меня прямо сейчас и просто, типа, превратит меня в воздух. Так что я буду молчать. Но, знаете, я вернусь. И съемочная группа вернется. И мы с нетерпением ждем, что будет дальше.