Криптопанки «изменили историю искусства», говорит группа экспертов на аукционе Sotheby’s
В среду вечером в аукционном доме Sotheby’s в Нью-Йорке собрались энтузиасты CryptoPunks и надеющиеся принять участие в торгах, которые, как оказалось, не состоялись после того, как отправитель 104 CryptoPunks решил уйти из дома.
Однако после этого объявления состоялась прямая дискуссия об истории неиграбельных токенов (NFT) и CryptoPunks. В состав дискуссии вошли Шерон Рабиновиц, технолог и эксперт по криптопанкам, и Кенни Шахтер, арт-критик и куратор. Модератором выступил Колборн Белл, основатель Музея криптоискусства.
«Может, нам просто сказать всем, что на самом деле существует 100 000 панков?».
Шутки перед панелью с Колборном Беллом, перед сегодняшним «PUNK-IT!». аукциона #CryptoPunks на @sothebys
Очень любопытно посмотреть, что будет происходить в течение следующих нескольких часов… @co1born @MuseumofCrypto pic.twitter.com/EDhzN32O2E
— sherone.eth (@Sherone33) 23 февраля 2022 г.
Когда его спросили о ранней истории Larva Labs и CryptoPunks, Рабиновиц, снявший документальный фильм о команде в 2018 году, начал с того, что похвалил CryptoPunks как первый проект, «в котором все было сделано правильно». Начиная с эстетики и заканчивая рынком сбыта, Larva Labs «посыпала своей магией» эксперимент по проверке цифрового владения. Он добавил, что красота CryptoPunks выходит «за рамки пикселей и культурной нагрузки», и что код «великолепен» настолько, что его можно распечатать, вставить в рамку и повесить на стену.
В 2017 году компания Larva Labs объявила о генеративном искусстве на основе блокчейна на Ethereum со своим алгоритмом, который случайным образом генерировал пикселированные панк-символы. С тех пор «Панки» получили всеобщее признание и стали одним из самых ценных НФТ в мире. В настоящее время это самая торгуемая по объему коллекция за все время на OpenSea.
С другой стороны, Шахтер открыл для себя НФТ и CryptoPunks гораздо позже, в 2020 году, и признается, что сначала ему это не понравилось. «Я думаю, что одна из самых важных вещей в жизни — это относиться и пытаться понять, почему тебе не нравится то, что тебе не нравится», — сказал он, добавив, что в конце концов полюбил CryptoPunks. Он объяснил:
«Они стали изменением парадигмы в истории культуры, чем-то, что является гибридом между изобразительным искусством и коллекционными предметами. Они изменили историю искусства, даже не собираясь изначально быть предметом искусства.»
Затем Колборн отметил, что хотя у Шахтера нет панка, он воплощает его дух. По словам Колборна, панки представляют людей бесстрашных, которые говорят свое мнение, дают понять свои ценности и признают, что перемены возможны.
Рабиновиц отметил, что «недооцененным» элементом CryptoPunks является то, что коллекция относится к движению поп-арта, наряду с работами Энди Уорхола:
«Если вы слишком много внимания уделяете редкости, вы как бы упускаете суть. Не забывайте, что такое Панки. Они послы совершенно новой эпохи и нового движения».
Шахтер, который запустил свою собственную пародийную коллекцию НФТ под названием CryptoMutts, оставил аудитории свои надежды на будущее, где все цифровые работы будут проецироваться в реальное пространство и где сообщества НФТ будут продолжать вдохновлять все больше художников.
В прошлом году Sotheby’s установил мировой рекорд, продав за 11,8 миллиона долларов один КриптоПанк. А Bored Apes Yacht Club, вторая по объему продаж коллекция NFT, перевернула минимальную цену CryptoPunks. На момент публикации самая низкая цена на Punk составляет 59,95 ETH, или $148 223, в то время как самая низкая цена на Bored Apes продается за 80 ETH, или $201 549.
CryptoPunks занял 20-е место в списке 100 самых влиятельных криптовалют и блокчейна, составленном Cointelegraph в 2022 году.