Крупные технологические компании сообщают о доходах: Что нужно знать на этой неделе

В центре внимания инвесторов в этом году

За последние пару недель большинство компаний, опубликовавших результаты прибыли, превзошли прогнозы Уолл-стрит, несмотря на широко распространенные опасения по поводу влияния проблем с цепочками поставок на прибыль компаний. Эти лучшие, чем ожидалось, результаты помогли S&P 500 и Dow достичь новых рекордных максимумов на прошлой неделе.

По состоянию на пятницу около 23% компаний из списка S&P 500 представили фактические результаты за третий квартал. Из них 84% превысили ожидания Уолл-стрит по прибыли на акцию (EPS), согласно данным FactSet. Предполагаемый темп роста прибыли для S&P 500 составил 32,7%, исходя из фактических результатов и ожиданий компаний, которые еще не отчитались. Если этот показатель сохранится до конца сезона доходов за третий квартал, то это будет третий по величине показатель роста доходов индекса с 2010 года.

Учитывая череду более сильных, чем ожидалось, результатов, опубликованных до сих пор, для отчетов на этой неделе необходимо преодолеть повышенную планку.

Особенно это касается крупных технологических компаний, включая Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) (FB), Apple (AAPL), Amazon (AMZN) и Alphabet (GOOGL). Большинство из них превзошли рынок в прошлом году, но в 2021 году рост их акций замедлился на фоне опасений по поводу повышения процентных ставок, нехватки чипов и замедления роста после резкого увеличения использования онлайн-медиа и спроса на программное обеспечение в период разгара пандемии.

Саммит всех рынков

Однако, несмотря на ближайшие проблемы, некоторые стратеги настроены оптимистично в отношении технологического сектора в целом.

«Хотя дефицит микросхем будет главным предметом разговора для инвесторов в технологический сектор во время сезона прибыли и, несомненно, будет нависать над ними, мы считаем, что улицы будут смотреть сквозь призму любых краткосрочных сбоев и сосредоточатся на основных здоровых факторах спроса в 2022 году, которые выглядят надежными», — сказал аналитик Wedbush Дэн Айвз в записке на прошлой неделе.

Ряд внимательно наблюдаемых технологических компаний, отчитавшихся на прошлой неделе, опубликовали результаты, которые разочаровали инвесторов или подчеркнули затянувшееся влияние этих многочисленных проблем. Snap (SNAP), материнская компания исчезающей платформы для обмена фотографиями Snapchat, представила прогноз на текущий квартал, который не оправдал ожиданий, поскольку проблемы с цепочкой поставок для ее клиентской базы рекламодателей и изменения в операционной системе iOS от Apple, связанные с конфиденциальностью, негативно сказались на продажах и прибыли.

Слабые рекомендации привели к падению акций Snap на 27% в пятницу, что стало рекордным падением за один день, и потянули за собой падение акций других компаний, ориентированных на рекламу, включая Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), Pinterest (PINS), Twitter (TWTR) и Alphabet.

В июле Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) уже отмечал раннее влияние обновления конфиденциальности iOS от Apple, которое позволяет пользователям лучше контролировать то, как приложения отслеживают их. Финансовый директор Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) Дэйв Вехнер заявил во время телефонного разговора о доходах компании за второй квартал, что компания ожидает «усиления негативного воздействия на таргетинг рекламы в 2021 году в связи с изменениями в законодательстве и платформе, в частности, недавними обновлениями iOS», и ожидает, что это «окажет более значительное влияние в третьем квартале по сравнению со вторым».

Тем не менее, ожидается, что в третьем квартале прошлого года рост оборота социальных сетей увеличится еще на 37% и достигнет нового квартального рекорда в 29,45 млрд долларов. Тем не менее, такие темпы роста ознаменуют снижение по сравнению с 56%-ным годовым ростом во втором квартале.

На иллюстративной фотографии, сделанной в Лондоне 18 декабря 2020 года, изображены логотипы Google, Apple, Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), Amazon и Microsoft, показанные на экране мобильного телефона и ноутбука. — (Photo by JUSTIN TALLIS / AFP) (Photo by JUSTIN TALLIS/AFP via Getty Images)

Для аналогичной компании Alphabet, ориентированной на рекламу, рост числа путешествий среди потребителей может помочь поддержать основной бизнес компании Google Search даже в условиях других неблагоприятных факторов в рекламной отрасли. Как Snap, так и American Express (AXP) на прошлой неделе в своих релизах о доходах за третий квартал и телефонных звонках отметили рост потребительского поведения в сфере путешествий и расходов вне дома.

«Затерявшись в шуме, SNAP также продемонстрировал возможности, обусловленные возвращением бюджетов на путешествия, что позитивно сказывается на общем поисковом бизнесе GOOGL», — написал в пятницу Дэниел Салмон, аналитик BMO Capital Markets по интернету и СМИ.

Продолжающийся дефицит полупроводников и проблемы, связанные с поставками, также нанесли удар по другим технологическим компаниям. Tesla (TSLA) заявила в своем отчете о прибыли на прошлой неделе, что «целый ряд проблем, включая дефицит полупроводников, перегруженность портов и отключения электричества, повлияли на нашу способность поддерживать полную скорость работы заводов».

В начале этого месяца агентство Bloomberg сообщило, что Apple, скорее всего, сократит производство iPhone 13 на 10 миллионов единиц из-за нехватки чипов. Тем не менее, ожидается, что компания все еще продемонстрирует стабильный рост доходов на 21%, доведя продажи до 84,67 миллиарда долларов, поскольку потребительский спрос на новейшие смартфоны остается устойчивым, особенно в США и Китае.

Завершит эту насыщенную технологиями неделю доходов компания Amazon (AMZN), которая публикует квартальные результаты наряду с Apple в четверг после закрытия рынка. Компания отстает от рынка с момента последнего отчета о прибыли в конце июля, упав на 7,3% с 29 июля по сравнению с ростом S&P 500 на 2,9%.

Инвесторы особенно осторожно относятся к компании Amazon, учитывая широко распространенные проблемы с цепочкой поставок, растущие затраты на рабочую силу и опасения, что рост продаж электронной коммерции и Amazon Web Services может замедлиться после всплеска, вызванного пандемией. В 2020 году акции Amazon выросли на 76%, и в том году они стали вторыми по величине показателями среди компаний FAANG после Apple.

«Опасения по поводу верхней и нижней линии, а также более широких макроэкономических факторов в совокупности обусловили осторожные настроения в конце года», — написал аналитик JPMorgan Дуг Анмут в записке в прошлый четверг. «Тем не менее, мы считаем, что впереди еще значительный светский сдвиг в сторону электронной коммерции, а Amazon имеет очень хороший опыт инвестирования в будущие возможности роста».

«Макропроблемы, связанные с цепочкой поставок, перегруженностью портов и запасами, хорошо задокументированы и усилились в праздничный сезон, вызывая опасения, что задержки могут повлиять на сроки получения AMZN запасов 1P/3P [от первых лиц и сторонних продавцов], а некоторые товары могут остаться вне запасов», — добавил он. «В целом, мы считаем, что AMZN учла некоторую степень сбоев в руководстве на 3 квартал, и мы считаем, что AMZN сократила запасы в ожидании более высокого спроса во втором полугодии».

В конце июля компания Amazon заявила, что ожидает, что чистые продажи в третьем квартале составят от 106 до 112 миллиардов долларов, что не оправдало ожиданий консенсус-прогноза. Теперь аналитики Уолл-стрит ожидают, что продажи Amazon в третьем квартале составят 111,8 млрд долларов, что означает рост на 16% в годовом исчислении, или самый медленный рост с начала 2015 года.

Понедельник: Индекс национальной активности ФРС Чикаго, сентябрь (ожидается 0,2, в августе 0,29); индекс производственной активности ФРС Далласа, октябрь (ожидается 6,2, в сентябре 4,6)

Вторник: Индекс цен на жилье FHFA, в месячном исчислении, август (ожидается 1,5%, в июле 1,4%); S&P CoreLogic Case-Shiller 20-City Composite, в месячном исчислении, август (ожидается 1,44%, в июле 1,55%); S&P CoreLogic Case-Shiller 20-City Composite, в годовом исчислении, август (ожидается 20. 00% ожидается, 19,95% в июле); продажи новых домов, в месячном исчислении, сентябрь (756 000 ожидается, 740 000 в августе); доверие потребителей от Conference Board, октябрь (108,5 ожидается, 109,2 в сентябре).

Среда: Заявки на ипотеку MBA, неделя, закончившаяся 22 октября (-6,3% за предыдущую неделю); сальдо торгового баланса, сентябрь (ожидалось -$88,3 млрд., -$87,6 млрд. в августе); оптовые запасы, месяц к месяцу, сентябрь предварительно (ожидалось 1,0%, 1,2% в августе); заказы на товары длительного пользования, сентябрь предварительно (ожидалось -1,0%, 1. 8% в августе); Заказы на товары длительного пользования, исключая транспорт, сентябрь предварительно (ожидалось 0,4%, 0,3% в августе); Заказы на капитальные товары необоронного назначения, исключая самолеты, сентябрь предварительно (ожидалось 0,4%, 0,6% в августе); Заказы на капитальные товары необоронного назначения, исключая самолеты, сентябрь предварительно (ожидалось 0,4%, 0,8% в августе).

Четверг: Первичные заявки на пособие по безработице, неделя, закончившаяся 23 октября (292 000 ожиданий, 290 000 на предыдущей неделе); Продолжающиеся заявки, неделя, закончившаяся 16 октября (2,420 млн. ожиданий, 2,481 млн. на предыдущей неделе); ВВП в годовом исчислении, квартал за кварталом, первая оценка за 3 квартал в годовом исчислении (2,7% ожиданий, 6,7% во 2 квартале); Личное потребление, первая оценка за 3 квартал (0. 7% ожидается, 12,0% во втором квартале); базовые расходы на личное потребление, квартал за квартал, первая оценка за третий квартал (4,4% ожидается, 6,1% во втором квартале); ожидаемые продажи домов, сентябрь (0,6% ожидается, 8,1% в августе); индекс производственной активности ФРС Канзас-Сити, октябрь (19 ожидается, 22 в сентябре).

Пятница: Личные доходы, сентябрь (-0,2% ожидалось, 0,2% в августе); Личные расходы, сентябрь (0,6% ожидалось, 0,8% в августе); Базовый дефлятор расходов на личное потребление, месяц к месяцу, сентябрь (0,2% ожидалось, 0,3% в августе); Расходы на личное потребление, базовый дефлятор, год к году, сентябрь (3,7% ожидалось, 3,6% в августе): MNI Chicago PMI, октябрь (ожидалось 64,0, в сентябре 64,7); Сентимент Мичиганского университета, окончательное значение за октябрь (ожидалось 71,4, в сентябре 71,4).

Понедельник: Kimberly-Clark Corp. (KMB), Otis Worldwide Corp. (OTIS) до открытия рынка; Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) (FB) после закрытия рынка

Вторник: Centene (CNC), UPS (UPS), 3M (MMM), General Electric (GE), Waste Management (WM), Eli Lilly (LLY), Hasbro (HAS), Raytheon Technologies (RTX), Invesco (IVZ), The Sherwin-Williams Co. (SHW), Lockheed Martin (LMT), S&P Global (SPGI) до открытия рынка; Capital One Financial Corp. (COF), Twitter (TWTR), Juniper Networks (JNPR), Visa (V), Advanced Micro Devices (AMD), Microsoft (MSFT), Texas Instruments (TXN), Alphabet (GOOGL) после закрытия рынка.

Среда: CME Group (CME), McDonald’s (MCD), Hilton Worldwide Holdings (HLT), Bristol-Myers Squibb (BMY), Boeing (BA), The Coca-Cola Company (KO), Kraft Heinz (KHC), General Motors (GM) до открытия рынка; Ford (F), Xilinx (XLNX), O’Reilly Automotive (ORLY), United Rentals (URI), Align Technology (ALGN), eBay (EBAY), ServiceNow (NOW) после закрытия рынка.

Четверг: Merck (MRK), Caterpillar (CAT), Yum! Brands (YUM), Comcast (CMCSA), Moody’s Corp. (MCO), Nielsen Holdings (NLSN), Stanley Black & Decker (SWK), The Hershey Co. (HSY), Molson Coors Beverage Co. (TAP), Mastercard (MA), Altria Group (MO) до открытия рынка; Apple (AAPL), Western Digital Corp. (WDC), Starbucks (SBUX), Gilead Sciences (GILD), Amazon (AMZN) после закрытия рынка.

Пятница: Royal Caribbean (RCL), T Rowe Price Group (TROW), Charter Communications (CHTR), Chevron (CVX), AbbVie (ABBV), Exxon Mobil (XOM), Colgate-Palmolive (CL), Newell Brands (NWL) до открытия рынка